Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития
Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра гуманитарных дисциплин
РЕФЕРАТ
по дисциплине "История таможенного дела"
на тему: «Правовые основы создания и деятельности Евразийского
экономического сообщества, перспективы развития»
Выполнил: слушатель Лисицына Наталья Сергеевна
4 курс очного отделения юридического факультета группа ЮФ-41
Дата получения кафедрой
" " 2003 г.
Проверил:
Кисловский Юрий Григорьевич
Оценка: 5
Подпись:
" " 2003г.
Москва 2003
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………………..3
Глава I. Предпосылки создания Евразийского экономического
сообщества………………………………………………………………....6
Глава II. Структура Евразийского экономического сообщества….12
§1. Межгосударственный совет ………….…………………………..12
§2. Интеграционный комитет ………………………………………..18
§3. Межпарламентская ассамблея……………………………………29
§4. Суд сообщества……………………………………………………...32
Глава III. Евразийское экономическое сообщество и Всемирная
торговая организация……………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………….......42
Нормативно-правовые аткы……………………………………………49
Литература…………………………………………………………………51
ВВЕДЕНИЕ
Учреждение Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) как
международной организации - это стратегическая реакция на тенденции
современного мирового экономического развития.
Обострение технологических, энергетических, экологических проблем
мирового хозяйства не обошло стороной и государства с бывшей плановой
экономикой, в которых экономическую ситуацию усложняет быстрое устаревание
ее технической и технологической инфраструктуры, а системы стандартизации и
сертификации продукции и услуг, а также законодательство еще не отвечают
многим современным требованиям мировой экономики.
Все это затрудняет эффективное включение экономики наших стран в
модифицирующуюся систему международных экономических отношений.
Между тем в мировом хозяйстве усиливается тенденция к глобализации,
принципиально изменяется практика международного сотрудничества.
Формируется новая система внутриотраслевой международной специализации и
кооперации в производстве, исследованиях, научно-технических и проектно-
конструкторских разработках. Мировое хозяйство становится все более единым.
Расширяется обмен опытом и технологиями.
Появляется общее мировое информационное пространство. Решающее значение
приобретает ориентация на международные стандарты качества продукции и
услуг. Растет влияние транснациональных корпораций и международных
организаций на решение экономических и политических проблем. На всех
континентах ускоряются процессы региональной международной экономической
интеграции. Повышается значение правил и норм экономического поведения,
разработанных Всемирной торговой организацией (ВТО). В связи с этим
вступление государств в Евразийское экономическое сообщество и перевод их
хозяйственной деятельности на "правила игры" международной организации,
такой как Всемирная Торговая Организация, представляется одной из самых
важных стратегических задач.
Таким образом, можно сделать вывод, что целью создания ЕврАзЭС является
эффективное продвижение процесса формирования Таможенного союза и Единого
экономического пространства, а также реализация других задач, определенных
в соглашениях о Таможенном союзе 1995г., Договоре об углублении интеграции
в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996г. и Договоре о
Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999г.,
подписанных пятью государствами.
Предмет настоящего исследования составляют основные положения правовых
основ создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, а
целью исследования избран только один из множества аспектов - вопросы
понятия, структуры, деятельности, перспективы развития этого союза. Также в
данной работе кратко описывается история становления и развития
Евразийского экономического сообщества.
Методологическую основу работы составляет системный подход к изучению
теоретических, практических и законодательных положений, касающихся
вопросов создания и деятельности ЕврАзЭС.
Настоящее исследование основано на работах русских учёных. Огромное
значение имеет научная работа Ю.Г.Кисловского. Его “История таможни
государства Российского” несомненно, имеет самостоятельный характер и
представляет собой, пожалуй, наиболее выдающееся и основополагающее издание
в данной области.
Отдельные проблемы теории и практики правового регулирования
исследуются и в работе М.В.Ванина (Таможенная политика: проблемы и
приоритеты) и в работе П.В.Дзюбенко, Ю.Г.Кисловского (Таможенная политика
России).
Проблемы в этой области поднимаются в работах таких авторов, как
Н.М.Блинов, В.Н.Иванов, В.Б.Кухаренко (От культа таможни к таможенной
культуре), Н.М.Блинов (Таможенная политика России X-XXвеков), М.В.Ванин
(Повышение эффективности управления таможенной службой России), А. Н.
Марышев, Н.А.Черкасов и многие другие.
В основе работы лежат работы современных авторов, так как ЕврАзЭС
недавно образовавшийся союз.
Особое внимание необходимо обратить на нормотворческую деятельность
ЕврАзЭС. Были приняты следующие важные правовые аткы: указ Президента РФ от
14.09.1995г. №940 Об утверждении стратегического курса с государствами-
участниками СНГ; соглашение между Российской Федерацией, Республикой
Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Киргизия и Республикой
Таджикистан о единстве управления таможенными службами; договор об
учреждении Евразийского экономического сообщества, заключенного в рамках
государств Таможенного союза; решение от 31 мая 2001 г. №2 г. Минск Об
обеспечении преемственности органов управления интеграцией; решение от 23
мая 2000 г №77 г. Минск.
Настоящее исследование состоит ещё и в том, что автор консолидировал
известные теоретические положения, касающиеся ЕврАзЭС. Кроме того, автором
были собраны и проанализированы множественные подходы к вопросу о
перспективе развития ЕврАзЭС.
ГЛАВА I. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЕврАзЭС.
“Интеграция как международный феномен предполагает согласование
национально-государственных интересов на основе формирования общего
экономического, научно-технологического, информационного пространства,
создание политических объединений в виде межгосударственных сообществ,
содружеств, союзов”1. Одно из таких региональных объединений на территории
СНГ - Таможенный союз - возникло после подписания в 1995 году
соответствующих соглашений между Республикой Беларусь, Республикой
Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией.
Основой договоренности при этом было стремление к
дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических
отношений; признание международных общепринятых норм в экономических
отношениях, ориентированных на правила ГАТТ/ВТО.
Накопленный опыт по реализации Соглашений о Таможенном союзе способствовал
подготовке и подписанию более масштабного документа о тесном взаимодействии
и сотрудничестве государств. 29 марта 1996 года президенты Республики
Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской
Федерации подписали Договор об углублении интеграции в экономической и
гуманитарной областях с целью создания Сообщества интегрированных
государств. Стороны договорились направить совместные усилия на поэтапное
углубление интеграции в экономике, науке, образовании, культуре и
социальной сфере при соблюдении суверенитета Сторон, принципов равноправия
и взаимной выгоды, нерушимости существующих границ, невмешательства во
внутренние
_________________________________
1-Власть. Международная политика. // Журнал российского права. 2002. №1
дела друг друга. В 2000 году к Договору присоединилась Республика
Таджикистан.
В качестве основных целей интеграции Договором определены:
- последовательное улучшение условий жизни, защита прав и свобод личности,
достижение социального прогресса;
. обеспечение устойчивого демократического развития государств;
. формирование единого экономического пространства, предусматривающее
эффективное функционирование общего рынка товаров, услуг, капиталов и
рабочей силы, развитие единых транспортных, энергетических,
информационных систем;
. разработка минимальных стандартов социальной защиты граждан;
. создание равных возможностей получения образования и доступа к
достижениям науки и культуры;
. согласование внешнеполитического курса, обеспечение достойного места
на международной арене;
. совместная охрана внешних границ Сторон, борьба с преступностью и
терроризмом.
В соответствии с Договором были учреждены органы управления
интеграцией: Межгосударственный Совет, Совет глав правительств,
Межпарламентский Комитет, Интеграционный Комитет.
В настоящее время "пятерка" объединяет государства, обладающие
достаточно крупным совокупным экономическим потенциалом и существенно
сблизившие национальные законодательства и хозяйственные механизмы. Это
позволило поставить более масштабные задачи на пути интеграции,
сформулированные в Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом
пространстве от 26 февраля 1999 года, правовой основой которого служат
общепризнанные нормы и принципы международного права и национальные
законодательства Сторон.
Договором от 26 февраля 1999 года предусматривалось поэтапное
формирование единого экономического пространства.
Первый этап имеет целью завершение формирования Таможенного союза и единой
таможенной территории. Второй этап предполагает создание Единого
экономического пространства, включающего общий рынок товаров, услуг,
капитала и труда, проведение общей экономической политики, функционирование
единой инфраструктуры, завершение гармонизации законодательств Сторон. На
последующих этапах экономического сотрудничества будут формироваться и
согласовываться параметры основных макроэкономических показателей.
За время, прошедшее после подписания указанного Договора, были
достигнуты определенные позитивные результаты как в проведении
согласованной внешнеэкономической и таможенной политики, так и в деле
сближения и унификации национальных законодательств. Отменены тарифные и
количественные ограничения во взаимной торговле, введены по большинству
номенклатуры товаров общие таможенные тарифы, осуществлялись согласованные
меры нетарифного регулирования. В стадии реализации находится создание
единой таможенной территории и контроль за товарами и транспортными
средствами, перемещаемыми между государствами - членами Таможенного союза,
намечены конкретные пути по проведению согласованной структурной
перестройки экономик, определены основные направления сотрудничества в
гуманитарной сфере на ближайшие годы, позволяющие ускорить процесс
адаптации граждан к новым социально-экономическим условиям.
В то же время объективная логика развития сотрудничества между
государствами - участниками Таможенного союза, осознанное стремление
народов к ускоренной реальной интеграции требуют поиска новых, более тесных
организационных форм сотрудничества и взаимодействия, совершенствования
механизмов взаимоотношений между государствами.
В связи с этим 23 мая 2000 года Межгосударственный Совет принял
решение о формировании на базе Таможенного союза новой международной
организации, наделенной функциями, связанными с вступлением в ВТО,
формированием внешних таможенных границ, проведением единой
внешнеэкономической политики, тарифами и ценами, обеспечением иных
составляющих функционирования общего рынка. 10 октября 2000 года в Астане
(Республика Казахстан) подписан Договор об учреждении Евразийского
экономического сообщества.
“В Договоре заложена концепция более тесного и эффективного торгово-
экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определенных
Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве”1.
Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых
договоренностей и механизмы синхронного и адекватного выполнения
заключенных международных договоров, введение системы контроля за
реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.
В рамках Сообщества предполагается решение вопросов, направленных
на завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли,
формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного
регулирования, согласование позиций государств - членов во взаимоотношениях
с ВТО, создание общей таможенной территории с общей системой таможенного
регулирования и единым управлением таможенными службами.
_________________________________
1- Историческая справка. В.П.Воротников //Internet:www.news.ru
Определены перспективы развития сотрудничества в социально-гуманитарной
сфере, предусматривается углубление взаимодействия правовых систем,
дальнейшее сближение и гармонизация национального законодательства
государств - учредителей.
Высшим органом ЕврАзЭС согласно Договору является Межгосударственный
Совет, в состав которого входят главы государств и главы правительств. Этот
орган рассматривает принципиальные вопросы, связанные с общими интересами
государств - участников Сообщества, определяет стратегию, направления и
перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на
реализацию задач ЕврАзЭС.
Исполнительным органом Сообщества является Интеграционный Комитет, к
основным функциям которого отнесены обеспечение взаимодействия органов
ЕврАзЭС, контроль за реализацией решений, принятых Межгоссоветом,
подготовка предложений по формированию бюджета Сообщества и контроль за его
исполнением.
Органом парламентского сотрудничества является Межпарламентская
Ассамблея. Ассамблее предоставлено право рассматривать такие важнейшие
вопросы, как приведение национальных законов государств - учредителей в
соответствие с договорами, заключенными в рамках Сообщества, а главное -
разрабатывать Основы законодательства в базовых сферах правоотношений,
которые после выполнения необходимых процедур становятся частью правовой
системы государства.
В целях обеспечения единообразного применения Договора об учреждении
Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках
Сообщества договоров и принимаемых решений образован Суд Сообщества. К
функциям Суда также отнесено рассмотрение споров экономического характера,
возникающих между Сторонами Договора по вопросам реализации решений органов
ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества.
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА.
В рамках ЕврАзЭС действует высший орган сообщества Межгосударственный
Совет (Межгоссовет), Интеграционный Комитет, постоянно действующий в
составе вице-премьеров, Суд Сообщества, который рассматривает споры
экономического характера, а также Межпарламентская Ассамблея, ключевой
задачей которой является гармонизация национального законодательства
государств-членов.
§1. Межгосударственный совет ЕврАзЭС.
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (далее
- Межгоссовет) в соответствии со статьями 3 и 5 Договора об учреждении
Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года является
высшим органом Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС или
Сообщество).
В соответствии со статьей 3 Договора об учреждении ЕврАзЭС в части, не
противоречащей данному Договору, Межгоссовет принимает на себя выполнение
функций Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики
Таджикистан, учрежденного в соответствии со статьей 17 Договора между
Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и
Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и
гуманитарной областях от 29 марта 1996 года1, и Совета глав
_______________________________
1- Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской
Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в
экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г.//
internet:www.strana.ru
правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской
Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, учрежденного
Решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября
1997 года1.
В состав Межгоссовета входят главы государств и главы правительств
государств-членов ЕврАзЭС. Заседания Межгоссовета проводятся на уровне глав
государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже
двух раз в год. Для решения
неотложных вопросов деятельности ЕврАзЭС по инициативе любого из государств-
членов Сообщества или Председателя Межгоссовета могут созываться
внеочередные заседания Межгоссовета.
В заседаниях Межгоссовета могут принимать участие Председатель
Интеграционного Комитета, Председатель Суда Сообщества, Председатель
Межпарламентской Ассамблеи, Постоянные представители Сторон при ЕврАзЭС,
Генеральный секретарь и приглашенные лица. Межгоссовет осуществляет
следующие функции:
рассматривает принципиальные вопросы деятельности Сообщества, связанные с
общими интересами государств-членов ЕврАзЭС;
определяет стратегию, направления и перспективы развития
_______________________________
1- Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября
1997 г. // internet:www.strana.ru
интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач
ЕврАзЭС;
принимает решения по вопросам, касающимся:
- регулирования условий взаимной торговли между государствами - членами
Сообщества;
-таможенной политики Сообщества по отношению к третьим государствам;
- упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в
государствах-членах Сообщества;
- гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства
государств-членов ЕврАзЭС;
заслушивает доклады Интеграционного Комитета о положении дел в Сообществе и
ходе реализации его целей и задач;
утверждает бюджет Сообщества на каждый бюджетный год и заслушивает отчет
Интеграционного Комитета о его исполнении;
утверждает по представлению Интеграционного Комитета структуру и
численность Секретариата Интеграционного Комитета;
учреждает вспомогательные органы Сообщества и принимает решения о
прекращении их деятельности, определяет численность и условия работы их
сотрудников;
утверждает символику ЕврАзЭС;
представляет в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС кандидатуры для
назначения судей в Суд Сообщества;
по представлению Интеграционного Комитета назначает Генерального секретаря
и освобождает его от занимаемой должности;
принимает решения об открытии представительств Интеграционного Комитета
ЕврАзЭС;
обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее и с
запросами к Суду Сообщества, дает поручения Интеграционному Комитету и
Генеральному секретарю;
определяет список договоров и других документов, содержащих обязательства,
исполнение которых необходимо для государства, вступающего в члены ЕврАзЭС,
и принимает решение о приеме в члены Сообщества;
принимает решения относительно приостановления или прекращения участия в
работе органов ЕврАзЭС государства-члена по основаниям, предусмотренным
статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о приеме в члены
Сообщества;
принимает решения о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса
наблюдателя при ЕврАзЭС;
принимает решение о лишении права голосования в органах Сообщества
государства-члена по основаниям, указанным в статье 15 Договора об
учреждении ЕврАзЭС, а также о восстановлении этого права;
рассматривает проекты основ законодательства в базовых сферах
правоотношений, а также рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;
принимает решения о наделении правами юридического лица органов Сообщества;
Межгоссовет на своем первом заседании избирает Председателя
Межгоссовета из числа глав государств-членов Сообщества и назначает
заместителя Председателя Межгоссовета и Председателя Интеграционного
Комитета, которые являются соответственно главой правительства и
заместителем главы правительства того же государства, а также назначает
Генерального секретаря.В дальнейшем председательство в Межгосударственном
Совете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым
государством-членом Сообщества в течение одного года.
В случае если полномочия главы государства и/или главы правительства,
исполняющих обязанности соответственно Председателя и заместителя
Председателя Межгоссовета, истекают до завершения срока исполнения этих
обязанностей, функции Председателя и/или заместителя Председателя
Межгоссовета переходят к лицам, которые займут соответствующие посты в
государстве, председательствующем в данном году. Председатель Межгоссовета
и заместитель Председателя Межгоссовета:
- ведут заседания Межгоссовета на уровне глав государств и уровне глав
правительств соответственно;
- организуют работу Межгоссовета;
- осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на
рассмотрение Межгоссовета;
- подписывают решения Межгоссовета организационного и протокольного
характера;
- по поручению Межгоссовета в пределах предоставленных им полномочий ведут
международные переговоры, заключают от имени ЕврАзЭС договоры, представляют
Сообщество в отношениях с третьими государствами и международными
организациями;
- осуществляют контроль за выполнением обязательств, вытекающих из решений
Межгоссовета, и договоров, принятых в рамках ЕврАзЭС;
- в пределах своих полномочий дают поручения Интеграционному Комитету,
обращаются с запросами к Межпарламентской Ассамблее и Суду Сообщества,
осуществляют общий контроль за функционированием и взаимодействием органов
ЕврАзЭС.
Решения, запросы и рекомендации Межгоссовета принимаются на основе
консенсуса, причем каждое из государств-членов имеет один голос.Решения о
приостановке членства или об исключении из Сообщества принимаются по
принципу “консенсус минус один голос соответствующего государства-члена
Сообщества”.
Государства и международные межгосударственные (межправительственные)
организации, которым предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС, или их
полномочные представители могут принимать участие в заседаниях Межгоссовета
и получать информацию о принимаемых на них решениях.
Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение
деятельности Межгоссовета осуществляется Секретариатом Интеграционного
Комитета.Финансовое обеспечение деятельности Межгоссовета, включая
проведение его заседаний, осуществляется за счет бюджета Сообщества.
Рабочим языком Межгоссовета является русский язык. Депозитарием принимаемых
Межгоссоветом документов и решений является Интеграционный Комитет.
“На первом заседании Председателем Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
на очередной срок избран Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, а
заместителем Председателя назначен Премьер-министр Республики Казахстан. На
этом же заседании был принят пакет основополагающих документов, позволивших
начать функционирование Евразийского экономического сообщества”1.
Наряду с этим на заседании
Межгосударственного Совета 31 мая 2001г. был утвержден первый документ,
направленный на достижение целей деятельности ЕврАзЭС, – «Совместная
целевая Программа по обустройству пунктов пропуска на внешних границах
государств – участников Таможенного союза на период 2001–2005гг.».
Программа была подготовлена в соответствии с Решением Совета глав
правительств Таможенного союза от 24 ноября 1998г., и ее головным
разработчиком являлся Государственный таможенный комитет Российской
Федерации.
§2. Интеграционный комитет.
Общие положения.
Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества (далее -
Интеграционный Комитет) в соответствии со статьей 6 Договора об учреждении
Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года является
постоянно действующим органом Евразийского экономического сообщества (далее
- ЕврАзЭС или Сообщество).
__________________________________
1- актуальные вопросы законодательства ЕврАзЭС.// Законодательство.
2001.№10.
Интеграционный Комитет в своей деятельности подотчетен Межгосударственному
Совету ЕврАзЭС (Межгоссовету).
В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств
государств-членов Сообщества. Заседания Интеграционного Комитета проводятся
не реже одного раза в три месяца.По инициативе любого из государств-членов
Сообщества или Председателя Интеграционного Комитета либо по решению
Межгоссовета могут созываться внеочередные заседания.
Функции.
Для реализации целей и задач Сообщества Интеграционный Комитет
осуществляет следующие функции:
- анализирует состояние и тенденции развития интеграционных процессов в
Сообществе, вырабатывает предложения по их продвижению, в том числе путем
разработки и согласования проектов соответствующих договоров и решений
органов ЕврАзЭС;
- рассматривает вопросы, согласовывает и вносит на Межгоссовет проекты
решений, касающиеся:
регулирования условий взаимной торговли между государствами-членами
Сообщества;
таможенной политики Сообщества по отношению к третьим государствам;
гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства
государств-членов ЕврАзЭС;
взаимоотношений ЕврАзЭС с третьими государствами и международными
организациями;
упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в
государствах-членах Сообщества;
предварительного рассмотрения межгосударственных инвестиционных проектов,
экономических, социальных и других программ, планов проведения в рамках
Сообщества совместных мероприятий государств-членов, представляет проекты
решений по ним в Межгоссовет;
взаимодействия органов ЕврАзЭС с правительствами государств-членов
Сообщества;
контроля за реализацией решений Межгоссовета и Интеграционного Комитета, а
также международных договоров, действующих в рамках Сообщества;
- готовит, согласовывает и вносит на Межгоссовет предложения по повестке
дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проекты решений
и документов;
- ежегодно представляет Межгоссовету доклад о положении дел Сообществе и
ходе реализации его целей и задач, а также отчет о своей деятельности;
- рассматривает запросы и рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;
- информирует Межпарламентскую Ассамблею о ходе реализации целей и задач
Сообщества;
- рассматривает представленный Генеральным секретарем и одобренный
Комиссией Постпредов, составленный с участием Межпарламентской Ассамблеи,
Суда Сообщества и других органов ЕврАзЭС проект бюджета Сообщества на
предстоящий бюджетный год и, после согласования с правительствами
государств-членов ЕврАзЭС, представляет его на утверждение Межгоссовета;
- контролирует исполнение бюджета ЕврАзЭС органами Сообщества и ежегодно
представляет на утверждение Межгоссовета соответствующий отчет;
- вносит в Межгоссовет предложения относительно приостановления или
прекращения участия в работе органов ЕврАзЭС государства-члена по
основаниям, предусмотренным статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а
также о приеме в члены Сообщества;
- вносит в Межгоссовет предложения об открытии и/или закрытии
представительств Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;
- вносит в Межгоссовет предложения о назначении Генерального секретаря и
освобождении его от занимаемой должности;
- утверждает по представлению государств-членов ЕврАзЭС кандидатуры на
должности в Секретариате Интеграционного Комитета в соответствии с квотами,
закрепленными за каждым государством-членом, а также принимает решения об
освобождении их от занимаемых должностей;
- в пределах своей компетенции поддерживает и развивает контакты с
исполнительными органами других международных организаций, по поручению
Межгоссовета представляет интересы Сообщества в отношениях с другими
субъектами международного права;
- вносит в Межгоссовет предложения относительно предоставления государству
или международной организации статуса наблюдателя при ЕврАзЭС в случае
обращения с соответствующей просьбой;
- осуществляет функции депозитария договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС,
а также решений Межгоссовета и уполномачивает Генерального секретаря
обеспечивать эти функции;
- осуществляет иные функции в соответствии с поручениями Межгоссовета.
Интеграционный Комитет имеет право обращаться с рекомендациями в
Межгоссовет, с рекомендациями и запросами - в Межпарламентскую Ассамблею и
к правительствам государств-членов ЕврАзЭС, с запросами - в Суд Сообщества.
Полномочные представители государств и международных организаций,
которым предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС, могут принимать
участие в заседаниях Интеграционного Комитета и получать информацию о
принимаемых на них решениях. При необходимости Интеграционный Комитет
вносит в Межгоссовет предложения об учреждении вспомогательных органов
Сообщества, необходимых для реализации целей и задач Сообщества.
Интеграционный Комитет может создавать комиссии и советы по конкретным
направлениям сотрудничества.
Местом нахождения Интеграционного Комитета являются город Алматы
(Республика Казахстан) и город Москва (Российская Федерация). Заседания
Интеграционного Комитета могут проводиться в любых государствах-членах
ЕврАзЭС. Условия пребывания Интеграционного Комитета и его представительств
на территории государств пребывания определяются соглашениями между
правительством государства пребывания и Евразийским экономическим
сообществом.
Финансирование деятельности Интеграционного Комитета, включая
проведение его заседаний, заседаний Комиссии Постоянных представителей, а
также деятельность Секретариата, осуществляется за счет бюджета Сообщества.
Интеграционный Комитет является юридическим лицом.
Организация работы.
Первое заседание Интеграционного Комитета ведет его Председатель,
назначенный Межгоссоветом. Дальнейшее председательство в Интеграционном
Комитете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым
государством-членом Сообщества в течение одного года, причем Председатель
Интеграционного Комитета является представителем того же государства, что и
Председатель Межгоссовета. Председатель Интеграционного Комитета ведет его
заседания и принимает участие в заседаниях Межгоссовета.
В случае невозможности исполнения действующим Председателем
Интеграционного Комитета обязанностей по ведению заседания Интеграционного
Комитета, его функции выполняет другой представитель правительства
государства, председательствующего в данный период в Сообществе.
В случае если полномочия заместителя Председателя Правительства,
исполняющего обязанности Председателя Интеграционного Комитета, истекают до
завершения срока исполнения этих обязанностей, функции Председателя
Интеграционного Комитета переходят к лицу, которое займет соответствующий
пост в Правительстве государства, председательствующего в Сообществе в
данном году.
Интеграционный Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с
Правилами процедуры, утверждаемыми самим Комитетом. Рабочим языком
Интеграционного Комитета является русский язык.
Комиссия Постоянных представителей.
В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу
Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей (Комиссия
Постпредов). Заседания Комиссии Постпредов проводятся по мере
необходимости, но не реже двух раз в месяц. Комиссия Постпредов
рассматривает проекты документов, вносимых на заседания Интеграционного
Комитета, и дает по ним свои рекомендации. Порядок работы Комиссии
Постпредов определяется Положением, утверждаемым Интеграционным Комитетом.
Постоянный представитель государства-члена ЕврАзЭС назначается главой
государства-члена Сообщества и представляет интересы направившего его
государства.Полномочия Постпредов определяются направляющими их
государствами в соответствии с национальным законодательством и нормами
международного права. Финансирование и материально-техническое
обеспечение Постпреда и его аппарата осуществляется направившей его
Стороной.
Секретариат Интеграционного Комитета.
Секретариат Интеграционного Комитета (Секретариат) осуществляет
организацию работы и информационно-техническое обеспечение
Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета.
Секретариат, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие
функции:
- организует разработку проектов документов и программ по углублению
интеграционных процессов;
-организует консультации и переговоры по согласованию с государствами-
членами ЕврАзЭС подходов к проведению общей политики по направлениям
сотрудничества;
- организует подготовку и согласование проектов решений Межгоссовета и
Страницы: 1, 2
|