Системы предварительного информирования
Системы предварительного информирования
План работы 1. Системы предварительного информирования 1.1 Цель работы, описание предметной области 1.2 Анализ существующих (общепризнанно или по мнению автора) проблем в описываемой предметной области. Перспективы решения этих проблем 1.3 Соотнесение описываемых в работе сведений с имеющимся на рабочем месте автора состоянием информационных таможенных технологий 2. Кроссворд. Сетевые информационные таможенные технологии. 3. "Разработка WEB-интерфейса в системе электронного декларирования товаров"Склад СВХ - информация, анкетирование и т.д. Заключение Список использованной литературы 1. Системы предварительного информирования 1.1 Цель работы, описание предметной области В настоящее время наблюдается стабильная тенденция роста внешнеторгового оборота между Российской Федерацией и другими странами. В связи с этим возрастают и потоки товаров, проходящих через государственную границу РФ. В связи с этим, актуальной проблемой является организация наиболее эффективного, быстрого и качественного таможенного оформления грузов, пересекающих границу страны. Развитие информационных технологий в Российской Федерации и остальном мире, позволяет внедрить новые, намного более эффективные чем существовавшие ранее, схемы работы с участниками внешне-экономической деятельности (ВЭД). Одним из важных элементов таких нововведений является система предварительного информирования таможенных органов. Целью данной работы является изучение системы предварительного информирования таможенных органов, выявление области ее применения. Кроме этого целью работы является выявление недостатков и возможных проблем в использовании данной системы, а так же определение текущего состояния уровня внедрения данной системы на примере конкретного рабочего места сотрудника таможенного органа. Система предварительного информирования - взаимодействие участников внешне-экономической деятельности и таможенных органов по оформлению ввоза и вывоза грузов через границу РФ, на основе электронного документооборота. Основными целями ее внедрения являются: автоматизация процедур контроля и документального оформления товаров и транспортных средств в таможенных органах; увеличение пропускной способности пунктов пропуска, сокращение времени обработки грузов и исключение простоев вагонов и составов, а так же других транспортных средств прибывающих из сопредельных государств на пункты пропуска через границу РФ. В основе данной системы лежит предварительная передача электронных сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в коммерческих, транспортных и других товаросопроводительных документах. Информация поступает в таможенные органы в объеме, необходимом для целей таможенного контроля и оформления. Технология информационного взаимодействия позволяет таможенным органам решать задачи по обеспечению полноты и достоверности информации, необходимой для подготовки и оформления таможенных документов; сокращению времени документального оформления товаров и транспортных средств при осуществлении таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска; планированию досмотровых операций, эффективного распределения трудовых ресурсов. Одновременно у специалистов двух ведомств появилась возможность автоматизировать таможенные процедуры, выполняемые при оформлении и контроле товаров, перемещаемых железнодорожным и иным транспортом через границу РФ; осуществлять контрольные мероприятия в рамках оперативных ориентировок и системы управления рисками; готовить и создавать таможенные документы, отчеты и статистику. Рассмотрим схему предварительного информирования при организации внешнеторгового грузооборота с использованием железнодорожного транспорта в Северо-Западном таможенном управлении, где впервые была применена данная схема на границе с Финляндией. На рис. 1. приведена схема взаимодействия всех компонентов системы предварительного информирования при вывозе товаров за пределы Российской Федерации. Как мы видим, важное место в данной системе занимает компания перевозчик, в нашем примере Октябрьская железная дорога РЖД РФ. Рис 1. Система сбора, подготовки и передачи информации при вывозе товаров. Как мы видим, система состоит из трех важных элементов: Грузоотправитель Перевозчик Таможенные органы. При этом задействованы информационно-технические ресурсы ОАО РЖД и СЗТУ. Рассмотрим, какие операции выполняет каждый из этих элементов. Грузоперевозчик: Готовит груз к отправке Оформляет всю необходимую документацию Передает копии ГТД и товаросопроводительные документы представителю ОктЖД. Перевозчик: Принимает необходимые документы от грузоотправителя Заносит данные из ГТД и накладных в информационную систему Используя центр маршрутизации данных ОАО РЖД передает информацию в АИС СЗТУ и представителю железной дороги в пункте пропуска. Представитель в пункте пропуска после прибытия поезда на приграничную станцию, передает все необходимые документы в таможенный орган. Таможенный орган: Получает предварительную информацию от перевозчика На основании ее планирует свою деятельность, с целью максимально эффективного и быстрого таможенного оформления груза, в случае отсутствия выявленных нарушений или срабатывания рисков. Организация системы предварительного информирования при ввозе товаров приведена на рис 2. Данная схема схожа со схемой организации предварительного информирования при вывозе товаров, однако в ней введен дополнительный элемент - иностранный перевозчик, который получает информацию от грузоотправителя. В данной схеме Центр маршрутизации данных ОАО РЖД выполняет лишь транзитные функции информации между иностранным перевозчиком, и российскими таможенными органами Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. Учебник. СПб.: РИО СПб филиала ГОУВПО РТА. 2006.. В данной схеме в качестве канала передачи данных используются глобальные информационные компьютерные сети. Рис 2. Система сбора, подготовки и передачи информации при ввозе товаров Основу электронного взаимодействия составляет электронная цифровая подпись (ЭЦП). электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно - цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе; владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы); средства электронной цифровой подписи - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций - создание электронной цифровой подписи в электронном документе с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей электронных цифровых подписей; сертификат средств электронной цифровой подписи - документ на бумажном носителе, выданный в соответствии с правилами системы сертификации для подтверждения соответствия средств электронной цифровой подписи установленным требованиям; закрытый ключ электронной цифровой подписи - уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи; открытый ключ электронной цифровой подписи - уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу электронной цифровой подписи, доступная любому пользователю информационной системы и предназначенная для подтверждения с использованием средств электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе; сертификат ключа подписи - документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи; подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе - положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной электронной цифровой подписью электронном документе; пользователь сертификата ключа подписи - физическое лицо, использующее полученные в удостоверяющем центре сведения о сертификате ключа подписи для проверки принадлежности электронной цифровой подписи владельцу сертификата ключа подписи; информационная система общего пользования - информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим лицам не может быть отказано; корпоративная информационная система - информационная система, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы. Структура электронной цифровой подписи электронного документа формируется с помощью специального программного обеспечения и применения закрытого ключа электронной цифровой подписи из вычисленного с электронного документа значения хэш-функции в виде цифровой записи (сигнатуры) определенной стандартом длины. Результирующая цифровая подпись, таким образом, уникальна, как и сам электронный документ и закрытый ключ, с помощью которого она создана. Хеш-функция позволяет программному обеспечению создавать цифровую подпись в небольшом и прогнозируемом объеме данных, обеспечивает устойчивую доказательную корреляцию к первоначальному содержанию электронного документа и, таким образом, эффективно обеспечивает гарантию того, что любое изменение или модификация электронного документа после его подписания будут обнаружены. Как правило, электронная цифровая подпись приложена (дописывается) к электронному документу или файлу электронного документа и передается вместе с этим электронным документом. Возможен вариант, когда электронная цифровая подпись может формироваться, сохраняться и передаваться совместно с электронным документом как отдельный структурированный набор данных, как правило, в виде файла, но при условии, что она тем или иным способом привязана к подписанному файлу электронного документа Малашенков Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие. - Владивосток: ВФ РТА, 2003. - 265 с.. 1.2 Анализ существующих (общепризнанно или по мнению автора) проблем в описываемой предметной области. Перспективы решения этих проблем Для повышения эффективности международного таможенного сотрудничества и реализации принятых рамочных стандартов необходимо решить еще целый ряд первоочередных проблем. Требуется разработать регламенты представления и анализа электронных форм торговых и товарно-сопроводительных документов, которые важны для обмена данными между таможенными службами. В данный момент не все регламенты, понятия и принципы, общие описание которых указано в законодательстве, разработаны. Это ограничивает область применения существующих систем предварительного информирования и снижает их эффективность, не позволяя добиться максимального эффекта от работы данной системы. Требуют серьезного внимания вопросы обеспечения безопасности международного информационного обмена с использованием сети интернет на основе типовых технических решений для государственных организаций. Это связано с тем, что глобальная компьютерная сеть Интернет открывает доступ как к потокам информации, так и к соответствующим внутренним сетям всем, кто может попытаться получить несанкционированный доступ к данным ресурсам. Существуют специализированные технологии, позволяющие своевременно обнаружить, предотвратить подобные попытки, найти и наказать виновных. Таможенные службы работают с информацией, влияющей на колоссальные финансовые потоки, и в связи с этим, каналы взаимодействия между таможенными службами РФ и иностранных государств могут подвергаться мощным компьютерным атакам, что предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности таких каналов связи, и информационных сетей внутри служб, имеющих связь с всемирной компьютерной сетью. В настоящее время в России действует Указ Президента № 611, запрещающий подключение ИТ-систем государственных органов напрямую к сети интернет. С учетом развития взаимодействия между таможенными службами данный фактор является сдерживающим с точки зрения налаживания эффективного электронного документооборота между ними. Это связано с тем, что без прямого использования всемирной компьютерной сети, скорость взаимодействия падает на несколько порядков, что так же негативно отражается на скорости и эффективности работы системы предварительного информирования в случае, когда осуществляется ввоз товаров на территорию России. Помимо этого, для повышения эффективности системы, при невозможности использования сети Internet, необходимо создание собственной сети данных, что повышает издержки на внедрение и поддержание работоспособности системы Афонин П.Н., Фетисов В.А. Информационные технологии глобальных сетей. СПб: СПб им. В.Б.Бобкова филиал РТА. 2001. Остаются пока нерешенными также проблемы, связанные с несовершенством законодательства. По словам Леонида Ухлинова, "пока существуют недоработки в законодательстве РФ в области работы с ЭЦП и обеспечения юридической значимости электронных документов. В настоящее время отсутствуют нормативные документы по кросс-сертификации, которая позволила бы проверять цифровые подписи напрямую в тех случаях, когда удостоверяющие центры, которые формируют сертификаты цифровой подписи, работают в разных государствах". Это одна из важнейших проблем как для использования электронного документооборота в таможенных органах, так и в других отраслях управления Российской Федерации. Решение ее начало осуществляться лишь недавно, с принятием Приказа ФТС РФ 637 от 29.05.08 «О системе ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов Российской Федерации» В данном документе говорится о создании центров выдачи сертификатов ключей подписей, которые будут использоваться для взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов. В частности Положение регламентирует условия использования сертификатов ключей подписи, при соблюдении которых электронная цифровая подпись (ЭЦП) должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, участников внешнеэкономической деятельности или иных лиц, осуществляющих информационное взаимодействие при представлении сведений таможенным органам в электронной форме, в электронных документах признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Данное положение намного облегчит работу с электронным документооборотом между участниками ВЭД и таможенными органами в целом и системы предварительного информирования в частности. 1.3 Соотнесение описываемых в работе сведений с имеющимся на рабочем месте автора состоянием информационных таможенных технологий В последнее время государство активно укрепляет таможенную систему РФ. Осуществляется модернизация существующих таможенных организаций, постов. Внедряются самые современные информационные технологии. На рабочем месте имеется доступ к электронным информационным ресурсом ЕАИС Таможенной службы в объеме, необходимым для выполнения своих служебных обязанностей. При взаимодействии с ЕАИС используются самые новые технологии, внедренные в таможенных органах. Использование электронного документооборота производится активно, в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебными документами. В настоящий момент происходит внедрение служб работы с электронной цифровой подписью (ЭЦП), что позволит существенно расширить область применения электронного документооборота, что в итоге повысит эффективность и продуктивность работы каждого сотрудника. Анализируя ситуацию с внедрением электронной техники и информационных технологий на моем рабочем месте, следует отметить, что в настоящий момент на нем используются все последние достижения, которые внедряются в таможенные органы и которые нужны для работы в данной должности. Применение ЕАИС и средств автоматизации, электронного документооборота, позволило в разы увеличить производительность труда, что с положительной стороны отметили все участники внешне-экономической деятельности. 2. Кроссворд. Сетевые информационные таможенные технологии По горизонтали 1. Устройство сетевого уровня эталонной модели OSI, использующее одну или более метрик для определения оптимального пути передачи сетевого трафика на основании информации сетевого уровня 4. Всемирная компьютерная сеть 8. Набор стандартов, регулирующих взаимодействие между компьютерами в любой компьютерной сети. 10. Попытка несанкционированного проникновения в защищенные сегменты сети Интернет. По вертикали 2. Группа компьютеров, объединенная с помощью каналов передачи данных, и осуществляющих взаимодействие между собой при помощи каналов передачи данных. 3. Устройство, обеспечивающие межсегментный обмен в локальной вычислительной сети. 5. Компьютер, постоянно подключенный к сети Интернет, предназначенный для размещения Web-сайтов. 6. Самое распространенное название наиболее мощных каналов сети Интернет, связывающих крупнейшие центры обмена трафиком. 7. Название основной части универсального адреса ресурса сети Интернет, выглядящего как site.com. 9. Компания, предоставляющая место для размещения сайта в сети Интернет. Ответы По горизонтали: 1. Маршрутизатор. 4. Интернет. 8. Протокол. 10. Атака. По вертикали: 2. Сеть. 3. Коммутатор. 5. Сервер. 6. Магистраль. 7. Домен. 9. Хостинг 3. "Разработка WEB-интерфейса в системе электронного декларирования товаров" Склад СВХ - информация, анкетирование и т.д. Склады временного хранения (СВХ) - важный элемент в таможенной системе Российской Федерации. Пропуская через себя большой поток грузов, они являются важным элементом для любого участников внешне-экономической деятельности. В связи с развитием всемирной компьютерной сети Интернет, наблюдается активное использование данной сети в области деловых взаимоотношений, информация из сети Интернет активно используется для ведения бизнеса. В связи с этим размещение информации о деятельности СВХ в сети Интернет является актуальной на данный момент. Наиболее эффективным способом размещения информации о деятельности склада временного хранения в сети Интернет является создание сайта, на котором будет представлена информация о деятельности склада, контактная информация, услуги и цены. Для того, чтобы определить объем информации, размещение которой необходимо на сайте склада временного хранения, необходимо сначала проанализировать потоки информации, которые должен обслуживать данный сайт. Существует три основных вида информации: Таможенное законодательство РФ. Организационная информация по работе склада Информация от потенциальных клиентов для администрации склада. В процессе обмена информацией присутствуют следующие участники: 1. Администрация склада 2. Оператор сайта 3. Потенциальные клиенты 4. Органы власти Рассмотрим более подробно функции каждого участника обмена информацией. 1. Администрация склада генерирует основные параметры работы склада, которые должны быть доведены до потенциальных клиентов. К такой информации относится режим работы склада, расценки на услуги, предоставляемые складом, а так же порядок работы склада. 2. Оператор сайта получает информацию от администрации, и размещает ее на страницах WEB-ресурса. Так же оператор собирает информацию, которую оставляют в анкете посетители сайта и передает ее администрации склада. 3. Посетители получают информацию с веб-сайта склада, и отправляют свои пожелания и другую информацию через механизмы анкетирования, предусмотренные на сайте. 4. Органы власти включены в данную схему по причине того, что они издают нормативно-правовые акты, которые через сайт доводятся до потенциальных клиентов, помогая им принимать взвешенные и юридически-грамотные решения. В данной модели взаимодействия существуют следующие информационные потоки: 1. Администрация сайта передает оператору сайта информацию, которая должна быть размещена на веб-сайте склада. 2. Оператор публикует информацию на сервере в сети Интернет. 3. Информация с сервера передается посетителям сайта, как правило потенциальным клиентам склада или действующим клиентам. 4. Информация от пользователей, используя форму анкетирования, поступает к оператору сайта, а от него к администрации проекта. 5. Информация о нормативно-правовой базе поступает к оператору, и публикуется на сайте. Схема информационных потоков приведена на рис 3. Рис 3. Схема информационных потоков Таким образом мы видим, что основными направлениями движения информации является информация от администрации к посетителям сайта и наоборот, причем первый вид информации является доминирующем. Для максимальной полноты информационной составляющей сайта, необходимо определить его структуру и выделить данные, которые должны быть размещены на нем. Важнейшей информацией, которая должна быть размещена на сайте коммерческой фирмы являются: - наименование, краткая информация о фирме, включая направление деятельности, опыт работы в данной области и степень квалификации. - контактная информация, чтобы потенциальные клиенты, которые оказались на сайте, могли связаться с руководством фирмы или соответствующими службами для получения более детальной информации и составления контракта. - цены на товары и (или) услуги предлагаемые компанией, в зависимости от вида ее деятельности. - ссылки на сайты схожей тематики, для удобства посетителей. - интерактивную форму анкетирования, для оперативной связи с посетителями сайта. Учитывая специфику деятельности склада временного хранения, важной информацией для посетителей сайта будут действующие нормативно-правовые акты в области таможенного регулирования. Информация может быть размещена и структурирована на веб-сервере различным образом. Традиционная, и наиболее подходящая для сайта склада временного хранения является древовидная структура, в которой существует главная страница, с которой идут ссылки на подразделы. В свою очередь, если это необходимо, из подразделов идут ссылки на подразделы более низкого уровня. Исходя из всего вышесказанного, используем следующую структуру веб-сайта. 1. Главная страница - содержит краткую информацию о компании, и ссылки на следующие подразделы: 1.1. Услуги - содержит перечень услуг, которые оказывает склад временного хранения. 1.2. Адреса - контактная информация для клиентов и потенциальных клиентов склада. 1.3. Тарифы - прайс-лист на услуги, предоставляемые складом. 1.4. Ссылки - ссылки на сайты, посвященные таможенному законодательству и взаимодействию участников ВЭД и таможенных органов. 1.5. Документы - важные нормативно-правовые акты в области таможенного регулирования. 1.6. Анкета - форма для связи, с помощью которой посетители могут одним кликом мыши отправить сообщение администрации сайта. Блок-схема структуры сайта приведена на рис 4. В свою очередь раздел «Документы» будет содержать ссылки на конкретные документы, каждый из которых будет размещен в качестве отдельной странички. Для разработки веб-сайта использовался пакет Macromedia Dreamweaver MX. Данный пакет позволяет разрабатывать страницы веб-сайта с применением последних достижений техники, таких как визуальная разметка страницы, полный контроль над параметрами каждого элемента, оптимизация и приведение кода страницы к удобочитаемому виду. Рис 4. Структура сайта Помимо этого, данный пакет позволяет эффективно поддерживать русскоязычные сайты, используя современную кодировку UTF-8 и Windows-1251, а так же формирует код в соответствии с международными стандартами HTML. На этапе разработки сайт уже выглядит практически также, как он будет смотреться в браузере. При этом на странице показана разметка таблиц и других элементов, которая заметно облегчает процесс разработки сайта. На рис 5. Приведен внешний вид страницы в процессе разработки в программе Macromedia Dreamweaver MX. Рис 5. Вид разрабатываемого сайта в Macromedia Dreamweaver MX Для размещения страницы во всемирной сети Интернет использован бесплатный хостинг на narod.ru. Данный хостинг выбран по следующим причинам: Данный хостинг поддерживает все функции, которые необходимы для полноценного функционирования разрабатываемого веб-сайта. Хостинг предоставляет доменное имя третьего уровня, вида site.narod.ru а так же почтовые ящики в доменных зонах narod.ru, ya.ru, yandex.ru. В отличие от большинства других бесплатных хостинговых служб, реклама, вставляемая на страницы сайтов, расположенных на хостинге narod.ru практически не оказывает никакого влияния на дизайн. В перспективе разработанный сайт можно легко перенести на платный хостинг с доменом 2-го уровня, при этом вносить изменения в дизайн сайта практически не потребуется. Внешний вид сайта приведен на рис 6. Рис 6. Сайт размещенный в сети Интернет. Для наиболее наглядного представления данных, информативности и функциональности при разработке сайта использовались следующие элементы: Бегущая строка - расположена на каждой странице сайта. В ней отражается информация, которая по мнению разработчиков и администрации, должна быть доведена до посетителей сайта в первую очередь. Это может быть и рекламная информация по деятельности склада, важные новости и сообщения. Баннеры со ссылками, ведущими на схожие тематические сайты. Баннеры могут использоваться как возможность дать посетителям дополнительный источник информации по интересующей их проблеме, так и для обмена ссылками и соответственно посетителями с другими сайтами, посвященными таможенному делу. Помимо этого, часто баннеры вписываются в дизайн сайта, оживляя его, придавая ему законченный вид. Счетчик посещаемости - счетчик посещаемости во-первых служит важным инструментом для оператора сайта и администрации, показывая сколько человек посетило сайт за день, неделю, месяц, год, все время. На основании этого производится оценка эффективности веб-сайта, ищутся пути повышения его эффективности. Пример размещенных на сайте баннеров, кнопок и счетчиков приведен на рис. 7. Рис 7. Размещенные на сайте баннеры, счетчики. Так же на сайте предусмотрено анкетирование пользователей по вопросу качества предоставляемых компанией услуг. Это позволит повысить эффективность работы СВХ «Склад» и создаст условия для комфортной работы партнеров - участников ВЭД (рис 8.) Рис 8. Анкета на сайте. Готовый проект был выложен в сеть и доступен для ознакомления по адресу http://skladvx.narod.ru/ . Проект является полностью законченным и наполненным содержимым. Исходя из всего вышесказанного мы видим, что для продвижения информации о услугах склада временного хранения имеется возможность использовать всемирную компьютерную сеть Интернет. В ходе выполнения работы был проведен комплекс мер по планированию, проектированию, разработке и внедрению сайта склада временного хранения (СВХ). Результатом работы стал размещенный в сети сайт, доступный любому пользователю сети Интернет по адресу http://skladvx.narod.ru/. Заключение В ходе данной работы было рассмотрено применение системы предварительного информирования таможенных органов, особенности ее функционирования а так же проблемы, возникающие в ходе ее внедрения и эксплуатации. По результатам работы можно сделать следующие выводы: Система предварительного информирования таможенных органов в настоящий момент применяется достаточно широко, и области ее применения постепенно будут увеличиваться. Система подразумевает взаимодействие как таможенных органов и участников внешне-экономической деятельности, так и других организаций, участвующих в процессе перемещения товаров через границу РФ, например ОАО «РЖД», таможенных брокеров и т.п. Большая часть проблем системы предварительного информирования таможенных органов связана с недостаточным отражением в законодательстве РФ современных информационно-технологических реалий, что тормозит эффективное внедрение и применение информационных технологий в органах государственного управления в целом и в таможенных органах в частности. Важной проблемой до последнего времени была проблема организации электронного документооборота. В настоящий момент в связи с решением проблемы формирования и верификации электронно-цифровых подписей (ЭЦП) и решением проблемы ее юридической силы, система предварительного информирования получит новые возможности для развития. Системы предварительного информирования эффективно используются во многих развитых странах мира, и в Российской Федерации ее развитие является необходимым, для успешного функционирования таможенной системы в условиях увеличения грузопотоков а так же в условиях интеграции страны в мировую экономику. Список использованной литературы 1. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. Учебник. СПб.: РИО СПб филиала ГОУВПО РТА. 2006. - 372 с. 2. Афонин П.Н., Фетисов В.А. Информационные технологии глобальных сетей. СПб: СПб им. В.Б.Бобкова филиал РТА. 2001. - 98 с. 3. Берков Е.А., Галанжин Е.Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. М., 1988. 4. Малашенков Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие. - Владивосток: ВФ РТА, 2003. - 265 с. 5. Мовчан И.И.,Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. М., 1993 .
|