Механизм насоса с качающейся кулисой
Механизм насоса с качающейся кулисой
Содержание Введение 1 Синтез и анализ рычажного механизма 1.1 Структурный анализ механизма 1.2 Определение недостающих размеров 1.3 Определение скоростей точек механизма 1.4 Определение ускорений точек механизма 1.5 Диаграммы движения выходного звена 1.6 Определение угловых ускорений и скоростей 1.7 Определение ускорений центров масс звеньев механизма 1.8 Аналитический метод расчёта механизма 2 Силовой расчет рычажного механизма 2.1 Определение сил инерции 2.2 Расчет диады 4-5 2.3 Расчет диады 2-3 2.4 Расчет кривошипа 2.5 Определение уравновешивающей силы 2.6 Определение мощностей 2.7 Определение кинетической энергии и приведенного момента инерции механизма 3 Геометрический расчет зубчатой передачи. Проектирование планетарного механизма 3.1 Геометрический расчет зубчатой передачи 3.2 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колес 3.3 Определение частот вращения зубчатых колес 4 Синтез и анализ кулачкового механизма 4.1 Диаграммы движения толкателя 4.2 Определение минимального радиуса кулачка 4.3 Построение профиля кулачка Список использованных источников Введение Механизм насоса с качающейся кулисой применяется в нефтеперерабатывающей промышленности и предназначен для откачки жидкости нефтяных скважин. Подача жидкости регулируется автоматически за счёт кулачкового механизма. Поршень получает возвратно-поступательное движение в цилиндре от электродвигателя через планетарный редуктор и рычажный механизм О1АО2С. При движении поршня вверх осуществляется рабочий ход, при движении поршня вниз - холостой. При рабочем ходе на поршень 5 действует сила полезного сопротивления. Механизм насоса с качающейся кулисой - одностороннего действия. Кулачок 6 получает вращение посредством зубчатой передачи z5-z6. 1. Синтез и анализ рычажного механизма Схема механизма: Исходные данные: Q=3450 H H=240 мм m3=42 кг K=1,6 m5=35 кг nкр=150 об/мин O1O2=625 мм nдв=1500 об/мин 1.1 Структурный анализ механизма Степень подвижности механизма определим по формуле: W=3n-2p1-p2; Где n- число подвижных звеньев, P1- число одноподвижных кинематических пар, P2- число двуподвижных кинематических пар, W=3?5-2?7-0=1 Разложение механизма на группы Ассура: Формула строения механизма: I(0,1)>II(2,3)>II(4,5) Механизм II класса, 2 порядка 1.2 Определение недостающих размеров Угол размаха кулисы =180= 180•(1,6-1)/(1,6+1)=41,53 Длину кривошипа определяем по формуле: lO1A=0102 •sin=0,625•sin20,76=0,22м, Длину lO2В определим по следующей формуле: lO2В==0,24/2•0,354=0.338 м, Выберем масштабный коэффициент Строим 12 планов положений механизма, приняв за начало отсчета крайнее положение, соответствующее началу рабочего хода механизма. 1.3 Определение скоростей точек механизма Определяем точки А кривошипа: A=1lO1A где 1-угловая скорость вращения механизма, определяется по формуле: 1== рад/с, Скорость точки А определим по формуле: A=?1 O1A=15,71•0,22=3,46 м/с, План скоростей строим в масштабе: k==3,46/69,2=0.05 м•с-1/мм Скорость точки A' находим графически, решая совместно систему: A'= k РA' По свойству подобия определяем скорость точки C': РVc'=136•33/280=16мм Абсолютное значение скорости точки C'= k pC'=0.05*17=0,85м/с Составим систему уравнений скоростей для нахождения в точке C: с'=c'+cc' c'=c'c+c'c На плане pC=19мм. Абсолютное значение в точке C: C= k pC=0.05*19=0,95м/с. Для остальных 11 положений скорости определяются аналогично, их значения приведены в таблице 1.1 Таблица 1.1 - Значения скоростей |
Скорости, м/с | Положение механизма | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | А | 3,46 | 3,46 | 3,46 | 3,46 | 3,46 | 3,46 | 3,46 | 3,46 | 3,46 | 3,46 | 3,46 | 3,46 | | А' | 1,65 | 2,95 | 3,4 | 3,4 | 3 | 2,15 | 0,7 | 1 | 2,9 | 3,15 | 1,7 | 0 | | C | 0,95 | 1,2 | 1,23 | 1,24 | 1,18 | 0,96 | 0,38 | 0,7 | 2,23 | 2,48 | 1,18 | 0 | | C' | 0,85 | 1,24 | 1,29 | 1,26 | 1,18 | 0,96 | 0,37 | 0,65 | 2,14 | 2,42 | 1,16 | 0 | | |
1.4 Определение ускорений точек механизма Ускорение точки А направлено по кривошипу к центру вращения О1. aA=12lO1A=15,712•0.22=54,3м/с2 Выбираем масштабный коэффициент ускорений: ka==54,3/108,6=0.25 м*с-2/мм На плане ускорений изображаем ускорение точки А отрезком а=108 мм. Ускорение точки А' определяем, решая совместно систему Для этого используем aA'Ak=2•3 •VA'A=2•VA'O2•VA'A/A'O2=2•Pva'•aa'•c/A'O2 c- коэффициент перечета определяется по формуле: с==0.052/(0.5•0.0025)=2 Ускорение точки С' определим из соотношения: Ускорение точки С найдём, решая совместно систему где аCC'k=2??3?VCC'=2? РA'?СС'?c/А'О2; Ускорения всех точек механизма найдены. Ускорения для остальных положений механизма определяются аналогично. Значения ускорений сводим в таблицу 1.2. Таблица 1.2- Значения ускорений. |
Ускорения, м/с2 | Положение механизма | | | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 0 | | aA | 54,4 | 54,4 | 54,4 | 54,4 | 54,4 | 54,4 | 54,4 | | aA'Ak | 14,37 | 7,74 | 12,02 | 7,55 | 24,7 | 23,56 | 0 | | aA'O2n | 3,88 | 13,84 | 10,74 | 0,775 | 20,24 | 7,9 | 0 | | ac' | 15,3 | 5 | 7 | 24 | 40,6 | 48,1 | 32 | | aCC'k | 0,75 | 0,5 | 1,25 | 0,00 | 3,45 | 1,9 | 0 | | aC | 16,45 | 6,25 | 8,75 | 26,5 | 41,8 | 50,35 | 34 | | |
1.5 Диаграмма движения входного звена Диаграмму перемещения S-t строим используя полученную из плана механизма траекторию движения точки С. Диаграммы скоростей V-t и ускорений а-t определяются из полученных 12-ти планов скоростей и планов ускорений. Масштабные коэффициенты диаграмм Кs=0.0025 (м/мм) КV=0.05 (мс-1/мм) Ка=0,5 (мс-2/мм) 1.6 Определение угловых скоростей и ускорений ?1==3,14?150/30=15,71 (рад/с) ?3==3,46/280?0,0025=4,94 (рад/с) ?1=0 (рад/с-2) ?3==14,88/280?0,0025=21,26 (рад/с-2) 1.7 Определение ускорений центров масс звеньев механизма Ускорения центров масс звеньев механизма определяем из планов ускорений. aS'=Ka?РаS3=0.5*45=22,5 м/с2 Определяем относительные угловые скорости. ?10= ?1=15,71 рад/с; ?30= ?3=4,94 рад/с; ?12= ?1- ?3=10,77 рад/с; ?45= ?3=4,94 рад/с; 1.8 Аналитический метод расчёта механизма Исходные данные: = 625 мм; = 15,71 рад/с; = 220 мм; = 41,530; = 308 мм; = 20,760; Расчет ведется для первого положения кулисы: ; В проекциях на координатные оси: ; Разделим второе уравнение ED Equation.3 ; Берем производную от левой и правой части: Угловая скорость кулисы: Угловое ускорение кулисы: Составим векторное уравнение: Проектируем на оси координат: ; ; ; ; ; Расчет скоростей и ускорений для первого положения механизма. Угловая скорость кулисы: Угловое ускорение кулисы: ; рад/с2 ; Скорость точки С : ; ; м/с; Ускорение точки C : ; рад/с2; 2 Силовой анализ рычажного механизма 2.1 Определение сил инерции Исходные данные: 1=15,71 рад/с; Q=3450 Н; m5=35 кг; m3'=12 кг; m3''=30 кг; Определим силы инерции: U5=-m5?aC; U5= m5?PaC?Ka; U5=35?30,6?0,5=535,5 (Н); U3'=-m3'•aS3'; U3'=m3'?PaS'?Ka; U3'=12?45?0,5=270 (Н); U3''=-m3''•aS3''; U3''=m3''?PaS''?Ka; U3''=30?17?0,5=255 (Н); Определим веса звеньев: G5=m5?g; G3'=m3'?g; G3''=m3''?g; G5=35?9,8=343,35 (Н); G3'=12?9,8=117,72 (Н); G3''=30?9,8=294,3 (Н); Сила полезного сопротивления Q=3450 Н. Разбиваем механизм на группы Ассура в соответствии с формулой строения I(0,1)>II(2,3)>II (4,5). Начинаем силовой рассчёт самой удалённой от кривошипа диады. 2.2 Расчёт диады II (4,5) Выделим из механизма диаду 4-5 и нагружаем её силами. Составляем уравнение равновесия диады 4-5: ?Р(4,5)=, R50+Q+G5+U5+R43=0 (1) Уравнение содержит два неизвестных- модули реакций R50 и R43, поэтому оно решается графически. Строим план сил по уравнению равновесия (1). Для построения плана сил выбираем масштаб сил Кр Кр==3450/172,5=20 н/мм Из плана сил определяем реакции: R50= R50 Кр=66?20=1320 Н; R43= R43 Кр=221?20=4420 Н; 2.3 Расчёт диады II (2,3) Выделим диаду 2-3 и нагрузим её силами. Действие отброшенных звеньев 1,0 на третье заменяем действием реакций связей R21 и R30, которые требуется определить. Реакцию R21 направляем перпендикулярно линии движения ползуна, модуль неизвестен. Реакция R30 в шарнире О2 неизвестна ни по модулю ни по направлению; на схеме направляем её произвольно. Действие отброшенного звена 4 на третье известно: Реакция R34 равна по величине и противоположно направлена реакции R43, которая уже определена из плана сил диады II (4,5). Силы тяжести G3' и G3'' наносим на диаду в центрах масс стержней S3' и S3''. Силы инерции U3' и U3'' прикладываем в точках К' и К'', расположенных на расстоянии 2/3 длин стержней. Силы инерции направляем противоположно ускорениям центров масс согласно плана ускорений. Составляем условия равновесия диады II(2,3): ?Р(2,3)=0, R21+G3'+U3'+G3''+U3''+R34+R30=0 (2) Данное уравнение содержит три неизвестных: модуль реакции R21, модуль и направление реакции R30. Значит уравнение (2) графически не решается. Реакция R21 может быть определена аналитически из уравнения моментов сил относительно точки О2. ?М О2 (зв.2,3)=0, R21?AO2-U3'?hu3'+G3'?hg3'-U3''?hu3''-G3''?hg3''-R34?O2C=0; Откуда R21= (U3'?hu3'- G3'?hg3'+ U3''?hu3''+ G3''?hg3''+ R34?O2C)/ AO2 R21=(270?233-117,72?53+255?102-294,3?74+4500?132)/280=2539 Н Теперь уравнение (2) содержит два неизвестных, а следовательно решается графически. Строим план сил диады II(2,3) по уравнению (2). Считаем отрезки плана сил: = U3'/Кр=270/20=13,5 мм. = U3''/ Кр=255/20=12,75 мм. = R21/ Кр=2539/20=126,95 мм. = G3'/ Кр=117,72/20=5,8 мм. = G3''/ Кр=294,3/20=14,7 мм. Согласно уравнению (2) строим сумму векторов сил, откуда находим: R30= ?Кр=274?20=5480 Н. 2.4 Расчёт кривошипа Силовой расчёт кривошипа состоит в определении реакции стойки на кривошип R10 и уравновешивающей силы Ру, имитирующей действие силы со стороны двигателя. Реакция R21 известна, так как R12= R21. Величина Рур определиться из уравнения моментов сил относительно точки О1 кривошипа. ?М О1 (зв.1)=0, Рур?АО1-R12?hR12=0 Рур'= R12?hR12/ АО1=2539 40/88=1154 Н Реакция стойки на кривошип R10 определиться из условия равновесия кривошипа: P(кр)=R21+Py+R10=0 (3) По уравнению (3) строим план сил кривошипа, откуда определяем искомую реакцию R10 R10= R10?Кр=110?20=2200 Н. 2.5 Определение уравновешивающей силы методом Жуковского Уравновешивающую силу можно определить с помощью план скоростей по методу рычага Жуковского. Строим повёрнутый на 90?план скоростей и приложим к нему все внешние силы, действующие на механизм. План скоростей рассматриваем как жёсткий рычаг с опорой в полюсе. Рычаг находится в равновесии под действием приложенных сил. Составляем уравнение равновесия рычага в форме суммы моментов сил в форме суммы моментов сил относительно полюса плана скоростей. ?МPv1=0 Pyp'?Pva-(Q+U5+G5)?PvC-U3''?hU3''-G3''?hG3''-U3'?hU3'+G3'?hG3'=0 Pyp'=((Q+U5+G5)?PvC+ U3''?hU3''+ G3''?hG3''+ U3'?hU3'- G3'?hG3')/ Pva Pyp'=((3450+535,5+343,35)?47+255?33+294,3?24+270?69-117,72?13)/179 Pyp'=1173 Н Сравниваем значения Pyp и Pyp', найденные двумя способами ?=( Pyp'- Pyp)/ Pyp' ?=(1173-1154)?100%/1173=1,62% 2.6 Определение мощности Мгновенная потребная мощность привода насоса без учёта потерь мощности на трение определяется соотношением: Npy=Pyp?VA=1173?3,46=4058,58 Вт Мощность привода, затраченная на преодоления только полезной нагрузки: NQ=Q?Vc=3450?0,95=3277,5 Вт Потери мощности во вращательных кинематических парах: N10=R10?f'?(?1-?0)?rц=2200?0,132?15,71?0,025=114,5 Вт N12=R12?f'?(?1-?3)?rц=2539?0,132?10,77?0,025=90,2 Вт N30=R30?f'?(?3-?0)?rц=5480?0,132?4,94?0,025=89,3 Вт N45=R45?f'?(?3-?5)?rц=4420?0,132?4,94?0,025=72,05 Вт Где rц-радиус цапфы вала, rц=0,025 м, f'- приведенный коэффициент трения, f'=(1,2…1,5)f=0,132 Потери мощности в поступательных кинематических парах: N23=R23?f'?VA'A=2539?0,132?1,65=553 Вт N34=R34?f'?VC'C=4420?0,132?0,85=495 Вт N50=R50?f'?VC=1320?0,132?0,95=165,5 Вт Суммарная мощность трения: Nтр=?Ni=N10+N12+N30+N45+N23+N34+N50 Nтр=114,5+90,2+89,3+72,05+553+495+165,5=1579,2 Вт Мгновенная потребляемая мощность двигателя: N=NРу+Nтр N=4058,58+1579,2=5637,78 Вт 2.7 Определение кинетической энергии и приведенного момента инерции механизма Кинетическая энергия механизма равна сумме кинетической энергии звеньев: Тмех=?Тi Для механизма насоса с заданными параметрами кинетическая энергия звена равна: ?Тi=Т3+Т5= Где JO2'==12?0,352/3=0,49 кг?м2 JO2''==30?0,1552/3=0,24 кг?м2 Т3=(0,49+0,24)?4,942/2=8,9 Дж Т5=35?0,95/2=16,62 Дж Тмех=8,9+16,62=25,52 Дж За звено приведения обычно выбирают ведущее звено. Так как у исследуемого механизма ведущим звеном является кривошип, то кинетическая энергия определится по формуле: Tпр= Откуда находим приведенный момент инерции: Jпр= Jпр=2?25,52/15,712=0,2 кг?м2 3 Геометрический расчет зубчатой передачи. Проектирование планетарного механизма 3.1 Геометрический расчет зубчатой передачи Исходные данные: Число зубьев шестерни Z5=11; Число зубьев колеса Z6=25; Модуль m=6 мм; Нарезание проводится методом обкатки инструментом реечного типа, который профилируется на основе исходного контура по ГОСТ 13755-81 и имеет следующие значения: угол профиля ; коэффициент высоты головки ; коэффициент радиального зазора ; Определяем геометрические параметры эвольвентной передаче. Определяем минимальный коэффициент смещения: Z5<17и Z5+Z6?34, следовательно, передача равносмещенная, x5=(17-Z5)/17=(17-11)/17=0,35 мм; x6=-x5=-0,35 мм; Определяем делительное межосевое расстояние: а= 0,5?m?(Z5+Z6)= 0.5?6?(11+25)=108 мм; Определяем высоту зуба: h=m(2ha*+c*)=6(2?1+0,25)=13,5 мм; 4) Делительная высота головки зуба: ha=m?(ha*+x); ha5= m?(ha*+x5)= 6?(1+0,35)= 8,1 мм; ha6=m?(ha*+x6)=6?(1-0,35)= 3,9 мм; 5) Делительная высота ножки зуба: hf= m?(ha*+C-x); hf5= m?(ha*+C-x5)= 6?(1+0,25-0,35)= 5,4 мм; hf6= m?(ha*+C+x6)= 6?(1+0,25+0,35)= 9,6 мм; Диаметр делительной окружности: d5= m?Z5= 6?11= 66 мм; d6= m?Z6= 6?25= 150 мм; Диаметр основной окружности: db5= m?Z5?cos(?)= 6?11? cos(20)= 62,05 мм; db6= m?Z6?cos(?)= 6?25? cos(20)= 147 мм; Диаметр окружности вершин зубьев: da=m?Z+2m?(ha*+x); da5=m?Z5+2m?(ha*+x5)=6•11+2?6(1+0,35)= 82,2 мм; da6=m?Z6+2m?(ha*+x6)=6•25+2?6(1-0,35)= 157,8 мм; Диаметр окружностей впадин зубьев: df=mZ-2m(ha*+C*-x); df5=mZ5-2m(ha*+C*-x5)=11?5-2?6(1+0,25-0,35)=55,2 мм; df6=mZ6-2m(ha*+C*-x6)=25?5-2?6(1+0,25+0,35)=130,8 мм; 10) Делительная окружная толщина зуба: S=0,5???m+2m?x?tg(?); S5=0,5?3,14?6+2?6?0,35?tg(20)= 10,9 мм; S6=0,5?3,14?6-2?6?0,35?tg(20)= 7,9 мм; Делительный шаг: P= ??m = 3,14?6=18,84 мм; 12) Основной шаг: Pb= ??m cos(?)= 3,14?6?0,94=17,7 мм; 13) Радиус кривизны галтели ?=0,38m=2.28 мм; 14) Строим зубчатую передачу с масштабным коэффициентом Kl=0,00025 м/мм; 15) Проверяем коэффициент торцевого перекрытия а) аналитический метод: 1,57 б) графический метод: где - длина активной линии зацепления. 3.2 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор числа зубьев колес Исходные данные: nкр=150 мин-1; nдв=1500 мин-1; Z5=11; Z6=25; знак передаточного отношения привода (-) Составляем общее передаточное отношение механизма: Рассчитаем передаточное отношение и через исходные данные: Из исходного уравнения определяем передаточное отношение планетарной ступени: ; Составляем формулу Виллиса для планетарной передачи: ; ; Запишем через числа зубьев передаточное отношение обращенного механизма: ; Подбираем числа зубьев: ; ; Z1+Z2=Z4-Z3; Z1+Z2=30+30=60 Z3+Z4=85-25=60 Z1=30, Z2=30, Z3=25, Z4=85 По выбранным числам зубьев определяем размеры колес: d=m?Z; d1=6?40=240 мм; d2=6?40=240 мм; d3=6?25=150 мм; d4=6?85=510 мм; d5=6?11=66 мм; d6=6?25=150 мм Масштабный коэффициент построения Кl=0,001 м/мм; Для построения плана скоростей редуктора определяем скорость точки А: м/с; Строим план скоростей. Масштабный коэффициент плана скоростей мс-1/мм; 3.3 Определение частот вращения зубчатых колес аналитическим методом n1= nдв=1500 мин-1; n6= nкр=150 мин-1; ; мин-1; ; мин-1; мин-1; Значения частот вращения получим графическим методом: мин-1; мин-1; мин-1; мин-1; 4 Синтез и анализ кулачкового механизма 4.1 Диаграммы движения толкателя Исходные данные: Максимальный подъём толкателя h=29 мм; Фазовый рабочий угол ?=290; Дезаксиал е=0 мм; nкр=150 об/мин; Z5=11; Z6=25 Угол давления ?=25; По заданному графику V-t графическим диференцированием получим график а-t, графическим интегрированием - S-t. Базы Н1=20 мм, Н2=25 мм. Методом исключения общего параметра t получим график V-S, a-S, a-V. Масштабные коэффициенты графиков: Ks= м/мм; Kv= мс-1/мм Kt= c/мм; Ka= мс-2/мм 4.2 Определение минимального радиуса кулачка Минимальный радиус кулачка выбирается из условия выполнения угла давления. Для этого строим совмещённый график S'-V, где S'- текущее перемещение в стандартном масштабе КS'=0,0005 м/мм, V- аналог скорости. На совмещённом графике на горизонтальных линиях откладываем аналоги скорости в масштабе КS' x1= мм x2= К совмещённому графику проводим две касательные под углом давления ?. Ниже точки пересечения касательных выбирается центр вращения кулачка и соединяется с началом совмещённого графика. Это и будет минимальный радиус кулачка. R0'=R0'?KS'=40?0,0005=0,02 м; 4.3 Построение профиля кулачка Профилирование кулачка выполняется методом обращённого движения. Для этого строим кулачок в масштабе Кl=0,00025 м/мм. Проводим окружность радиусом R0' и окружность радиуса е. Откладываем угол ?р=290. Делим его на 12 частей и через точки деления проводим оси толкателя в обращённом движении. Вдоль осей толкателя откладываем текущее перемещение толкателя от окружности R0'. Соединяя полученные точки получим центровой профиль кулачка. Радиус ролика выбираем из условия: rp=(0,2…0,4)R0'=0,25•40=10 мм Минимальный радиус действительного профиля: R0=R0'-rp=40-10=30 мм Обкатывая ролик по центровому профилю получаем действительный профиль. Public Sub kul() Dim I As Integer Dim dis1, dis2, R, a1, a2, arksin1, arksin2, BETTA, BET As Single Dim R0, FIR, FI0, FII, SHAG, E As Single Dim S(1 To 10) As Single R0 = InputBox("ВВЕДИТЕ МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС КУЛАЧКА RO") FIR = InputBox("ВВЕДИТЕ РАБОЧИЙ УГОЛ КУЛАЧКА FIR") FI0 = InputBox("ВВЕДИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УГЛА ПОВОРОТА КУЛАЧКА FI0") E = InputBox("ВВЕДИТЕ ДЕЗАКСИАЛ E") For I = 1 To 10 S(I) = InputBox("ВВЕДИТЕ СТРОКУ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ S(" & I & ")") Next I FIR = FIR * 0.0174532 SHAG = FIR / 10 FI0 = FI0 * 0.0174532 FII = FI0 For I = 1 To 10 dis1 = (R0 ^ 2 - E ^ 2) ^ (1 / 2) dis2 = S(I) ^ 2 + R0 ^ 2 + 2 * S(I) * dis1 R = dis2 ^ (1 / 2) a1 = E / R a2 = E / R0 arksin1 = Atn(a1 / (1 - a1 ^ 2) ^ (1 / 2)) arksin2 = Atn(a1 / (1 - a2 ^ 2) ^ (1 / 2)) BETTA = FII + arksin1 - arksin2 BETTA = BETTA * 180 / 3.1415 Worksheets(1).Cells(I, 1) = R Worksheets(1).Cells(I, 2) = BETTA FII = FII + SHAG Next I End Sub Список использованных источников 1. Машков А.А. Теория механизмов и машин. Мн., 1971. 2. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М., 1975. 3. Фролов К.В., Попов С.А., Мусатов А.К. и др. Теория механизмов и машин под ред. К.В. Фролова М., 1986. 4. Попов С.А., Тимофеев Г.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин. М., 1998.
|