|
Кусочек совершенства
Кусочек совершенства
Пермский край, Кунгурский район МОУ "Калининская СОШ" Творческий проект "Кусочек совершенства"Проект выполнилаучащаяся 9-а классаБратчикова КсенияПроект проверила: учительтехнологииII квалификационнойКатегории Н.В. Галкина2010 г.Содержание1. Пояснительная записка2. История возникновения, цвет в композиции одежды3. Материалы, инструменты и приспособления4. Технология изготовления5. Экономические расчеты изделия6. Экологическая оценкаЗаключениеСписок литературы1. Пояснительная запискаЯ выбрала эту тему потому, что самой актуальной проблемой у девушек является подбор летнего наряда. Я считаю, что самой главной проблемой является фасон этой блузы. Всем девчонкам летом хочется чем-то выделиться. И это будет самым ужасным, если ты увидишь кого-нибудь в таком же наряде как у тебя. Я постаралась раскрыть в своем проекте, что можно сшить самой то, чего нет у других, который называется "Кусочек совершенства". Я назвала так свой проект потому, что девушка - это совершенство, а ее наряд - это необходимый кусочек ее совершенства. Цель выполнения моего проекта - изготовление летней блузы. Что я и постаралась сделать в моем проекте. Задачи: 1. Оценить свои возможности в творческой деятельности. 2. Изготовить изделие. 3. Пользоваться умениями и навыками, полученными во время учебы. 4. Оценить выполненную работу. 2. История возникновенияМода удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к XIV веку. Что же было раньше, до появления моды? Первобытные дикари носили звериные шкуры или одежду, сшитую из них, которую и одеждой-то в нашем понимании можно было назвать весьма условно. И это была стабильная, веками не меняющаяся форма одежды. Слово "мода" ведет происхождение от латинского " modus ", которое переводится как "мера, способ, правило". Разные народы - древние римляне и греки, скифы и монголы, индусы и китайцы - имели свои только ими принятые, вполне определенные виды одежды. Дальше мода стала распространяться в Италию, Англию, Испанию. Мода перешагивала через самые строгие границы, ломала традиционные виды одежды, навязывала свой вкус и свои правила. Классика, элегантность, внимание к деталям - вот ведущие тенденции современной моды. А еще ретро, гламур, романтика. Эти стили наравне с классикой занимают лидирующие позиции в мировой моде. Диапазон выбора бесконечен. "Одежда должна быть функциональной и помогать женщине, выглядеть наилучшим образом" /Норма Калеани, американский модельер/. Цвет в композиции одеждыЦвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Все видимые глазом цвета делятся на две основные группы: хроматические и ахроматические. К хроматическим цветам относятся все цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. К ахроматическим (бесцветным) относятся белый, серый, черный. Смешение и сочетание семи основных цветов спектра дают большое разнообразие красок. Хроматические цвета разделяются условно на теплые и холодные. К теплым относятся красный, оранжевый, желтый. К холодным относятся цвета, которые ассоциируются с чувством прохлады: синий, голубой, фиолетовый. Зеленый цвет является нейтральным. Теплые цвета зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные цвета придают фигуре стройность, скрывают недостатки, зрительно уменьшают фигуру. В композиции одежды могут использоваться сразу несколько цветов. Классической цветовой композицией считается сочетание трех цветов - резко контрастных или сближенных, однотонных. Цвет в композиции одежды должен быть строго продуман и основан на общей гармонии, учитывающей требования моды и индивидуальные особенности человека. 3. Материалы, инструменты и приспособленияКогда я определилась с выбором изготовления изделия, мне предстоит выбрать ткань для его изготовления. И тогда я поехала в магазин, где продаются ткани. Мне на выбор предоставили разные ткани, это были: шифон-красного цвета, но к сожалению этот цвет мне не нравиться, тогда мне предложили шелк, пестро-синего цвета, этот цвет ткани очень темный, а я хотела бы что-то по ярче и по цветней и мне предоставили шифон, зеленого цвета с розовыми цветами -это как раз то что мне нужно. Для машинных и ручных работ мне понадобятся хлопчатобумажные нитки №40. Для изготовления моего изделия мне понадобятся следующие инструменты и оборудования:1. Швейная машина.2. Ручная игла.3. Английские булавки.4. Ножницы.5. Портновский мел.6. Наперсток.7. Компьютер.А так же дополнительные материалы: бумага для изготовления выкройки, журнал Burda, карандаш, рабочая тетрадь.4. Технология изготовленияМне предстоит: Нарисовать три модели; Сделать подробный анализ каждой модели; Найти среди них оптимальный вариант для себя; Начертить технологическую карту выполнения оптимальной модели; Сделать соответствующие выводы; Модель блузы красивая, но меня не устраивает форма рукава и низ блузы в приложении 1, модель 1. Модель этой блузы мне очень нравиться, но, к сожалению эта очень сложная модель для меня. Лучше я еще немного подучусь и сошью ее позже, в приложении 2, модель 2. А вот эта летняя блуза мне подходит: во-первых, она мне очень нравиться, во-вторых, я хочу отличиться от других девчонок летом, а в третьих я думаю, что она мне подходит, в приложении 3, модель 3. Таблица 1 Технологическая карта выполнения изделия. |
Название операции | Технология выполнения | Обозна-чение шва | Материалы, инструменты, оборудования | | Изготовле-ние выкройки | Из журнала Burda взять лист-вкладыш, наложить на него кальку и обвести свою выкройку. | | Журнал, лист-вкладыш, калька, карандаш | | Раскрой детали | На ткань наложить выкройку и портным мелом, обвести на ткань, затем вырезать детали. | | Ткань, портной мел, ножницы, английские булавки | | Пошив | Стачать более длинные боковые срезы ниже среза горловины. Стачать плечевые срезы. Припуски шва разутюжить. Окантовать горловину. Косую бейку для окантовки горловины сложить вдоль, лицевой стороной наружу, и приутюжить. С одной стороны короткий срез подвернуть. Сложенную вдвое косую бейку приколоть к срезу горловины так, чтобы сгиб бейки лежал на расстоянии 1,7 см от линии шва на детали, а открытый короткий срез поверх подвернутого. Вдоль горловины проложить строчку. Припуски шва срезать близко к строчке. Бейку отвернуть на изнаночную сторону, край приутюжить. Горловину отстрочить по разметке между поперечными линиями для эластичной кулиски. В кулиску вднть эластичную ленту шириной 1,5 см, концы эластичной ленты притачать вдоль размеченных поперечных линий. Длина кулиски в готовом виде 15-15,5-16-16,5-17 см. Оставшуюся горловину отстрочить. Рукав втачать в пройму, начав и закончив строчку точно у размеченных линий шва рукава. У концов шва припуски рукава подвернуть и приколоть. Стачать боковые срезы от шва втачивания рукава до нижнего среза. Удалить булавку. Выполнить шов рукава. Нижний срез рукава присборить до длины манжета. Стачать короткие срезы манжета. Манжету притачать к нижнему срезу рукава. Припуски шва заутюжить на манжете. Манжету сложить пополам на изнаночную сторону. Внутренний край манжеты подвернуть и приметать. Манжету отстрочить вдоль шва притачивания близко к шву. Припуск на подгибку низа обметать плотной зигзагообразной строчкой. Припуск по нижнему срезу (каждого рукава) заутюжить на изнаночную сторону. С лицевой стороны вдоль сгиба проложить плотную узкую зигзагообразную строчку. С изнаночной стороны рукава осторожно срезать излишний припуск близко к строчке. | | Материал, нитки, ножницы, швейная машинка, игла. | | Примерка | Приступить к примерке блузы, если есть какие-то недочеты устранить их, если недочетов нет приступить к пошиву изделия. | | | | | После примерки проутюжить все швы изделия. | | | | |
5. Экономические расчеты изделия Чтобы изготовить летнюю блузу, мне потребуются следующие материалы, данные, я привела в таблице 2. Таблица 2 Расчет себестоимости изделия. |
Название материала | Условная цена за единицу измерения, руб. | Расход материала на изделие | Затрата на материал, руб. | | Шифон | 256 | 1,50 м | 384 | | Катушки ниток | 8 | 0,5 | 4 | | Эластичная лента | | 15 см | 8,2 | | Английские булавки | 36 | 40 | 36 | | Итого: | 432,2 | | |
· Мои общие затраты на изделие: 432,2 рублей. · Мощность швейной машины с электроприводом 0.02кВт · Время, затраченное на пошив, составляет 8 часов (1.58+0.02) *5*1.58=12.64 · Мощность утюга 1000 Вт · Расход электроэнергии 2 кВт/ч · Общее время работы с утюгом приблизительно 20 минут · Цена 1кВт часа равна 1руб. 58 коп. Сэ=1.58*2*1/4=Сэ.ут=0.79 · Стоимость магазинного аналога - 650 (рублей). Из этого мы видим, что сшитая мной блуза по себестоимости выгодней, чем купленная в магазине. Да и шить ее я буду с большим желанием и удовольствием. 6. Экологическая оценка Я считаю, что изготовление этого изделия экологически чистым. Моя ткань, из которой сшито изделие не принесет вред окружающей среде и в том числе и мне. Остатки ткани я отдала маме, так как она у меня учиться на швею, и я думаю, ей эти лоскутки понадобятся. ЗаключениеМне очень понравилось работать над проектом, особенно разрабатывать оригинальные модели летнего наряда, которые как оказалось позднее, являются не только летними, но и нарядами для разных поводов. Самым сложным мне показалось то, что я не владею художественной графикой в совершенстве. В поисках нужной информации мне пришлось пролистать множество журналов, ознакомиться с книгами по моделированию и конструированию одежды. Но затраченное время не пропало - я узнала много нового помимо учебного материала. На мой взгляд мне удалось решить проблему своего летнего наряда. Список литературы 1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -2-е изд., перераб./ [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д. Симоненко - М.: Вентана - Граф, 2009. 2. Журнал Burda 7/2009. Издательство "Энне Бурда ГмбХ и Ко.КГ".
|
|