Рефераты
 

Сравнительный анализ российской и западной телерекламы - (курсовая)

p>Помимо американской, основной версии, существуют 12 вариантов для разных частей света: Discovery Channel (DC) America Latina, Discovery Kids Channel Latina, DC Brasil, DC Espaca, DC Portugal, DC Europe, DC Middle East, DC Asia, DC India, DC Japan, DC Australia/New Zealand, DC Germany.

Дискавери уделяет много внимания различным загадкам и феноменам. Телешоу Mysteries of the Unexplained приглашает в студию экспертов, чтобы обсудить с ними тему пришельцев и НЛО, точки земного шара, имеющих определённое спиритическое значения (например, Стоунхенж) и так далее.

The Ultimate Guide рассказывает каждый раз о новом виде животных, экзотических или нет – смотреть всё равно интересно. Программы серии The Raging Planet рассказывает о наиболее интересных природных катаклизмах и феноменах. Например, о наиболее страшных землятресениях за всю историю, их последствиях, о том, как их предсказывать и с помощью какой аппаратуры. Dinosaurs – Inside and Out рассказывает о динозаврах, их видах и характеристиках, а также об основных теориях, объясняющих их исчезновение.

Новости на Дискавери готовятся совместно со службой новостей телеканала ABC и посвящены научной тематике: от археологических раскопок до медицинских вакцин и прорывов в исследовании космоса.

Детям тоже не придётся скучать за обилием научной информации. Для них повоскресеньям выходит трёхчасовой блок передач, специально предназначенных для молодой ааудитории с 8 до 14 лет.

Одним словом, если бы у нас в России был такой канал, всякие НТВ никто бы и не смотрел… Но нельзя же сравнивать цивилизованный мир с отсталой Россией.

Заканчивая рассмотрение этой темы, надо отметить, что европейское телевидение, в целом, очень схоже с американским. Euro News, BBC Prime и BBC World схожи с CNNI и NBC Europe, немецкий круглосуточный музыкальный канал VAVA – с MTV и так далее.

Следует отдельно упомянуть Euro Sport – европейский круглосуточный спортивный канал. Сравнивать его с НТВ+ СПОРТ, имеющим ту же тематику –совесть не позволяет. За долгие годы социализма нас приучили, что кроме футфола, хоккея, баскетбола, тенниса да фигрурного катания–никаких других популярных видов спорта вроде как и нет. Есть, конечно, всякая экзотика типа фристайла и бокса, но экзотика, не дальше. Оказывается, нет.

Euro Sportпоказывает мир спорта совершенно в другом ракурсе. Оторваться от телеэкрана, опять же, невозможно. Это я как человек, недолюбливающий «традиционные» виды спорта, говорю. Когда на экране в прямом эфире борцы сумо, вело- и мотогонки, маунтейн байк, скачки, ралли, гольф, экстремальные виды спорта (типа спуска на лыжах с почти что отвесных скал), гонки на катерах и так далее–это, извините меня, совершенно другой спорт. Причём на традиционный футбол или большой теннис отводится всего лишь несколько часов из 24.

    А теперь пора взглянуть на то, что имеем мы, русские.

Пора, наконец, опуститься с небес (Запад) на грешную землю (Россия). Но на самом деле, унывать нам не к лицу: сегоняшнее состояние телевещания в стране–лучшее за все время его существования. Причиной отставания нашего телевидения от западного на несколько поколений явился всё тот же трижды проклятый советский режим.

До крушения СССР телевещанием у нас заведовало Гостелерадио СССР. Существовало всего 4 основных, общегосударственных каналов + пятый–из Ленинграда. Вспоминать те времена крайне не хочется: по сути, мы жили в каменном веке в области телевешания. В это же время американцы наслаждались десятками каналов с яркими заставками, красивыми ведущими и модным дизайном студий. Туристу из США наше, советское ТВ показалось бы кошмаром или музейным экспонатом образца 60-х. Рисованные заставки, отсутствие сколько-нибудь приличного музыкального оформления, допотопный дизайн помещений… Дикторы, конечно, старались как могли– виновата во всём был советский строй. Илья Легостаев, Акулы пера

Рекламы тогда практически не было. «Практически» - потому что единичные «Летайте самолётами Аэрофлота! » и «Покупайте телевизоры «Рубин» всерьёз воспринимать нельзя. Время появления отечественной рекламы нормальном смысле этого слова, будем считать, совпало с распадом Советского союза и демократизацией нашего телевидения.

    Сделай шаг на ТВ6. Стандартный глупый дизайн

Точная дата не имеет значения. Ясно одно: за какие-то семь лет нашему телевидению удалось выйти на вполне приличный уровень. Не стыдно показать иностранцу.

Современное российское телевидение держится на шести китах. Некоторые из этих китов более дохлые, некоторые–менее. Самыми популярными телеканалами, бесспорно, являются НТВ и ОРТ. НТВ, на мой взгляд, лидирует, а ОРТ в последнее время сдаёт позиции. Но это не суть важно: ОРТ смотрит значительно больше людей. Его видит вся глубинка плюс в некоторых странах бывшего СНГ. Партийная зона на ТВ6

На третье место можно поставить ТВ-6 или РТР –это уж кому как нравится. Репертуар этих двух каналов не выдерживает серьёзной критики. ТВ-6 опирается на дешёвые ток-шоу и передачи для старшего поколения, РТР никак не может найти свою нишу, показывать больше качественных программ. Хотя и очень старается. По крайней мере местный директор телевещания Александр Акопов обещал, что к концу года РТР догонит ОРТ и НТВ и у нас будет на один качественный канал больше. Поживём– увидим.

    Эти забавные животные, ОРТ

Телеканал «Культура» любят в провинции, а также его с удовольствием смотрит интеллигенция. Так как в Москва–не провинция, а интеллигенция у нас хоть и есть, но частично ушла в политику, частично занимается предпринимательством (много ли сейчас заработаешь искусством? ). Короче, не думаю, что в столице многие смотрят «Культуру», поэтому рассматривать её в этой работе не буду. Тем более что на этом канале запрещена реклама, что не очень хорошо согласуется с темой работы. «Культура» делит свой эфир с Teleexpo(с полпервого ночи до 10 часов утра), эфир которого недавно приобрёл Б. Зосимов, уже успевший набить его музыкальными программами от собственного BIZ-ТВ. Эфир на Teleexpo теперь носит в чём-то контркультурный оттенок: эпотирующие названия программ, типа «Утренний замес», «Злоба дня» и «Самый клип дня», ведущие в пирсинге и татуировках, небрежные и абстрактные заставки… Одним словом, всё худшее, что есть в американской культуре, мы уже переняли. Даже наMTVсебе такого не позволяют. То есть, там вообще ничего похожего нет. VJ-и без колец в носу, дизайн студий вполне культурный, хотя и выполненный в современном стиле… Так что нашему стремлению перенимать всё самое радикальное,

самое негативное из западной культуры, можно только удивляться. У американцев ничего такого и в помине нет. Они – самые лучшие. Всё остальное – нитожества. Даже слово ‘sputnik’, как бы наши на этом не настаивали, произносить не научились. ‘Satellite’и всё тут. А у нас? Роман Д. Корецкого “Антикиллер” вышел… Так можно через 20 лет и сам язык утратить! Во Франции, когда, как и у нас, в массовом порядке заимствовались слова из английского, парламент принял властное решение и всё это дело запретил. Но разве нашей Думе до таких мелочей? Разве народным избранникам это надо?

“ТВ-Центр” совместно с “Московией” оккупирует третий канал, канал весьма интересный, имеющий тенденцию к занятию одной из верхних строчек хит-парадов. Серьёзной проблемой на пути к этому является его небольшая аудитория, а, следовательно, и скромные доходы от рекламы.

Ну и, наконец, множество мелких каналов: 31-ый, СТС, Муз-ТВ, Рен-ТВ, ТНТ. Смотрят их единицы, поэтому конкуренции с основными ну ни как не получается.

Мы живём в такой стране, где покупается и продаётся если не всё, то, по крайней мере, всё, что хотят купить. Люди не умеют работать. И не хотят. Но все хотят получать неизвестно за что бешеные деньги. Американцы хоть и получают свои тысячи долларов в месяц, но на работе выкладываются на все 100%. При этом цены у них на порядок выше (но и товары лучше), а безработным можно стать в два счета. В России всё наоборот. Никаких моральных принципов, особенно у политической элиты. Тысяча раз доказано, что половина властьимущих вообще должна быть отдана под суд– никакого эффекта. Воровать на работе или брать взятки – звучит как «правильно воспользоваться ситацией». В России десятки политических партий. Абсолютно всем из них наплевать на судьбу страны. Борьба идёт лишь за власть, перераспределение мест в Думе. Посредственности среди элиты, привыкшие шикарно жить, для поддержания своего материального статуса, готовы на всё: продать кого-нибудь, заложить, прорекламировать. Оказавшиеся на мели Зыкина с Пугачевой, сталкнувшись с прохладным отношением общественности к собственным персонам, продались за какие-нибудь полмиллиона долларов Зубову и Ко.

Десятки тысяч чиновников, толку от которых –полный ноль, даже меньше, привыкли жить не по средствам. Страна живёт на нефтяные доллары от государственных монополий, которые очень скоро обещают распродать в частные руки, а следовательно и поток доходов прекратится. Государственный аппарат меньше получать и воровать не станет, следовательно начнётся народное недовольство, что в конечном итоге может перевести к перевороту и распаду Российской Федерации. Но поживём– увидим… И, естественно, в такой атмосфере телевидение просто не может быть честным и независимым. Как и все остальные СМИ. При видимой дружественности и спокойствии, телевидение– это грязный бизнес, связанный с большими деньгами.

Каждая телекомапния громко заявляет о своей независимости, но стоит посмотреть на её передачи, как все вопросы отпадают. Ну не может, просто не может Флярковский в «Подробностях» на «независимом» РТР говорить такую чушь, не осознавая этого. Вообще, ВГТРК–интересный случай. Она позволяет себе такие вещи, на которые другие телекомпании бы не отважились, - открыто, безо всяких угрызений совести поддерживать кандидата в губернаторы Зубова, представляя его если не святым, то уж безгрешным точно, и поливая Лебедя с ног до головы грязью. Если так будет продолжаться и дальше, то скоро основные телевизионные гиганты потеряют доверие общественных масс, каждое их слово будет взвешиваться и трактоваться по своему. К слову сказать, НТВ очень дорожит своим имиджем независимой телекомпании, поэтому никогда не даёт однозначно отрицательных отзывов об одних людях и крайне положительных об их противниках. К слову сказать, НТВ–одна из немногих компаний, аналитические программы которой можно слушать без искушения выключить телевизор.

Самое интересное, что в передовых странах, где коммерция значительно более развита и многие телекомпании имеют своих хозяев в лице финансово-промышленных корпораций, считается, что эти хозяева не должны оказывать серьёзного влияния на деятельность компаний. Да, на NBC можно увидеть рекламу General Electric, но не более. Никакого порицания конкурентов. Потеря доверия к телекомпании равно потере рекламодателей, а это– начало конца.

На западе подконтрольные средства массовой информации, как правило, являются или матотиражными, или не оказывают желаемого воздействия на читателя в силу своей зависимости.

У нас –страна парадаксов. Подконтрольны практически все средства массовой информации. Исключение, возможно, составляет газета «Московский комсомолец», у которой 800 тысяч читателей и достаточное количество рекламодателей, чтобы не опираться на чью-то помощь. Вопрос, конечно, спорный. Газету замечали в чрезмерной лояльностью к Ю. Лужкову. Но, с другой стороны, к мэру хорошее отношение у абсолютного большинства москвичей, а «МК» критиковал во время предвыборной гонки Зубова, которого поддержал Лужков. «МК» активно выступает против Б. Березовского, в то время как критика Чубайса, Немцова и сотоварищей в последнее время поостыла. Мало того, нет да и всплывёт на второй полосе реклама ОНЭКСИМ-Банка. Весёлого, конечно, мало.

Результаты выборов ещё и ещё раз показывают: кто владеет СМИ, у того и власть. Все попытки коммунистов упрочнить свои позиции по стране проваливаются именно из-за отсутствия поддержки на центральном телевидении. Однако, согласно официальной статистике, только один сегмент КПРФ финансирует и, соответственно, регламентирует деятельность более чем 250 региональных и районных изданий, в результате чего в провинции мы имеем высокий рейтинг коммунистов. Основные владельцы средств массовой информации –Березовский, Гусинский, Потанин и Лужков. Березовский впервые заявил о себе как владелец “Логоваза”, торговавшего отечественными автомобилями, которые выпускались на экспорт по заниженным ценам, затем оказал услугу Ельцину, поддержав президента на ОРТ тогда, когда все остальные телеканалы от него отвернулись. На данный помент Березовский обладает состоянием более чем в 3 млрд. долларов, а также 16% акций ОРТ и 37% акций “ТВ-6 Москва”. Президент еврейского конгресса и глава “Мост-банка” В. Гусинский контролирует НТВ. С Б. А. Березовским они действуют сообща, а главный их противник в бизнесе–промышленно-финансовая группа “ОНЭКСИМ-МФК” во главе с Владимиром Потаниным. ОНЭКСИМу принадлежит 40% акций телеканала “СТС”, газеты “Комсомольская правда” и “Известия” (старые, “Новые известия”–Гусинскому и Березовскому), радиостанция “Европа плюс” и, возможно, РТР. Гусинский на средства возглавляемого им “Мост-банка” создал группу “Медиа-Мост”, в которую вошли телеканал “НТВ”, газета “Сегодня”, журнал “Итоги”, радиостанция “Эхо Москвы” и издательство “Семь дней”. Правительство Москвы во главе с Ю. Лужковым обладает телеканалом “ТВ-Центр”, газетой “Вечерняя Москва”, “Московская правда”, “Вечерний клуб”, “Центр плюс”, Московским радиоканалом и т. д.

Всё это говорит лишь о том, что свиду добрый и интересный мир телевидения, по сущности, жесток и меркантилен. Независимости нет и быть не может. Передачу “Скандалы недели”, пытавшуюся давать объективную информацию, без какой-либо правдоподобной причины закрывали. В. Флярковский в “Подробностях”, да и сам глава РТР Николай Сванидзе в своей аналитической передаче “Зеркало” давал, мягко говоря, предвзятую позицию по отношению к кандидатам в губернаторы от Красноярска. В поддержку Лебедя не было сказано ни одного хорошего слова. Говорили, что его не интересует край, а только президентское кресло в 2000 году. Но, извините меня, интересует ли край Зубова? Говорили, что деньги на предвыборную компанию Лебедь чуть ли не наворовал. А откуда их брал Зубов (это никак не меньший капитал)? Ни слова. Говорили, что Лебедь пользуется новейшими технологиями в области предвыборной

агатации. Между тем, в “Московском комсомольце” не раз писали, что методы оба кандидата используют примерно одни и те же… И такие люди, как Н. К. Сванидзе, не могут этого не знать. А когда на посту председателя телекомпанией нечестный человек–ничего хуже и быть не может. Хотя может ли в России честный человек быть сегодня на руководящем посту? Ответ далеко не однозначный. Тема на ОРТ Финансовые олигархи, контролирующие телекомпании, осознают, что влияние центрального телевидения на мнение в регионах невысоко. Люди смотрят местное ТВ, которому они больше доверяют и которое рассказывает о насущных проблемах края, а на показывает роскошный быт Москвы. Само собой, региональное телевидение играет очень важную роль в предвыборной агитации местных жителей, в связи с чем олигархи уделяют ему всё больше внимания. Примером такого подхода служит возникновение новой телесети «Прометей-АСТ», созданной недавно при поддержке Газпрома. Новая сеть доступна в 128 городах России с совокупным населением в 42 млн. человек. Главная задача–поддержать Черномырдина на предстоящих президентских выборах. Много у бывшего премьера денежек–вот и выкидывает. Вместе с тем совершенно ясно, что шансов у Черномырдина на предстоящих выборах–никаких. И образование не то, и здоровье, и возраст. В связи с этим тем более нелепыми выглядят рассуждения Е. Киселёва в «Итогах» насчёт шансов Виктора Степановича как политика. Уж 50% голосов он не наберёт никогда. Что смотрят в провинции? Каковы пристрастия телезрителей в регионах? Некоторые опросы показывают [1«Новости из провинции: короли-то голые». - Московский комсомолец, 26 марта 1998, 8 с. ], что, вопреки сложившемуся мнению, сериалы там не популярны. В столице полагают, что низкосортные и приметивные мыльные оперы из Латинской Америки находят своего зрителя в глухих деревнях и сёлах, где уровень образованности довольно низок. Напрасно. Если и есть в провинции любители мыльных опер, то это, в основном, уж совсем дряхлые пенсионеры, сил которых не хватает на что-то большее и которые при всём желании не могут обогатить рекламирующихся в сериалах фирм. Те кто помоложе вынуждены работать в поте лица, чтобы сводить с концами. Дееспособные пенсионеры время проводят на грядках, так что телевизор посмотреть удаётся разве что зимой. И уж, конечно, не мыльные оперы. Смотрят, в основном, новости. Из игр популярны ветераны– «Что? Где? Когда? », «Поле чудес», «КВН», из фильмов – старые-добрые советские «блокбастеры», из остальных передач – аналитические - «Зеркало», «Итоги» - и некоторые ток-шоу –«Мы», «Моя семья» и др. Телеканалы в глубинке смотрят те, которые есть (из общегосударственных–почти всегда ОРТ, часто РТР или НТВ, нередко «Культура»). Рейтинг последней довольно высок.

В последнее время «модным» среди олигархов стало и желание попробовать свои силы в киноиндустрии. Так, ОНЭКСИМ ведет переговоры сWarner Bros. , но не он один. С ним соперничают и Гусинский, и Лисовский, и даже Лужков с идеей создания комплексов многофункциональных кинотеатров в Москве. Непутёвые заметки на ОРТ

Теперь перейду к более тщательному рассмотрению самих отечественных телеканалов.

Общественное российское телевидение (ОРТ) вещает на первом телеканале, поэтому и логотип имеет соответствующий: стилизованная единица.

Гендиректор ОРТ –Ксения Пономарёва, человек Б. А. Березовского. Борис Абрамович владеет 16% акций телекомпании, в связи с чем телеканал придерживается взглядов хозяина.

Генерального продюсера ОРТ – Константина Эрнста –поддержал. опять же, Березовский. Эрнст прославился своим проектом “Старые песни о главном”, который каждую новогоднюю ночь собирает у телеэкранов большинство аудитории. Успех проекта был так велик, что, несмотря на то, что ничего примечательного от Эрнста больше не выходило, он его авторитет очень высок.

Канал ОРТ пришёл на смену государственному “Останкино”, качество программ на котором оставляло желать лучшего (одним из борцов за преобразование канала был Владислав Листьев). Кстати, РТР, другая государственная телекомпания, в то время была по качеству не лучше, но “под руку” попался именно первый канал.

Став с 1 апреля 1994 г. частной телекомпанией по указу Президента, ОРТ быстро подняло свой рейтинг, введя ряд новых программ. В частности, “Угадай мелодию”, идея которой была удачно позаимствована с западных шоу. В те времена, в 1994, подобные программы имели оглушительный успех: их было мало, они еще не успели надоесть. Вёл “Угадай мелодию” молодой талантливый шоу-мен Валдис Пельш. С учётом того, что к 98 году шоу окончательно рассталось с былой популярностью, был организован новый проект под названием “Эти забавные животные”, вёл который также Пельш. Взлёт популярности телепрограммы ввиду того, что подобных передач (где вопросы касаются темы животных) до этого на российском телевидении не было, быстро угас. Как и любой статичный проект, из раза в раз меняющийся только благодаря новому костюму ведущего, программа быстро надоела зрителям, популярность упала.

Вообще, как считает, в частности, Николай Фоменко, развлекательная программа должна жить где-то полгода. Дальше её нужно менять на новую, иначе рейтинг будет некулонно падать. В целом, правильный подход, тем более на нашем ТВ, где даже самые бездарные программы (типа “Серебренного шара” с М. Вульфом) довольно долго спонсируются телекомпанией. На западе ситуация обратная: десятки даже перспективных программ загрываются, так и не найдя своего зрителя. В такой ситуации часто менять популярные передачи на другие– не очень умно.

Телекомпании “ВИД” (от “Взгляд и другие”), при её нынешнем директоре Андрее Разбаше, свойственна некоторая медлительность. Программы они выпускают все довольно однотипные, неяркие, среднего качества. Каждая в чем-то похожа на другую. Компьютерной графики нормальной нет, сами передачи довольно статичны, не меняются периодически. ВИД–пример застывшей организации, не умеющией оперативно и качественно работать, идти “в ногу со временем”. Главные хиты телекомпании– “Поле чудес” и “Угадай мелодию” –вышли еще в незапамятные времена, организовывал их Листьев, да и аналоги у них были на Западе. Андрей Разбаш

Сегодня независимая телекомпания “ВИД” (как они себя называют) изготавливают пару десятков шоу и ток-шоу для “ОРТ” и “ТВ-6 Москва”. Рейтинги у программ низкие (за исключением “Поля чудес”), имеют тенденцию к понижению. В целом, ВИД– это вчерашний день, которому вряд ли найдётся место в будущем. Поле чудес на ОРТ

ОРТ отметилось нехорошей выходкой: в разгар рекламной кампании “Титаника”, когда во всех СМИ только им и восхищались, телеканал показал под видом хита года другой американский фильм под тем же названием, вышедший на пару лет раньше. Качество “фальшивого” “Титаника” было, мягко говоря, низким. Но главный российский телеканал не только нигде не рассказал, что фильм не является творением Джеймса

    Кэмерона, но и всячески пытался это скрыть.

ОРТ, на мой взглад, слишком самоуверено. Реклама на телеканале стоит намного дороже, чем у конкурентов, передачи, в целом, уже давно не обновляются. Смотреть на телеканале, в целом, нечего. Фильмы в вечернем эфире, в основном, смотрят на НТВ (2000), а те, что идут по ОРТ (2140), перебиваются новостями в “Сегодня” (2200). Такие передачи, как “Золотая лихородка” Ярмольника, не выдерживают никакой критики. “Время”, на самом деле, ни в чём не выигрывает у “Сегодня” с НТВ, воскресное же (с Доренко)–проигрывает “Итогам”. “Новости” вообще не фигурируют в списке лучших информационных программ.

    Лучшие информационные программы
    (по результатам опроса читателей газеты “МК)
    Читатели моложе 35 лет
    Читатели старше 35 лет
    Сегодня
    НТВ
    Сегодня
    НТВ
    Новости ТВ-Центр
    ТВ-Центр
    Вести
    РТР
    Вести
    РТР
    Время
    ОРТ
    Время
    ОРТ
    Новости ТВ-Центр
    ТВ-Центр
    Источник: Московский комсомолец, 7 мая 1998 г. , с. 8

Уступая, на самом деле, другим телеканалам, ОРТ, завоевав однажды себе хорошую репутацию, не снижает цены на рекламу. Это объясняется тем, что ОРТ видно в самых дальних уголках нашей страны, а также ближнего зарубежья, чем не могут похвастаться другие телеканалы.

С 1997 года председателем Всеросийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) является Николай Карлович Сванидзе. Когда Сванидзе назначали на должность руководителя крупнейшей государственной телекомпании, его относили к лагерю Чубайса (Немцов тогде еще был в Нижнем Новгороде), а, значит, и Онексима. Сейчас политические приистрастия Сванидзе понять сложнее, но, так или иначе, ведущий аналитической программы вряд ли поднялся так высоко без чьей-то мощной поддержки.

В принципе, нет причины быть недовольным Сванидзе. Компания при нём скорее процветает, нежели угасает. Запущена программа реформирования телеканала: с него повыгоняли все дорогие, но малопопулярные передачи (“У Ксюши”, “L-клуб”, «Кафе обломов», «Тихий дом» и прочее), из новостей повыкидывали уже немолодых ведущих (по РТР-овским меркам)– Сорокину, Гурнова, Шолохова, Стриж, Ярмольника – и набрали новых, молодых. Сорокину, конечно, выгонять не следовало –она же была лицом телекомпании, как-никак (точно так же подло в своё время поступили с Ксенией Стриж на «Европе-плюс»), но вот талант Л. Ярмольника (L-клуб) как шоумена я ставлю под серьёзное сомнение. Внешность, манеры, интеллект, способности… Скажу лишь одно: на NBC бы его не взяли. Ещё одна проблема нашего телевидения –мультфильмы: какие показывать, когда и по сколько. Деть ведь народ непоседливый, вряд ли что специально смотреть станут. Да и выкидывать совсем из эфира мультики нельзя: что скажет общественность? !

Вот и пытаются телеканалы найти выход из существующей ситуации. РТР и ТВ6 довольствуются дешевыми советскими мультфильмами, засовывая их уж в явно неподходящие места (7 часов утра! Разве дети встают в такую рань? А уж если и встают, то вряд ли начинают полчаса смотреть мультфильм). Выкрутились РТР и ТВ6 просто замечательно: и мультфильмы вроде как показывают, и основному эфиру не мешают.

Так, РТР-1 начинает свой эфир с детского мультфильма (одного! ) длиною в 10-15 минут. Извините меня, кто ради нескольких минут сомнительного удовольствия включит телевизор в семь часов? Правильно. На это эртеэровцы и рассчитывали. На ТВ6 поступили по всем параметрам более гуманно: мультфильмы по будням тут начинаются на 10 минут позже (в 710) и идут на 15 минут дольше (порциями по 2). То же самое делает и ТВ-центр, но позже (825) и по воскресеньям.

НТВ прямо заявляет о сомнительной популярности советских мультфильмов, но не прочь приобрести самые первые из них, выпущенные еще при Сталине: там рисовали красиво, не то, что сейчас.

Но хитрее всего поступает ОРТ, которое даёт в воскресенье во второй половине дня 50-минутный блок диснеевских мультфильмов. И всё. Все довольны. Дети смотрят с удовольствием, так как и интересно, и время подходящее. Самые популярные программы на РТР –“Городок”, “Сам себе режиссёр”, “Маски-шоу”, “Зеркало”, “Аншлаг и Ко” (нащвание крайне неудачное), “Автошоу”, “Моя семья”… Еще не всеми осознаётся, но РТР популярен в основном благодаря своим юмористическим программам.

    Лучшие программы на росиийском ТВ
    (по результатам опроса читателей газеты “МК)
    Читатели моложе 35 лет
    Читатели старше 35 лет
    Сам себе режиссёр
    РТР
    Итоги
    НТВ
    Маски-шоу
    РТР
    Куклы
    НТВ
    Ключи от форта Байяр
    НТВ
    Поле Чудес
    ОРТ
    Городок
    РТР
    Моя семья
    РТР
    О. С. П. -студия
    ТВ6
    КВН
    ОРТ
    Империя страсти
    НТВ
    Программа Познера
    ОРТ
    КВН
    ОРТ
    Зеркало
    РТР
    Куклы
    НТВ
    Криминальная Россия
    НТВ
    Источник: Московский комсомолец, 7 мая 1998 г. , с. 8

С новостями на телеканале не всё в порядке. Хотя многие оценивают “Вести” достаточно высоко, но это лишь из-за слабой конкуренции со стороны других каналов (кроме НТВ, конечно. “Сегодня” вне всякой конкуренции в подаче новостей). В “Вестях” плохо то, что у программы нет стиля, нет самой концепции подачи новостей. Мало просто давать информацию. Этим никого не удивишь. Надо преподносить её так, чтобы это была сенсация. Выкидывать малоинтересный метериал, сокращать остальной ровно настолько, чтобы рассказать обо всём, но не упомянуть ничего лишнего. Интервью в видеоматериалах в большинстве случаев не нужны. Достаточно кратко сформулировать основные соображения собеседника и рассказать их своими словами. И ещё. Очень часто из отдалённых регионов репортажи ведутся местными журналистами, которые говорят с акцентом (кавказцы и т. д. ) Их корявая речь в новостях вызывает лишь неприятные ощущения, что портит впечатление от программы и репортажа в частности. Неужели так сложно повторно озвучить этот материал в студии красивым голосом?

Самой популярной передачей на РТР считают “Санту-Барбару”, реклама в ней самая дорогая. В ней и в “Поле чудес” следует размещать рекламу своей фирмы, если ваша цель– регионы. В провинции эти передачи весьма популярны. Напоследок надо сказать, что несколько дней назад, 18 мая, Николай Сванидзе подал в отставку с поста председателя ВГТРК. То ли это связано с провалом поддержанного им Зубова в Красноярске, то ли с решением Президента об образовании государственного холдинга, основой которого будет являться РТР.

Московский телеканал «ТВ-Центр», образовашийся в 1997 по воле Лужкова на месте второсортного «2х2», принадлежит правительству Москвы во главе с мэром. Со времени кончины «2х2», качество программ на третьем канале значительно улучшилось. В принципе, он мог бы конкурировать с такими монстрами, как ОРТ, было бы больше денег. К сожалению, видно «ТВ-Центр», главным образом, только в Москве с областью, поэтому реклама на телеканале стоит очень и очень дёшево. А значит, невелики и доходы телеканала. Нет доходов– нет денег на дорогие фильмы и передачи. Нет дорогих фильмов – нет и большой популярности. Ежедневно на канале несколько дешёвых мыльных опер. Если одна серия «Санта-Барбары» обходится ВГТРК в $10. 000, то мексиканские «Ложь во спасение», «Однажды у нас вырастут крылья» и «Мне не жить без тебя» стоят намного дешевле. Да и смотрят их– единицы.

Гораздо популярнее «Времечко», «Петровка, 38», «Галерея Бориса Ноткина», «На самом деле» и еще пара программ. Собственно, этим перечень приличных передач на «ТВ-Центре» и заканчивается.

Рейтинг развлекательных программ канала («Сто к одному» Видео Интернешнл, «Брейн ринг» и некоторых других) оценить очень сложно: в верхних строчках хит-парадов они никогда не мелькали. «Новости» ТВ-Центра смотрят многие: они оригинальны своей небольшой длиной (5 минут), что позволяет не тратить драгоценное время даром.

В чём-то уникально «Облако-9». В передаче с таким странным названием рассказывается о новостях Голливуда. Новинки кинорынка, хит-парады и т. д. Руководитель ТВ-Центра не раз заявлял, что его канал будет использовать в оформлении самые современные компьютерные технологии. Так и получилось. Заставки на ОРТ (с клоунами), конечно, очень красивы, но клоуны сами по себе многих раздражают. РТР-овские «Мы–это Россия» критиковались не меньше. На НТВ заставки выполнены довольно качественно, но сам дизайн телеканала хромает. Про ТВ6 же и говорить не приходится. Поэтому оформление ТВ-Центра можно признать лучшим на данный момент.

    Главные пошлости на российском ТВ за апрель 1998 г.
    (по результатам опроса читателей газеты “МК)
    Читатели моложе 35 лет
    Читатели старше 35 лет
    Реклама прокладок
    Голосование за премьера в Думе
    Ельцин поздравляет Кириенко с
    утверждением на должности
    Отмена итогов выборов в
    Нижнем Новгороде
    Заставки на ОРТ
    Чиновники в Пасхальную ночь
    Задержка зарплат и пенсий
    Дума и премьер
    Избрание Климентьева мэром
    Нижнего Новгорода
    Реклама презервативов,
    прокладок и слабительного
    Ток-шоу “Мужской клуб” на ТВ6
    Засилье евреев на ТВ
    Источник: Московский комсомолец, 7 мая 1998 г. , с. 8

ТВ-Центр делит свой эфир с Московией. Это канал, в чём-то схожий с Культурой, но рассказывающий о делах Московской области. Каждый день – рассказ о погоде, периодически –о медицине («Медицинское обозрение»), новостях бизнеса («Деловой экспресс», «Деловая Московия»), плюс по четвергам совершенно неординарная программа А. Крутова «Русский дом», высказывающая совершенно иную позицию, позицию православной церкви. В передаче совершенно открыто критикуются действия правительства и иностранных государств, определённые чиновники и СМИ. Реклама на Московии такая же дешёвая, как и на ТВ-Центре.

    .

НТВ –самый первый и самый большой российский негосударственный телеканал. Начав вещать еще 10 октября 1993 г. в качестве петербургского локального канала, компания получила успех и признание и теперь НТВ доступно 102 миллионам людей по всей России.

НТВ располагает единственной полноценной негосударственной информационной службой. И это является причиной необычайного качества информационных программ на канале (новости– приорететное направление для НТВ).

Ежедневно передачи новостей занимают 4, 5 часа эфирного времени. Это программы «Сегодня утром», «Сегодня днем», «Сегодня вечером», «Сегодня в полночь», информационно-аналитическая программа «Итоги», а также «Герой дня» со Светланой Сорокиной и «Герой дня без галстука».

«Итоги», бесспорно, лидируют по сравнению со всеми подобными программами. Каждое воскресенье в прайм-тайм (самое дорогое время в неделе) в прямом эфире Евгений Киселёв сообщает оперативную информация со всей страны, верёт интервью с наиболее известными людьми в государстве, анализирует и сопоставляет. «Итоги» собирают у телеэкранов наибольшее количество зрителей, а реклама в них не самая дорогая. И это нужно использовать. Кстати, в 1996 году «Итоги» были награждены премией ТЭФИ, а Киселёв был назван лауреатом премии «За свободу слова», присуждаемой Комитетом в защиту журналистов (США).

Поздно ночью Лев Новоженов, при поддержке одной из двух сменных бригад ведущих выходит в эфир со своей программой «Сегоднячко». О качестве «сегоднячко» судить сложно, но внародных, не очень высоко образованных массах программа нашла своего зрителя. При всех прогрессивных качествах НТВ и его бесспорном превосходстве, у телеканала есть одна важная проблема: дизайн. Конечно, для более слабой и неизвестной телекомпании, которой когда-то был НТВ, такое оформление студий, декорации и компьютерная графика– всё это вполне прилично. Но для лидера – нет. Впрочем, НТВ даже гордится своим дизайном (сколько людей –столько и мнений), который, кстати, разрабатывается студией «НТВ-Дизайн» под руководством Семёна Левина и получил в 1994, 1995 и 1997 годах специальные награды Союза дизайнеров и компьютерных графиков. Кстати, НТВ– первая росиийская телекомпания, которая разработала свой телевизионный стиль. Стиль этот компании нравится, но ведь надо же спросить и мнения обычных граждан… Не обязательно менять всё коренным образом. Достаточно постепенно вводить изменения. Так, время от времени дорабатывается изображение логотипа телекомпании, которое находится постоянно в левом нижнем углу экрана. Линии становятся более жизными, яркими, насыщенными. Но этого мало. Из всех логотипов основных телеканалов (ОРТ, ТВ-Центр, Московия, РТР, ТВ6 и НТВ), прилично и современно выглядят только первые 3. Но это ещё не самое страшное. Самое страшное–неудачно подобранный дизайн и декорации студий, заставки. Выполненные в каком-то авантгардном стиле, они не понятны массам. А канал массовый, в основном молодёжный (РТР и ТВ6 ориентированы в основном на стариков после 50, ОРТ, НТВ и ТВ-Центр– на более молодой контенгент).

Основные штрихи своего логотипа (шрифт, буквы, расположенные на разной высоте, зелёный шар) на телеканале пытаются включать во всё остальное: заставки, декорации помещений, логотипы отдельных передач и т. д. , что лишь ещё больше раздражает. Если посмотреть на Запад, то все ведущие телеканалы для подобной аудитории (NBC, BBC, СNNI и другие) выбрали современный, но не слишком отдалённый от реальности, дизайн: красочная компьютерная графика без всяких абстрактных веяний, определённый музыкальный фрагмент, звучаший во время заставок в качестве гимна телекомпании, интересный логотип. Самый удачный, на мой взгляд, логотип–на NBC. там в изображении павлина переливаются все цвета спектра. Дизайн помещений на NBC тоже великолепен. Помещения, в которых проходят передачи, роскошно и со вкусом оформлены, но не по-клоунски («Угадай мелодию», все ток-шоу на ТВ6). Студии, откуда передаются программы новостей, выполнены в синих бархатистых тонах (похоже, фирменный цвет канала). На CNNI за ведущим, объявляющим новости, виден зал, где эти самые новости обрабатываются: много компьютеров (как свидетельство современности компании) и опрятно одетых журналистов.

Кстати, если касаться журналистов, то на НТВ они, опять же, самые лучшие в стране. Это профессионалы, получившие много наград за свою работу, в том числе и премии ТЭФИ: лауреатами в номинации «Лучший репортер» стали теперь уже 4 журналиста НТВ: Владимир Лусканов (1995), Андрей Черкасов (1996), Александр Хабаров (1997) и Павел Лобков (1998); в номинации «За мужество» в 1995 году победила Елена Масюк; лучшей ведущей информационной программы стала Татьяна Миткова (1997) и, наконец, лучшей информационной программой дважды была названа программа НТВ «Сегодня» (1996, 1997). Указом Президента медалью «За заслуги перед Отечеством» 2-ой степени были награждены журналисты НТВ Борис Кольцов, Аркадий Мамонтов, Алексанр Хабаров и Виктор Щербаков.

Класс ведущих НТВ подтверждается и многочисленными опросами: Самые популярные ведущие на российском ТВ

    (по результатам опроса читателей газеты “МК)
    Читатели моложе 35 лет
    Читатели старше 35 лет
    Якубович
    ОРТ
    Осокин
    НТВ
    Пельш
    ОРТ
    Киселёв
    НТВ
    Осокин
    НТВ
    Якубович
    ОРТ
    Фоменко
    НТВ
    Познер
    ОРТ
    Кизяков
    ? ??
    Сорокина
    НТВ
    Олейников и Стоянов
    РТР
    Миткова
    НТВ
    Лазарева
    ТВ6
    Комиссаров
    РТР
    Филимонов
    Белоголовцев
    ОРТ
    ? ??
    Доренко
    Меньшова
    ОРТ
    ТВ6
    Источник: Московский комсомолец, 7 мая 1998 г. , с. 8

Тем не менее за НТВ закрепилась скандальная репутация в связи с любовью телекомпании к эротическим, зачастую непристойным шоу и программам («Империя страсти», «Про это» (которую ведёт американская (! ) темнокожая (! !) журналистка Елена Ханга). На фоне этого генеральный директор «НТВ-Кино» Владилен Арсеньев и ведущий «Империи страсти» Николай Фоменко продолжают стоять на своём, защищая названные выше программы, несмотря на осуждение со стороны общественности и коллег.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ