Рефераты
 

Программа по Технологии

Использование ПЭВМ для получения, переработки, передачи и хранения

информации.

Практическая работа. Правила безопасности при работе с персональным

компьютером. Включение компьютера. Завершение сеанса работы. Знакомство с

клавиатурой.

Этические нормы работы на персональном компьютере (2 ч)

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Освоение клавиатуры ПЭВМ (2 ч)

Использование клавиатуру для управления работой компьютерных программ.

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Текстовый редактор (по желанию) (2 ч)

Использование клавиатуры для ввода текстовой информации в ПЭВМ.

Возможности текстового редактора.

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Задание: придумать короткую сказку и ввести ее текст в компьютер с

помощью текстового редактора.

Работа с графическим редактором (по желанию) (2 ч)

Возможности использования графического редактора. Создание простейших

рисунков с помощью графического редактора. Палитра. Работа с «мышью».

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Задание: нарисовать на компьютере иллюстрацию к собственной или какой-

либо известной сказке.

V класс.

Знакомство с текстовым редактором (2ч)

Компьютерный набор и редактирование текста Возможности текстового

редактора: компьютерный набор текста, автоматическая проверка орфографии,

редактирование текста – правка, вставка и удаление фрагментов текста;

компоновка текста из различных фрагментов, одновременная работа с

несколькими документами, понятие о шрифтах и шрифтовом выделении,

компоновка текста с графикой, печать документа на принтере.

Практическая работа. Ввод в компьютер текста домашнего задания по какому-

нибудь школьному предмету или заметки в школьную газету; оформление их с

помощью имеющихся средств текстового редактора; печать окончательного

варианта текста на принтере.

Знакомство с графическим редактором (2ч)

Создание и редактирование изображений.

Создание простых изображений. Рисование и использование примитивов

графического редактора. Палитра.

Создание сложных (использующих фрагменты других образов) изображений.

Преобразования образов. Специфические эффекты.

Возможно использование сканера для введения в компьютер готовых

иллюстраций и рисунков от руки для последующего редактирования –

раскрашивания, преобразования, компоновки с другими фрагментами.

Практическая работа. Выполнение иллюстраций к заданиям по предметам

школьного курса – технологии, биологии, географии и др. Печать наиболее

удачных на принтере.

Использование ПЭВМ как калькулятора (2 ч)

Программы для расчетов с помощью ПЭВМ.

Практическая работа. Проведение расчетов для лабораторных работ по

школьному курсу физики или технологии с помощью имеющихся программ.

VIII класс

Анализ возможностей использования ПЭВМ в работе предприятия (2ч).

Использование ПЭВМ в работе фабрики игрушек, школьного кафе, магазина и

т. п.

Практическая работа. Определение возможности использования ПЭВМ в работе

конкретного предприятия.

Деловая переписка (текстовый редактор) (2ч)

Использование текстового редактора для оформления деловых документов.

Практическая работа. Печать деловых писем и документов

Реклама и дизайн продукции (графический редактор) (2 ч)

Использование графического (или текстового) редактора для подготовки

рекламного буклета; разработки дизайна и упаковки продукции.

Разработка фирменного знака, фирменных бланков (меню, визитных карточек и

т. п.).

Практическая работа. Выполнение рекламного объявления или буклета; дизайн

и упаковка продукции; создание фирменного знака, образца визитной карточки,

фирменного бланка (меню, эскиз оформления витрины, вывески и т. п.).

Учет доходов и расходов предприятия (2 ч)

Элементы бухгалтерского учета. Финансовые операции на ПЭВМ.

Практическая работа. Использование электронных таблиц для расчета

стоимости продукции в зависимости от стоимости сырья. Расчет заработной

платы.

Ведение документации склада (2 ч)

Учет наличия и расхода товаров и материалов.

Практическая работа. Использование базы данных для операции учета и

ведения документации.

Распределение ролей и игра в «предприятие» (4ч)

Практическая работа. Выполнение в процессе игры ранее изученных операций

на ПЭВМ.

Х класс

Знакомство с основами делопроизводства и возможностями

использования ПЭВМ (2 ч)

Иcпoльзoвaние кoмпьютеpa (тeкcтовoго редактора) для составления и

оформления типовой деловой документации. Печать документов.

Практическая работа. Знакомство с дополнительными возможностями

текстового редактора по составлению и оформлению деловых документов с

учетом действующих правил по делопроизводству. Печать документов.

Практические занятия по подготовке документов (2ч)

Понятие об электронных таблицах (2 ч)

Работа с электронными таблицами (2ч)

Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов.

Деловая графика в электронных таблицах.

Практическая работа. Финансовый расчет с помощью электронных таблиц и

построение с их помощью соответствующей диаграммы.

Элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ (2 ч)

Практическое занятие по бухгалтерскому учету (2 ч)

Ведение документации в офисе, школе, на предприятии. Понятие' о базе

данных.

Практическая работа. Знакомство с использованием готовой базы данных для

поиска, хранения и обновления информации.

Работа с базой данных (2ч)

Практическая работа. Использование банков и баз данных в системе

образования.

XI класс

Использование компьютеров на производстве (2 ч)

Роль ПЭВМ в работе конструкторского бюро, на производстве (управление

производственными процессами, конвейером, станки с ЧПУ). Понятие о высоких

технологиях.

Использование компьютеров в административной деятельности и банковском

деле (2 ч)

Базы данных и компьютерное делопроизводство в офисе Компьютеризованный

офис. Роль компьютеров в банках.

Использование, компьютеров в научно-исследовательской деятельности (2 ч)

Принципы моделирования физических, биологических и иных процессов на

ПЭВМ.

Использование компьютеров в медицине (2 ч)

Базы и банки данных в работе медицинских учреждений. Компьютерная

диагностика и наблюдение за больными. Понятие о компьютерной томографии.

Использование компьютеров в процессе обучения (2 ч)

Обучающие, контролирующие программы; компьютерные тренажеры как элемент

профессиональной подготовки.

Понятие о гипертексте и среде мультимедиа. Компьютерные обучающие

программы нового поколения – с использованием средств мультимедиа,

компьютерные энциклопедии.

Использование компьютеров в издательской деятельности (2 ч)

Компьютерная верстка.

Компьютерные телекоммуникации (2 ч)

Понятие о локальных и глобальных сетях. Компьютерные телекоммуникации.

Принципы работы электронной почты.

Х класс (вариативная часть)

Знакомство с системой автоматического проектирования (4ч)

Система «AutoCAD» и ее возможности.

Создание и редактирование машиностроительных эскизов и чертежей или

создание и редактирование выкроек (6 ч)

Создание и редактирование машиностроительных эскизов и чертежей или

создание и редактирование выкроек с использованием системы «AutoCAD».

Создание и редактирование электротехнических схем (2 ч)

Создание и редактирование электротехнических схем с использованием

графического редактора или системы автоматизированного проектирования.

Создание и редактирование строительных чертежей (2 ч)

Создание и редактирование строительных чертежей с использованием системы

автоматизированного проектирования. Планировка садового участка, парка,

дома, замка, крепости, складских помещений и т. п.

Список необходимых программ

1. Развивающие и дидактические игры (на 5 занятий).

2. Текстовый редактор.

3. Графический редактор.

4. Электронные таблицы.

5. Бухгалтерия (учет доходов и. расходов, финансовые операций, элементы

бухгалтерского учета).

6. База данных.

7. Система автоматического проектирования (машиностроительные чертежи,

выкройки, электротехнические схемы, строительные чертежи).

ГРАФИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте.

Овладев базовым курсом в VIII – IX классах, школьники должны научиться

выполнять и читать комплексные чертежи (эскизы) несложных деталей и

сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие

архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы

простых изделий.

Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и

ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами

графики.

В процессе изучения графики надо научить учащихся аккуратно работать,

правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и

измерительные инструменты, владеть наиболее простыми приемами работы с

красками.

Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную

работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать

методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества.

Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с

выполнением обязательных графических работ. Конкретный материал подбирает

для них учитель, руководствуясь данным в программе распределением часов как

условным. Очередность и сроки выполнения работ также определяет учитель.

Следует уделять большое внимание развитию самостоятельности учащихся в

приобретении знаний. Поэтому особое значение придается работе кружков,

организации выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров,

конкурсов, олимпиад и экскурсий. Дальнейшее расширение и углубление

графических знаний, умений и навыков учащихся предусматривается в часы

факультативных занятий.

Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы задачи и упражнения носили

творческий и индивидуальный характер. Отбор объектов для графических работ

следует осуществлять, где это возможно, в тесной связи с учителями смежных

блоков предметов единого интегративного курса «Технология» (некоторые

рекомендации даны в перечне игр, приведенном в программе).

В процессе обучения графике необходимо широко пользоваться наглядными

учебными пособиями: таблицами, моделями, деталями, различными изделиями,

чертежами и т. д. Рекомендуется также использовать кинофрагменты, диафильмы

по черчению и другие современные технические средства обучения (по

возможности, контролирующие и обучающие программы автоматизированных

обучающих систем с широким использованием средств машинной графики).

Все графические работы должны выполняться с соблюдением правил и техники

оформления чертежей, установленных стандартами.

В базовой программе отсутствует раздел машинной графики. Это объясняется

тем. что программа по этому разделу представлена в вариативной части

учебного блока «Информационные технологии», а также в вариативной части

«Графики». Поэтому рекомендуется (по возможности) темы данного курса

изучать совместно с разделом «Машинная графика», ориентируясь на

графические возможности новых информационных технологий.

Изучение тем, отмеченных в программе знаком «*», является желательным (но

не обязательным).

Индивидуальные графические работы выполняются на отдельных листах

соответствующих стандартных форматов. Их затем брошюруют и подшивают в

альбом. Тренировочные и фронтальные упражнения выполняются в рабочих

тетрадях формата А4 (на бумаге в клетку).

При обучении графической грамоте учителю следует обратить особое внимание

на гуманизацию учебного процесса, на создание обучающей деятельностно-

творческой среды (мира), где система «Знания, умения, навыки»

рассматривается не как цель, а как средство развития личности обучаемого,

его творческого потенциала.

Учащиеся, имеющие склонность к графике, углубленно осваивают вариативные

разделы курса в IX – XI классах за счет факультативной и вариативной частей

базового учебного плана. Желательно учебный процесс вести с использованием

элементов программированного обучения. В качестве объектов изображения

учащимся желательно предлагать изделия народных промыслов (с учетом местных

традиций и возможностей) – продукты разнообразных технологий: плетение из

прутьев, работа с берестой, резьба по дереву, чеканка, гончарное искусство

и т. д.; по возможности надо предоставлять учащимся условия для

изготовления этих изделий в школьной мастерской.

Оптимальным условием обучения является гармония политехнической и

эстетической, гуманитарной направленности обучения графике, реализация

творческих способностей личности учащегося. Такой подход позволяет выявлять

и развивать разносторонние склонности и способности учащихся. Желательно,

чтобы в процессе изучения отдельных разделов графики учащиеся выполняли

заказы школы, различных организаций и предприятий по их художественно-

графическому оформлению. Следует создавать условия для украшения учащимися

своих домов, квартир, комнат. Жилище надо рассматривать не как «утилитарную

среду обитания», а как объект эстетического осмысления человеком самого

себя и своей жизни. Поэтому полезно поручать учащимся выполнение дизайн-

проектов бытового интерьера или различных машин и механизмов, зданий и

сооружений (для тех, кто проявляет интерес к технике, графике,

художественно-оформительским работам).

Содержание курса

|Компонент |Классы|Количество |

| | |учебных |

| | |часов |

|Базовая часть (обязательная) |VIII- |68 |

|Разделы 1 – 9 |IX |34 |

|Разделы 10 – 20 |VIII |34 |

| |IX | |

|Вариативная часть (по выбору |IX. X.| |

|учащегося) Разделы: |XI | |

|I. Машинная графика. | |34 |

|II. Графический дизайн | |68 |

Содержание вариативной части является открытой для изменений, расширений

и дополнений в зависимости от региональных, исторических, национальных и

других особенностей.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И умений, ФОРМИРУЕМЫХ

У УЧАЩИХСЯ

VIII класс

Учащиеся должны знать:

правила оформления чертежей;

приемы работы чертежными инструментами;

приемы построения сопряжении;

основные сведения о, чертежном шрифте;

основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные

плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических

изображений.

Учащиеся должны уметь:

анализировать форму предмета по чертежу и с натуры, анализировать

графический состав изображений;

читать и выполнять комплексные чертежи (эскиз) и наглядные изображения

несложных предметов;

выбирать оптимальное количество видов на чертеже, осуществлять некоторые

преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

Базовая часть

Тематический план

|№|Тема |Количес|Примечание |

| | |тво | |

|п| |учебных| |

|.| |часов | |

|/| | | |

|п| | | |

|.| | | |

|VIII класс (1 ч в неделю, всего 34 ч) |

|1|Введение. |2 |Основная задача – |

| | | |пробудить интерес к |

|2|Метод проекций. |5 |графике (или раз вить |

| |Аксонометрия и | |его). |

|3|перспектива. |6 |Перспектива – на уровне|

| |Технический рисунок. | |начального знакомства. |

|4| | |Приемы шраффировки и |

| | |4 |работа с красками – на |

|5|Техника черчения и | |уровне начального |

| |правила выполнения | |знакомства. |

|6|чертежей. |4 |Самое трудное – |

| | | |преодолеть отсутствие |

|7|Ортогональное |4 |аккуратности терпения у|

| |проецирование и | |некоторых учащихся. |

|8|комплексные чертежи. |4 |Тема – базовая для |

| |Выполнение чертежей и | |всего курса графики. |

|9|эскизов. | |Надо дать акцент на |

| | | |понимание формы. |

| |Чтение чертежа. |4 |Максимальное внимание |

| | | |уделить развитию и |

| | | |контролю |

| | | |пространственного |

| |Элементы графического |1 |воображения у каждого |

| |дизайна. | |учащегося. |

| | | |Главная задача – |

| | | |приобщить каждого |

| | | |учащегося к красоте |

| |Обобщающее занятие. | |графики и |

| | | |заинтересовать ее |

| | | |технологией (начальное |

| | | |знакомство). |

| | | |Желательна выставка |

| | | |работ и их обсуждение |

|IX класс (1 ч в неделю, всего 34 ч) |

|1|Повторение сведений о |1 |Желательно провести в |

|0|техническом рисунке и | |форме игры. |

| |комплексных чертежах. |4 | |

| |Пересечение простейших | |Кроме изобразительных |

|1|геометрических образов.| |средств полезно |

|1| |3 |«рисование» заданных и |

| | | |искомых форм жестом. |

| |Разрезы. | |Максимальное |

| | |2 |использование методов |

|1| | |проблемного обучения и |

|2|Расширение сведений об |4 |моделирования. |

| |изображениях. | |Использование готовых |

| |Чертежи типовых деталей|7 |контуров, графических |

| |и их соединений. | |заготовок, кальки. |

|1|Чертеж общего вида. | |Уделить внимание |

|3|Сборочный чертеж. | |правильным приемам |

| | | |замера резьбы. |

| | | |Уделить максимальное |

|1| | |внимание чтению чертежа|

|4| | |общего вида и |

| | | |«сопрягаемым» размерам.|

| | | |Желательно решение |

|1| | |творческих задач |

|5| | |(разработка, доработка,|

| | | |улучшение конструкции) |

| | | |информация о ТРИЗ. |

Продолжение

|№ |'Тема |Количес|Примечание |

|п.| |тво | |

|/п| |учебных| |

|. | |часов | |

|16|Схемы, графики, |4 |Использовать примеры |

| |диаграммы | |типа «токарный станок»,|

| | | |«радиоприемник», |

| | | |«графопостроитель», |

| | |3 |«мышь», «джойстик» и т.|

|17|Архитектурно-строитель| |п. |

| |ные чертежи | |Возможные темы заданий:|

| | | |«Моя комната», «Мое |

| | |3 |рабочее место», |

| | | |«Интерьер нашего класса|

|18|Расширение сведений о | |в XXI веке – |

| |графике | |коллективная игра» и |

| | | |т.п. |

| | |1 |Очень важен выбор |

| | | |примеров, |

| | | |иллюстрирующих роль |

|19|Контрольная работа |1 |графики в |

| | | |проектировании и |

| | | |создании изделий, в |

| |Обзор разновидностей | |техническом и |

|20|графических | |художественном |

| |изображений и | |творчестве, в развитии |

| |особенности их | |интеллекта. |

| |применения в жизни | |Темы «Виды, разрезы, |

| |человека и его | |сечения» и «Чтение |

| |профессиональной | |чертежа общего вида» |

| |деятельности | |(объединить). |

| | | |Необходимы яркие, |

| | |1 |интересные, |

| | | |запоминающиеся примеры |

| | | |(не исключаются |

| | | |загадки, шутки, |

| | | |«секретные» чертежи |

|21| | |ракет, подводных лодок,|

| | | |разведывательных |

| |Выставка и обсуждение | |аппаратов, «фирменные |

| |творческих работ – | |выкройки изделий от |

| |проектов учащихся по | |Зайцева и Диор» и |

| |графике | |т.д.). Желательно |

| | | |использование средств |

| | | |машинной графики и |

| | | |демонстрация их |

| | | |возможностей (выбрать |

| | | |самые впечатляющие |

| | | |эффекты машинной |

| | | |графики). |

| | | |Обсуждение проводить в |

| | | |доброжелательной форме,|

| | | |наиболее высокую оценку|

| | | |давать работам с |

| | | |элементами творчества –|

| | | |технического, |

| | | |художественного. Можно |

| | | |выбрать жюри и дать |

| | | |рейтинг-оценку работам |

| | | |учащихся. |

Приводить самоконтроль выполнения графических работ;

Приводить примеры использования графики в жизни, быту, профессиональной

деятельности человека.

IX класс

Учащиеся должны знать:

основные правила выполнения, обозначения и чтение видов, разрезов и

сечений на чертежах;

Условные обозначения и изображение резьбы, способы изображения разъемных

и неразъемных соединений (на уровне начального знакомства);

особенности выполнения сборочных чертежей;

условности и упрощения;

особенности выполнения строительных чертежей;

основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах.

Учащиеся должны уметь

правильно выбирать главное изображение и оптимальное количество

изображений;

выполнять необходимые виды, разрезы и сечения на чертежах;

выполнять чертежи основных (резьбовых) соединений деталей;

читать и деталировать чертежи сборочных единиц, состоящих из 5 – 8

деталей;

читать несложные строительные чертежи;

пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой,

учебником и учебными пособиями;

выражать средствами графики (на плакате, таблице) свои идеи и намерения

(например, проект создания какого-либо несложного изделия).

ПРОГРАММА

VIII- класс

1. Введение (2,. ч)

Что такое графика? Основные виды графических изображений: чертеж, эскиз,

технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график,

символы. Краткая история развития графики.

Роль графики в жизни и профессиональной деятельности человека. Графика

как средство развития интеллекта человека, его творческих способностей и

эстетического восприятия мира.

Графика как важнейшая часть дизайна и технологии. Использование различных

видов графических изображений на соответствующих этапах процесса

проектирования

Графика как средство обучения.

Графика как предмет и ее место среди учебных дисциплин. Цели и задачи

изучения графики в школе.

Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях

графикой. Приемы работы с инструментом. Рабочее место ученика.

Азбука черчения. Типы линий в соответствии с государственной системой

конструкторской документации (ЕСКД). Форматы, рамка и основная надпись на

чертежах.

2. Метод проекций. Аксонометрия и перспектива (5 ч)

Идея метода проецирования. Центральные проекции и перспектива. Основные

понятия перспективы: картина, центр проекций (точка зрения), проецирующий

луч перспективная проекция, плоскость и линия горизонта, точка схода

перспектив параллельных прямых.

Параллельное проецирование и аксонометрические проекции. Основные понятия

и определения: картина (плоскость проекций), направление проецирования,

натуральные и аксонометрические оси, натуральный и аксонометрический

масштаб, показатели искажения.

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрические

проекции.

Аксонометрические проекции плоских фигур. Эллипс как проекция окружности.

Построение овала.

Аксонометрические проекции объемных геометрических фигур.

3. Технический рисунок (6 ч)

Простейшее рисование параллельных и перпендикулярных (горизонтальных,

вертикальных и наклонных) прямых, деление отрезков (на глаз) на равные

части.

Зарисовка плоских и объемных геометрических фигур на основе

аксонометрических и перспективных проекций. Угловая и фронтальная

перспектива. Высота горизонта; перспектива с нормальным, высоким и низким

горизонтом.

Зарисовка окружности и плоских кривых линий.

Передача объема посредством света и тени; приемы линейной штриховки,

шраффировки. точечного оттенения.

Изображение объемных тел использованием акварельных красок и туши.

Техника отмывки. Распыление краски аэрографом.

Передача фактуры материала объемного тела (простейшие приемы).

4. Техника черчения и правила выполнения чертежей (4 ч)

Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и

деление углов, деление окружности на равные части (3, 6, 5).

Построение сопряжений прямых линий и дуг окружностей Понятие о стандартах

Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Шрифт чертежный. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Основные сведения о

нанесении размеров: размерные и выносные линии, нанесение размеров дуги,

хорды и угла; нанесение размеров диаметров, радиусов; знаки, указывающие

толщину, длину детали; нанесение размеров повторяющихся элементов,

расположение размерных чисел.

Применение, обозначение масштаба.

Простейшие приемы работы с тушью.

5. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи (4ч)

Ортогональное (прямоугольное) проецирование. Чертеж предмета на одной

плоскости проекций.

Чертеж предмета на двух взаимно перпендикулярных плоскостях проекций

(фронтальной и горизонтальной, фронтальной и профильной) – комплексный

чертеж.

Комплексный чертеж предмета в системе трех основных плоскостей проекций.

Основные виды – спереди, сверху и слева.

Определение необходимого и достаточного количества видов (на простейших

примерах). Выбор главного вида.

Построение третьего вида по двум заданным.

6. Выполнение чертежей и эскизов (4 ч)

Образование поверхностей простейших геометрических тел. Чертежи

геометрических тел (многогранники, цилиндр, конус, шар); нахождение

проекций точек, линий, вершин, ребер и образующих поверхностей,

ограничивающих заданное на чертеже геометрическое тело.

Понятие формы. Анализ геометрической формы предмета (с натуры и по

чертежу). Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы

предметов.

Последовательность выполнения чертежа предмета.

Выполнение чертежа предмета при изменении его формы и пространственного

положения.

Выполнение эскизных чертежей – эскизов. Назначение и использование

эскизных чертежей. Правила выполнения эскизов.

Построение разверток поверхностей простейших геометрических тел (с натуры

и по чертежу).

7. Чтение чертежа (4 ч)

Что значит прочитать чертеж (эскиз)?

Словесное описание и анализ формы предмета по чертежу (эскизу).

Выполнение наглядного изображения предмета по его чертежу.

Выполнение модели предмета по его чертежу (эскизу).

Выполнение чертежа предмета по развертке его поверхности.

8. Элементы графического дизайна (4 ч) *

Инструмент и материалы для художественно-оформительских работ по графике.

Кисть, перо, губка; тушь, акварель, гуашь. Бумага, холст.

Общие понятия из области цветоведения и композиции.

Понятие о художественных шрифтах. Шрифтовые композиции. Шрифтовые

трафареты и приемы работы с ними. Плакат. Основные принципы и правила его

выполнения.

9. Обобщающее занятие (по темам 1—8(7)) (1 ч)

IX класс

10. Повторение сведений о техническом рисунке

и комплексных чертежах (1 ч)

11. Пересечение простейших геометрических образов (4 ч)

Зачем надо уметь решать задачи на пересечение? Построение линии

пересечения плоскости с поверхностью призмы, пирамиды, конуса, цилиндра,

шара, тела вращения общего вида.

Построение линии пересечения поверхностей проецирующего цилиндра и

простейшего геометрического тела (призма, цилиндр, шар, конус, тело

вращения).

Чертежи композиций простейших геометрических форм. Сечение. Определение,

назначение и образование. Типы сечений. Правила их выполнения. Графические

обозначения материалов в сечениях. Моделирование формы по сечениям.

12. Разрезы (3 ч)

Образование разрезов, определение, назначение. Почему разрезы используют

конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, учителя, биологи, и

другие специалисты?

Классификация разрезов.

Расположение и обозначение разрезов.

Соединение вида с разрезом.

Разрезы в аксонометрических проекциях.

13. Расширение сведений об изображениях (2 ч)

Виды местные и их назначение. Виды дополнительные и их назначение.

Условности и упрощения на чертежах. Моделирование предмета по его разрезам

и видам.

14. Чертежи типовых деталей и их соединений (4 ч)

Традиционные и новейшие виды соединений деталей. Резьба. Изображение и

обозначение. Замер резьбы. Чертежи деталей резьбовых соединений – болт,

винт, шпилька, гайка, шайба.

Соединение болтом, шпилькой, винтом. Шпоночное соединение.

Условности изображения и обозначения швов неразъемных соединений

(сварных, клееных, паяных, сшивных).

Зависимость вида соединений от вида материалов соединяемых деталей.

15. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж (7 ч)

Общие сведения о чертежах общего вида и конструкторской документации.

Основные понятия и термины. Сферы использования сборочных чертежей в быту и

профессиональной деятельности человека.

Что такое чтение и деталирование чертежа общего вида?

Спецификация.

Основные отличия в назначении и содержании чертежей общего вида и

сборочного.

Выполнение эскизов деталей сборочной единицы (с натуры).

Размеры Сопрягаемых элементов деталей. Технологическое обоснование

простановки размеров некоторых элементов технических деталей (фаски,

проточки, лыски, пазы, отверстия и др.).

Основные принципы выполнения чертежа общего вида по чертежам (эскизам),

входящим в состав сборочной единицы. Штриховка сечений смежных деталей.

Размеры, условности и упрощения на сборочных чертежах.

16. Схемы. Графики: Диаграммы (4 ч)

Схемы. Основные понятия. Виды и типы схем. Схемы использования.

Схемы кинематические. Условные обозначения. Правила выполнения и чтения

схем кинематических.

Схемы электрические. Условные обозначения. Правила выполнения и чтения

схем электрических.

Графики и диаграммы. Основные понятия и правила выполнения.

17. Архитектурно-строительныё чертежи (3 ч)

Общие сведения о здании и его частях.

Особенности выполнения строительных чертежей. Масштабы. Размеры. Планы

здания.

Разрез и фасад здания. Пример выполнение плана и разреза здания.

Условные обозначения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы,

лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое

оборудование.

Чтение строительных чертежей.

Интерьер жилого помещения. Общие сведения. Примеры выполнения интерьера.

18. Расширение сведений о графике (3 ч)

Техническая иллюстрация – рисунок «прозрачного» изделия в сборе

(примеры).

Техническая иллюстрация – рисунок «разобранной» сборочной единицы

(примеры).

Эвристика и творчество в графике (примеры). Графика как средство и

продукт технического и художественного проектирования (дизайна) и

конструирования.

19. Контрольная работа (1 ч)

20. Обзор разновидностей графических изображений; особенности их применения

в жизни человека и его профессиональной деятельности (1ч)

21. Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по графике

(1 ч)

Примерный перечень индивидуальных графических работ.

VIII класс

1. Примеры: использования графики в жизни и работе человека. Содержание

работы: нa: листе любой бумаги наклейте иллюстрации (например, .вырезки из^

газет) использования графики в различных сферах деятельности человека

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ