Рефераты
 

Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения

(классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение,

социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по

повышенным нормативам.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные

образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном

обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации.

Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные

образовательные учреждения органами управления образованием только с

согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-

педагогической и медико-педагогической комиссий.

11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением,

достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях

воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода,

создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их

медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Направление таких подростков в эти образовательные учреждения

осуществляется только по решению суда.

12. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-

трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными

органами управления образованием создаются условия для получения основного

общего и начального профессионального образования, для профессиональной

подготовки, а также для самообразования.

13. Органы государственной власти и органы управления образованием могут

создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей,

подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

Сверхнормативное финансирование таких образовательных учреждений

осуществляется за счет средств учредителя.

Критерии отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные

образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения

общественности.

14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных

учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных

представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,

запрещается.

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные,

общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а

также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и

участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют

право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным

планом.

17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или

образовательного учреждения начального профессионального образования орган

управления образованием, которому подведомственно данное образовательное

учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия

родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения

соответствующего типа.

18. В случае прекращения деятельности государственного или муниципального

гражданского образовательного учреждения среднего профессионального или

высшего профессионального образования студенты переводятся в другие

образовательные учреждения.

В этом случае полученные студентами (независимо от продолжения ими

обучения в другом образовательном учреждении) суммы личного

государственного образовательного кредита на текущий учебный год с них не

взыскиваются.

19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое

образовательное учреждение, реализующее образовательную программу

соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и

успешном прохождении ими аттестации.

20. Обучающиеся негосударственных образовательных учреждений, имеющих

государственную аккредитацию, имеют право на получение льгот, установленных

законодательством Российской Федерации для обучающихся государственных и

муниципальных образовательных учреждений.

21. Правом на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения на

дневном отделении в образовательном учреждении профессионального

образования данного уровня (ступени) обладают обучающиеся, поступившие в

образовательные учреждения следующего уровня (ступени).

22. Государство обеспечивает создание механизма социальной защиты детей и

подростков, квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства

выпускников, детей-сирот, детей с отклонениями в развитии и поведении;

разрабатывает и осуществляет целевые программы по обеспечению защиты прав,

охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации.

Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и

укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются

уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с

органами здравоохранения.

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются

оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа.

Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными

учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.

3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить

периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за

счет средств учредителя.

4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного

учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение

обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы

медицинских работников.

5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать

перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся,

воспитанников.

Организация питания в образовательном учреждении возлагается органами

местного самоуправления на образовательные учреждения и организации

общественного питания. В образовательном учреждении должно быть

предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

6. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоровья обучающихся,

воспитанников полностью компенсируется государством.

7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и

отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут

должностные лица образовательных учреждений в соответствии с

законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного

учреждения.

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения

последними основного общего образования имеют право выбирать формы

обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы

ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны

выполнять устав образовательного учреждения.

3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное

общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок,

получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его

положительной аттестации по решению родителей (законных представителей)

продолжить образование в образовательном учреждении.

4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут

ответственность за их воспитание, получение ими основного общего

образования.

Статья 53. Занятие педагогической деятельностью

1. Порядок комплектования работников образовательных учреждений

регламентируется их уставами.

К педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются

лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми

положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

2. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не

допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским

показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные

преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и

составов преступлений устанавливаются законом.

Статья 54. Оплата труда работников образовательных учреждений

1. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного

учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и

работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение

работником образовательного учреждения других работ и обязанностей

оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев,

предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Педагогическим работникам образовательных учреждений минимальные ставки

заработной платы и должностные оклады устанавливаются в размере,

превышающем уровень средней заработной платы в Российской Федерации.

3. Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада

педагогических работников образовательных учреждений устанавливается на

уровне:

. для педагогических работников из числа профессорско-

преподавательского состава образовательных учреждений высшего

профессионального образования - в два раза превышающем уровень

средней заработной платы работников промышленности в Российской

Федерации;

. для учителей и других педагогических работников - не ниже средней

заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;

. для иных работников образовательных учреждений - средней заработной

платы аналогичных категорий работников промышленности в Российской

Федерации.

4. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на

оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно

определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и

должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер

материального стимулирования.

Изыскание средств на эти цели путем превышения максимально допустимых

учебных нагрузок на педагогического работника образовательного учреждения

запрещается.

Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные

гарантии и льготы

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в

управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной

чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником

образовательного учреждения норм профессионального поведения и(или) устава

данного образовательного учреждения может быть проведено только по

поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы

должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения

могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного

педагогического работника образовательного учреждения, за исключением

случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или

при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники

имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и

воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний

обучающихся, воспитанников.

5. Для педагогических работников образовательных учреждений

устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более

36 часов в неделю.

В зависимости от должности и(или) специальности педагогическим работникам

образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность

рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного

оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской

Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на

получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на

бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности,

рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное

предоставление жилой площади.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через

каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на

длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления

которого определяются учредителем и(или) уставом данного образовательного

учреждения.

6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения,

оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним

пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении

соответствующего типа и вида.

7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего

профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей

специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный

существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для

этого необходимые условия.

8. Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе

руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным

процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и

периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в

размере полутора минимальных размеров оплаты труда - в образовательных

учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего

дополнительного профессионального образования, в размере одного

минимального размера оплаты труда - в других образовательных учреждениях.

Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.

9. На педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от

городских центров и рассматриваемых в качестве таковых органами

государственной власти и органами управления образованием, распространяются

льготы, предусмотренные в данной местности для специалистов сельского

хозяйства.

10. На выпускников педагогических образовательных учреждений высшего

профессионального и среднего профессионального образования, других

специалистов, прибывших на работу в сельские образовательные учреждения,

распространяются условия и порядок выдачи единовременного пособия на

хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших

сельскохозяйственные образовательные учреждения высшего профессионального и

среднего профессионального образования.

11. На работников учебных и научных лабораторий, учебно-производственных,

производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений,

предприятий и организаций системы образования распространяются льготы и

преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств.

12. На занятых на работах с осужденными работников образовательных

учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при

учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы,

распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми

условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными

работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения

свободы.

Статья 56. Трудовые отношения в системе образования

1. Для работников образовательного учреждения работодателем является

данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено

законодательством Российской Федерации.

2. Трудовые отношения работника образовательного учреждения и

образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом).

Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить

законодательству Российской Федерации о труде.

3. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе

администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о

труде, основаниями для увольнения педагогического работника

образовательного учреждения по инициативе администрации этого

образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора

(контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного

учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с

физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,

воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или

токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без

согласия профсоюза.

Глава VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 57. Международное сотрудничество Российской Федерации

1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования

осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и

международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные

правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской

Федерации, применяются правила международного договора.

2. Органы управления образованием, образовательные учреждения имеют право

устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и

организациями.

3. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в

образовательных учреждениях Российской Федерации, равно как и граждан

Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях,

осуществляются по прямым договорам, заключаемым образовательными

учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными

юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с

международными договорами Российской Федерации.

Статья 58. Внешнеэкономическая деятельность

1. Органы управления образованием, образовательные учреждения имеют право

самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь

валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

2. Валютные средства, полученные образовательным учреждением от

внешнеэкономической деятельности, принадлежат ему на праве собственности

или поступают в его оперативное управление и изъятию не подлежат.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 1995 года N 420

Об утверждении Типового положения о специальном

учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков

с девиантным поведением

(с изменениями от 8 января 1997 года)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном учебно-

воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.

Председатель Правительства Российской Федерации В.

Черномырдин

Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении

для детей и подростков с девиантным поведением

(Спецшколы для "трудных" подростков)

(с изменениями от 8 января 1997 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную

и хозяйственно-экономическую деятельность государственных и муниципальных

специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с

девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением.

Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с

девиантным поведением (далее именуется - учреждение) призвано обеспечить их

психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию

их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения

ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и

начального профессионального образования.

2. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными законами,

указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и

распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в

области защиты прав ребенка и его законных интересов, решениями

соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым

положением.

3. Настоящее Типовое положение распространяется на следующие виды

учреждений:

. специальную общеобразовательную школу;

. специальное профессиональное училище;

. специальную (коррекционную) общеобразовательную школу и специальное

(коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с

отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими

формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния

(далее именуются - коррекционные учреждения).

Деятельность государственных и муниципальных учреждений регулируется

настоящим Типовым положением и разработанным на его основе Уставе.

II. Организация деятельности учреждения

5. Учреждение создается учредителем (учредителями) в установленном порядке

и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации

уполномоченными органами местного самоуправления.

6. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую

форму учреждения.

Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут быть

федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации.

Учредителем (учредителями) муниципального учреждения являются органы

местного самоуправления.

7. При создании межрегионального учреждения допускается совместное

учредительство.

8. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются

договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

9. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке,

установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-

хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его

регистрации, а права на образовательную деятельность и на получение льгот,

предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи

ему соответствующей лицензии (разрешения).

Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в

банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со

своим наименованием.

11. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации

вправе образовывать объединения в форме ассоциаций и союзов.

12. Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчиков и для

девочек. При наличии соответствующих условий возможно создание смешанных

учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

Учреждение может быть открытого или закрытого типа.

13. Учреждение открытого типа выполняет функции профилактического

учреждения и создается для детей и подростков:

. с устойчивым противоправным поведением;

. подвергшихся любым формам психологического насилия;

. отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих

трудности в общении с родителями.

В учреждении открытого типа создается система, обеспечивающая развитие

личности воспитанника, нуждающегося в особой заботе и защите.

В случае если обучение в учреждении открытого типа не создает комфортных

условий для реабилитации воспитанника, родители (законные представители)

имеют право отказаться от услуг данного учреждения.

Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или

негосударственным. Для негосударственного учреждения открытого типа

настоящее Типовое положение является примерным.

14. Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних,

совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом

Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и

требующих специального педагогического подхода.

В учреждении закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба,

обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников.

Специальные условия содержания предусматривают:

. охрану территории учреждения и материальных ценностей;

. организацию безопасных условий содержания воспитанников;

. временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода по

собственному желанию;

. круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во

время, отведенное для сна;

. проведение выборочного досмотра вещей воспитанников, поступающих им

посылок, бандеролей, передач.

Число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в

зависимости от вида учреждения, количества охраняемых объектов на его

территории, планировки помещений, размеров территории.

Учреждение закрытого типа может быть только государственным.

15. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в

учреждениях открытого и закрытого типов устанавливается с учетом их

индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического

состояния и должен обеспечивать:

. создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной

социально-психологической диагностики;

. организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему

оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной

деятельностью, личное время воспитанников;

. безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников,

от негативного влияния;

. социально-правовую помощь.

16. Порядок содержания воспитанников в коррекционном учреждении направлен

на создание условий для психологической, медицинской и педагогической

коррекции отклонений в психофизическом развитии детей и подростков,

формирования их личности, а также их социальной реабилитации.

Коррекционное учреждение может быть только учреждением закрытого типа.

17. Учреждение создается при наличии не менее 25 воспитанников.

Наполняемость класса (группы) устанавливается в количестве не более 8-10

человек, в коррекционных учреждениях не менее 2 воспитанников, 2 мастера

производственного обучения, 2 учителя трудового обучения.

В штате учреждения предусматриваются должности учителя-логопеда,

дефектолога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 15-20 воспитанников

с нарушениями речи), педагога-психолога, социального педагога (из расчета

по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные

единицы).

Бытовые условия учреждения (планировка, отделка помещений и т.д.) должны

способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у

воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.

Учреждение должно иметь:

. комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;

. помещения для педагогического, административного и обслуживающего

персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-

опытный участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения,

необходимые учреждению для достижения цели;

. материальную базу для проведения лечебных и специальных коррекционных

занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический,

процедурный, физиопроцедурный, психиатра), помещение для занятий

психотерапией, разгрузки и другие;

. спальные помещения, рассчитанные на 1-3 человек, санитарные узлы с

отдельными кабинами в соответствии с установленными нормами;

. транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).

Учреждение открывается в населенном пункте с благоприятными климатическими

и экологическими условиями, имеющем транспортную и телефонную связь.

18. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

При ликвидации учреждения учредитель (учредители) берет на себя

ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по

согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних по месту жительства

воспитанников и их родителями (законными представителями).

19. Медицинское обслуживание (общепедиатрическое, психиатрическое,

неврологическое) воспитанников обеспечивается штатным медицинским

персоналом, закрепленным органами здравоохранения за учреждением.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом

несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,

соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания

воспитанников.

Организация питания воспитанников возлагается органами местного

самоуправления на закрепленные за учреждением организации общественного

питания.

20. В учреждении организуется психолого-медико-педагогическая комиссия.

21. Психологическую реабилитацию воспитанников, консультативную и

профилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками

учреждения, родителями (законными представителями) осуществляют педагоги-

психологи.

22. Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты

населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с

родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на

дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

23. Педагоги-психологи, медицинские работники учреждения ведут

просветительскую работу среди воспитанников, родителей (законных

представителей), учителей, воспитателей. Медики, психологи и социальные

работники ведут совместную работу, согласуя между собой все мероприятия по

лечению, реабилитации и обучению воспитанников.

24. В учреждении ведутся:

. медицинская карта на каждого воспитанника, выписка из которой выдается

по заявлению родителей (законных представителей) или воспитанника для

представления в лечебно-профилактическое учреждение по месту

постоянного проживания воспитанника;

. книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;

. книга записей, в которую заносятся сведения о причиненном

воспитанниками ущербе личности и материальном ущербе, нарушениях ими

дисциплины.

III. Порядок комплектования учреждения и выпуска из него воспитанников

25. Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно

опасное деяние, по решению суда направляются в учреждения закрытого типа.

В учреждение открытого типа принимаются дети и подростки в возрасте от 8

до 18 лет при наличии заключений психолого-педагогической и медико-

педагогической комиссий, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних

по месту их жительства, заявления родителей (законных представителей) и с

согласия подростка старше 14 лет.

26. Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в учреждение закрытого

типа осуществляется по решению суда либо в установленном порядке через

центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо его

родителями (законными представителями).

27. Прием детей и подростков в учреждение осуществляется в порядке,

определяемом уставом учреждения.

28. Направление в учреждение закрытого типа осуществляется в соответствии

с перечнем медицинских показаний, утверждаемых Министерством

здравоохранения Российской Федерации и Министерством общего и

профессионального образования Российской Федерации.

29. Порядок оформления личного дела несовершеннолетнего, направляемого в

учреждение закрытого типа, определяется инструкцией о порядке оформления

личных дел несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-

воспитательные учреждения закрытого типа, утверждаемой Министерством общего

и профессионального образования Российской Федерации и Министерством

внутренних дел Российской Федерации.

30. Администрация учреждения закрытого типа в 5-дневный срок со дня

поступления воспитанника письменно извещает об этом его родителей (законных

представителей), органы внутренних дел по месту жительства воспитанника, а

также образовательное учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий

орган управления образованием.

31. Психолого-медико-педагогическая комиссия каждые 6 месяцев

рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в

индивидуальный план работы с воспитанником. При позитивных результатах

администрация учреждения вносит в комиссию по делам несовершеннолетних по

месту нахождения этого учреждения предложение о досрочном выпуске

воспитанников из учреждения. Выпуск воспитанника из учреждения закрытого

типа производится по решению суда по месту нахождения этого учреждения на

основании заключения администрации учреждения.

В учреждении закрытого типа воспитанники содержатся не более 3 лет.

Срок содержания по желанию воспитанника может быть продлен до завершения

им одной из ступеней образования.

32. Срок реабилитации воспитанника в учреждении закрытого типа

устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией этого учреждения

после проведения в течение 3 месяцев диагностики его личности. Для

определения степени и динамики психологической, медицинской и социальной

реабилитации воспитанника при его поступлении в учреждение заводится

специальная карта, которая ведется педагогом-психологом в течение всего

времени пребывания воспитанника в учреждении. В эту карту заносятся

результаты диагностических обследований и наблюдения, изучения его учебной,

трудовой, общественной деятельности и взаимоотношений с другими

воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами,

содержание бесед с воспитанником. Вся полученная информация является

конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным

интересам воспитанника.

33. Воспитанники, выпущенные из учреждения, имеют право продолжить

обучение в том образовательном учреждении, где они обучались ранее. Они

принимаются в соответствующий класс на основании документов об их

промежуточной аттестации, выданных учреждением, без какой-либо

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ