|
Жаркий полдень
Жаркий полдень
Творческий проект «Жаркий полдень»1. Пояснительная запискаДля любого из нас важно, как мы выглядим в глазах наших подруг, знакомых, и вообще людей, которые нас окружают. Здесь нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свой сообщение. И если вы хотите создать свой неповторимый образ или, как сейчас модно говорить, имидж, необходимо ответить на важные вопросы: что я хочу сообщить окружающим о себе, какой образ создать?Создавая свой образ, необходимо выбрать такой стиль одежды, в котором чувствуешь себя наиболее комфортно. Любые модели из современных стилей моды можно сшить самостоятельно. Так я решила на уроке технологии сшить красивый купальник, который и соответствует нынешней моде, и по карману.На уроках технологии мы уже шили различную одежду. В этом году нам был представлен широкий ассортимент изделий. Я решила сшить купальник, т. к. именно его не хватает в моем гардеробе, да и вообще, разве в гардеробе женщины или девушки может быть что-то лишним?!Соответственно после того, как все сшили то, что хотели, необходимо сделать творческий проект по изготовленному изделию. Т.е. я сделала проект на тему: «Жаркий полдень». По-моему, о купальниках можно узнать очень много, а значит, и мой проект будет интересным и увлекательным.Задачи творческого проекта:ь Оценить свои возможности в творческой деятельности. ь Изготовить изделие с учётом особенностей фигуры и структуры ткани. ь Совершенствовать умения и навыки, полученные во время учёбы. ь Оценить выполненную работу. 2. История возникновения купальника История умалчивает о том, какие купальные костюмы носили наши доисторические предки и носили ли вообще. Но, судя по картинам эпохи возрождения, «прототипом» первого бикини стал фиговый листок, а некоторым, как, например, ботичелловской Афродите и вовсе приходилось выходить из воды, прикрывшись руками и длинными локонами. Впрочем, Золотой век продлился недолго, и нагие средневековые нимфы и наяды уступили место чопорным красавицам в кринолинах с застегнутыми наглухо воротниками. В 18 веке голышом могли позволить себе купаться только простолюдинки, а истинным леди этикет предписывал совершать водный моцион в просторных халатах с длинными пышными рукавами. Мешковатые халаты задирались и смешно топорщились в воде, а когда дамы выходили на берег, купальные платья буквально облепляли их фигуры, делая доступными каждому взгляду женские прелести. Истинные джентльмены не желали терпеть подобное издевательство над нравственностью, а дамы из-за такой пикантной «подробности» предпочитали отдельные пляжи либо специальные купальные машины на колесиках, которые можно было ввозить прямо в воду вместе с купальщицей. Купальник как самостоятельный элемент гардероба появился только два столетия спустя, в начале XX века. А создательницей первого купального костюма можно считать австралийку Анетт Келлерман, которая в 1907 году сшила сценический костюм на основе мужского трико. Костюм предназначался для водного водевиля «Ныряющая Венера», ставшего, кстати, прообразом современного синхронного плавания. Костюм Келлерман потряс общественность, а его обладательница была признана… нарушительницей общественной морали. И немудрено, ведь соблюдение правил поведения на пляже было единым для всех, а правила предписывали дамам закрывать не только туловище, но и все остальные части тела, включая руки, ноги и шею. Прогрессивная пловчиха нашла-таки выход из положения, пришив к купальнику рукава, чулки и воротник. А пляжная мода тем временем не стояли на месте, и вскоре появился новый вариант купального костюма трусы для байдарочной гребли, сшитые на заказ для одного английского спортсмена. Трусы напоминали современные плавки, но в мокром виде весили почти пять кило, так как были связаны из шерсти. И только изобретенное в 1959-м году концерном Dupont эластановое волокно под названием «спандекс» принесло купальщикам в буквальном и переносном смысле значительное облегчение. Вес купального костюма уменьшился, а его прилегание к телу увеличилось. Так в пляжной люде наступил новый золотой век. В начале 60-х годов прошлого столетия женщины уже вовсю щеголяли в элегантных купальных шортиках и лифчиках, но большей частью демонстрировать пляжную моду им приходилось возле собственных бассейнов. Европа еще не была готова к поистине революционному изобретению американца французского происхождения Луи Реара под названием «бикини». Вопрос в пользу максимальной «обнаженки» на пляже был решен только тогда, когда в 1964 году журнал Sports Illustrated разместил на своей обложке модель Бабетт Марч в белоснежном бикини. А в фильме «И бог создал женщину» в таком же бикини дефилировала несравненная Брижит Бордо. Потом была Ракель Узлч в «Миллионе лет до нашей эры» и Урсула Андерс в «Докторе Но»… И Европа сдалась: уже в конце 60-х знаменитые мини-бикини стали хитами Сан-Тропе и Ниццы. Последующее развитие пляжной моды стало менее захватывающим и более откровенным менялись лишь формы трусиков и бюстгальтеров. Причем менялись не только в сторону улучшения формы купальника, но и в сторону уменьшения его размеров. Уже в 70-х на арену «вышли» трусики-стринги и так называемые dental-floss (что в переводе с английского означает зубная нить) с крошечным треугольником спереди и тоненькой тесемкой сзади. Современные модели купальников настолько разнообразны, что сейчас и представить невозможно, как мир обходился без такого чудесного изобретения так долго. Ведь купальник это не просто приятная возможность понежиться на пляже и искупаться в ласковом море. Это еще и возможность показать себя. Так что, отправляясь на юг, не забудьте захватить с собой свою любимую «визитную карточку». Она вам очень пригодится… 3. Материалы, инструменты, приспособления Я определилась с выбором изделия, которое я собираюсь шить, теперь нужно выбрать ткань для его изготовления. Для этого мне пришлось ехать в Кунгур, там я обошла несколько магазинов, в котором продают ткани. В одном магазине я нашла ткань, которая мне очень понравилась и подходила к моему изделию. Купив ткань, я начала шить купальник. Для того чтобы шить на машине, а также смётывать материал мне понадобятся нитки и иголки. И еще некоторые дополнительные материалы, такие как: бумага-калька, бумажная выкройка, учебник по технологии и некоторые другие справочники, карандаш, ножницы, рабочая тетрадь. 4. Технология изготовления Мне предстоит: · Нарисовать три модели; · Сделать подробный анализ каждой модели; · Найти среди них оптимальный вариант для себя; · Начертить технологическую карту выполнения оптимальной модели; · Описание работы; · Сделать соответствующие выводы; · Составить экономическую экспертизу своих моделей. В этой модели купальника мне не нравятся бретели, а также сама форма чашечек и трусиков приложение 1, модель 1. Модель этого купальника очень интересная, но проблема в том, что купальник вязаный и мне будет сложно с ним справиться, приложение 2, модель 2. А модель, которую я выбрала очень мне нравится. Так как мне ее будет легко сшить, и для лета такой купальник подходит. Приложение 3, модель 3 Таблица 1. Технологическая карта |
Название операции | Технология выполнения | Обозначение шва | Материалы, инструменты, оборудования | | Изготовление выкройки | Взять журнал и кальку, на лист - вкладыш наложить кальку и перевести детали выкройки. | | Журнал, калька, карандаш. | | Раскрой | На ткань с учетом долевой нити разложить выкройку, обвести на ткань, с припусками на швы, вырезать. | | Ткань, калька, карандаш, ножницы, английские булавки. | | Сборка | Верхняя часть: Приметать вытачки на чашечках. Бретели сложить пополам изнаночной стороной во внутрь, приметать. Пояс-завязку тоже сложить пополам изнаночной стороной во внутрь и приметать. | | Ножницы, нитки, материал, иголки. | | Примерка | Приступить к примерке купальника, если есть какие-то недочеты устранить их, если недочетов нет приступить к пошиву изделия. | | Купальник | | Пошив | Верхняя часть бикини: На чашечках стачать вытачки. Глубины вытачек заутюжить к линии середины Бретели: Каждую бретель сложить вдоль пополам изнаночной стороной во внутрь и приутюжить. Бретель снова разложить плоско. Последовательно один за другим отвернуть продольные срезы бретели к сгибу, приутюжить. От эластичной ленты отрезать четыре отрезка длиной по 16,5 см. эластичную ленту наложить на припуски переднего и бокового срезов чашечки, приколоть у верхнего среза и размеченного нижнего среза, длина в готовом виде составит 14,5 см, слегка растягивая настрочить эластичную ленту зигзагообразной строчкой. Припуски передних и боковых срезов чашечки отвернуть на изнаночную сторону. Притачать с лицевой стороны специальной эластичной или зигзагообразной строчкой, слегка растягивая эластичную ленту. Вверху срезать излишний конец эластичной ленты. Пояс-завязку сложить вдоль пополам лицевой стороной наружу и приутюжить. Пояс снова разложить плоско. Последовательно один за другим отвернуть продольные срезы пояса к сгибу, приутюжить. Пояс сложить пополам поперек и разметить середину переда. Пояс снова разложить. Чашечки притачать вдоль сгиба пояса по обе стороны от линии середины переда на расстоянии 1 см. Чашечки отвернуть вверх, припуски шва притачивания заутюжить на пояс. Продольные края пояса подвернуть, сколоть вместе и стачать зигзагообразной строчкой. Концы пояса заложить за перемычки пряжки бикини и приколоть. После примерки конца пояса подвернуть и настрочить. Трусики: Срезать припуски вдоль округленного короткого среза обтачки. Срез обметать. Обтачку сложить с передней половинкой лицевой стороной к изнаночной стороне, нижние короткие срезы сложить друг с другом. Сметать боковые и нижние срезы. Стачать шаговые срезы. Припуски швов заутюжить назад. Вдоль вырезов для ног, переднего и заднего верхнего срезов выполнить кулиску - см. верхняя часть бикини. Длины кулисок в готовом виде: вдоль вырезов для ног по 56 см., вдоль переднего верхнего края 32 см., вдоль заднего верхнего края 35 см. Припуски вдоль боковых срезов отвернуть на изнаночную сторону, подвернуть и настроить на расстоянии 1 см. для кулисок. Завязки для кулисок сшить - см. бретели. Завязки для кулиски на концах завязок завязать по узелку. | | Материал, нитки, ножницы, швейная машинка, игла. | | |
5. Экономические расчеты изделия Чтобы изготовить купальник мне потребовались такие материалы как: синтетическое полотно с эластаном, нитки, английские булавки. Все это я привела в таблице 2. Таблица 2. Себестоимость материала |
Название материала | Условная цена за единицу измерения, руб. | Расход материала на изделие | Затрат на материал, руб. | | Синтетическое полотно с эластаном | 400 | 0,5 | 200 | | Катушка ниток | 8 | 0,5 | 4 | | Английские булавки | 0,73 | 40 | 29,20 | | Итог | 233,20 | | |
Общие затраты на изделие: 233,20 рубля. А также нужно учесть затраты на электроэнергию во время работы(С2) на швейной машине с электроприводом и с электрическим утюгом. · Мощность швейной машины с электроприводом 0.02кВт · Время, затраченное на пошив, составляет 8 часов · (1.58+0.02) *5*1.58=12.64 · Мощность утюга 1000 Вт · Расход электроэнергии 2 кВт/ч · Общее время работы с утюгом приблизительно 20 минут · Цена 1кВт часа равна 1 руб. 58 коп. · Сэ=1.58*2*1/4=Сэ.ут=0.79 Из этого можно сделать вывод, что сшить вещь своими руками гораздо выгодней, чем купить в магазине. 6. Экологическая оценка Я считаю изготовление данного изделия экологически чистым. При его изготовлении не выделилось никаких вредных веществ. Из того, что осталось можно сшить еще что-нибудь, моей сестренке. Заключение Вот и подошел конец моей работы над проектом. Это было очень увлекательно и интересно, несмотря на те трудности с которыми я сталкивалась. Их было достаточно, так как я не профессионал, но меня это не остановило. Самым интересным было наблюдать как из обычной ткани получается красивая и стильная вещь. Но еще приятней было осознавать, что это ты делаешь сама. Когда я дошила свой купальни, то почувствовала гордость, ведь это все я сделала своими руками. Теперь я точно знаю, что вещь сделанную своими руками гораздо приятней носить. И это еще не все, теперь я буду не только покупать вещи, но и делать их сама, ведь это гораздо выгодней и приятней. И всем остальным девушкам желаю, шейте вещи своими руками. Это интересно! Список литературы 1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб. / [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2009 2. Журнал Burda 7/2009. Издательство «Энне Бурда ГмбХ и Ко. КГ».
|
|