Рефераты
 

Разработка учебного пособия "Семейство компьютеров Pentium"

Разработка учебного пособия "Семейство компьютеров Pentium"

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка: 34 с., 6 рис., 3 источника, 4 прил.

Объектом разработки является учебное пособие с системой тестов.

Целью курсового проекта является разработка теоретического и проверочного материала в объеме одной лекции о семействе компьютеров Pentium в виде WEB страниц.

Учебник реализован на языке HTML с использованием скриптового языка JavaScript и стандарта хранения данных XML, что позволяет использовать его как справочный материал не только для одного пользователя.

Разработанный проект может быть использован в качестве учебного пособия студентами, изучающими курс «Архитектура компьютеров», для ознакомления с семейством компьютеров Pentium, а также для самостоятельного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Анализ предметной области

1.1 Основные положения и классификация электронных учебных материалов

1.2 Использование информационных технологий в создании и применении обучающих систем

1.3 Преимущества и недостатки компьютерных систем обучения

1.4 Этапы создания компьютерного учебного пособия

1.5 Обзор аналогов

2 Постановка задачи

2.1 Общая постановка задачи

2.2 Цель создания курсового проекта

2.3 Постановка задачи

3 Разработка компьютерного учебного пособия

3.1 Описание структуры компьютерного учебного пособия

3.2 Разработка интерфейса учебного пособия

4 Реализация компьютерного учебного пособия

4.1 Обоснование выбора языка программирования

4.2 Структурная схема взаимодействия HTML-документов

4.3 Методика тестирования

4.4 Методика поиска

Заключение

Перечень ссылок

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ

МП - Микропроцессор

ПК - Персональный компьютер

ЭВМ - Электронно-вычислительная машина

ПП - Программный продукт

БД - База данных

HTML - Hyper Text Mark-up Language (язык разметки гипертекстов)

XML - Extended Mark-up Language (расширенный язык разметки

ВВЕДЕНИЕ

В условиях повсеместной компьютеризации общества, проникновения компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности, заметна тенденция применения компьютеров в целях обучения или приобретения определенных практических навыков в каком либо виде деятельности. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов.

Следует отметить высокую эффективность применения вышеописанных средств обучения по сравнению с «классическими», материальными средствами, такими как обычные книги и тренажеры. Эта эффективность обусловлена следующими положительными чертами, присущими электронным средствам обучения:

- возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;

- компактность и мобильность электронных средств обучения;

- удобство и быстрота поиска желаемой информации;

- возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания;

- возможность связаться с разработчиком электронного средства обучения при помощи удобных электронных средств связи, что делает возможным другой вид обучения с использованием компьютера, не менее эффективный: дистанционное обучение.

В данном курсовом проекте необходимо создать электронное учебное пособие на тему «Семейство компьютеров Pentium. Для создания эффективного учебника следует не упустить из внимания все вышеперечисленные аспекты, и по возможности реализовав их, добиться следующих результатов:

- простота изложения материала; снабжение его графическим контентом;

- удобный и эффективный поиск по тексту лекций;

- система тестирования, дающая оценку знаниям пользователя;

- удобный интерфейс, приятный внешний вид.

1 Анализ предметной области

1.1 Основные положения и классификация электронных учебных материалов

Электронные текстовые документы - это не просто тексты в цифровом формате. Это удобство восприятия, возможность сверхбыстрого поиска информации, поддержка аудио, видео и анимации, интерактивные функции - все это имеет принципиальное значение для физической научной деятельности. Главное, что отличает электронные книги - экономичность, дешевизна, удобство их передачи, как на внешних носителях, так и по сети Интернет.

Изложение теоретического материала в свете возможностей цифровой обработки текстовой и графической информации получает принципиально новую форму. Наиболее часто используются электронные учебники, справочники, электронные лекции и книги. Рассмотрим более детально классификацию электронных учебных материалов. В современной медиапедагогике понятие «Электронный учебник» включает несколько форм:

1) Стандартные электронные учебники представляют собой электронный текст, оглавление которого является системой быстрого перехода на разделы и главы учебника. Каждая электронная страница дополнена графическими изображениями или анимацией, функциями пролистывания «вперед-назад» и «возврат к оглавлению». Это простейшая схема. В более сложных учебниках при помощи гиперссылок (переходов) реализована возможность быстрого перемещения на справочный материал или другие параграфы учебника, связанные с текущим. Это значительное функциональное удобство, с лихвой компенсирующее некоторый дискомфорт, возникающий при чтении текстов с экрана монитора.

2) Электронные энциклопедии - это электронные страницы с текстами и графическими изображениями классического энциклопедического характера. Главное преимущество такой энциклопедии перед обычными бумажными формами - мощная система поиска информации, основанная на специальных программных алгоритмах поиска, электронные каталоги, функция поиска связанной информации, поддержка видео и анимации, и безусловно небольшой физический объем. 50 томов книг-энциклопедий умещаются на одном CD-диске.

3) Электронные справочники-комплексы справочной информации по некоторому разделу, оснащенные программными алгоритмами с различными схемами поиска : по оглавлению, ключевым словам и др. Часто справочники интегрируются в электронные учебники, тренажеры и другие образовательные ресурсы.

4) Электронные репетиторы представляют собой комплексы мультимедийных ресурсов, основу которых составляет электронный справочник. Главное отличие электронного репетитора от других электронных учебников - это его целевое назначение.

5) Электронные самоучители одно из самых эффективных средств самообразования. Основу самоучителя составляет электронный учебник, дополненный системой тренажеров и интерактивных тестов для самоконтроля. Как бы не были совершенны мультимедийные образовательные ресурсы, роль преподавателя в процессе обучения не становится менее значительной. Именно в самоучителе при помощи интерактивных мультимедийных средств максимально смоделированы функции контроля над обучением: схема допуска к следующему этапу по результатам тестирования, звуковое сопровождение, система подсказок и советов.

6) Терминологические словари - разновидность электронных словарей, получивших в последнее время очень широкое распространение. Представляет собой электронную базу данных определений из некоторой предметной области. Разнообразные системы быстрого поиска основной и дополнительной информации значительно облегчают работу с любым текстом. Терминологический электронный словарь может быть как отдельным модулем, так и интегрирован в другие мультимедийные ресурсы.

7) Мультимедийные курсы это комплексы самых разнообразных ресурсов по определенному разделу, связанных при помощи системы связей и переходов между собой в единый образовательный сценарий. Мультимедийный курс предполагает участие преподавателя, как координатора учебного процесса и, соответственно, может быть использован или на занятиях в аудиториях, оснащенных компьютерной техникой или в схеме дистанционного обучения.

8) Комплекты электронных лекций - разновидность электронных учебных материалов универсального характера, так как позволяет преподавателю дополнять и корректировать свои лекции, оформлять их графическими и видеоматериалами и интерактивным оглавлением, размещать в виде электронных методических пособий на сайте своего учебного заведения и использовать в дистанционном обучении.

1.2 Использование информационных технологий в создании и применении обучающих систем

Повышение эффективности обучения является одной из глобальных задач общества. Эффективность обучения, в свою очередь, связана с использованием информационных технологий и в значительной степени зависит от качества обучающих программ, степени их соответствия особенностям образовательного процесса. Таким образом, задача создания полноценных обучающих систем, имеющая тридцатилетнюю историю, остается актуальной. 

Под словом "полноценная" обучающая программа имеется в виду система, способная взять на себя большую часть работы преподавателя по передаче знаний обучаемому и контролю полученных знаний. На сегодняшний день существует довольно много обучающих программ - электронных учебников, однако, большинство преподавателей относится к таким программам довольно скептически. Действительно, большинство электронных учебников, представленных на рынке не лишены недостатков, особенно если рассматривать их с точки зрения адаптивности и индивидуальности при работе с обучаемым.

Для эффективной работы в электронной системе обучения вне зависимости от задачи, особое значение приобретают методы визуализации исходных данных, промежуточных результатов обработки, обеспечивающих единую форму представления текущей и конечной информации в виде отображений, адекватных зрительному восприятию человека и удобных для однозначного толкования полученных результатов. Важным требованием интерфейса является его интуитивность. Следует заметить, что управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания. Навигационные средства электронного учебника должны присутствовать на всех страницах. Фактически, электронный учебник - это Web-ресурс, который можно использовать как в глобальной, так и в локальной сети или на компакт диске. В конце каждого раздела помещаются контрольные вопросы или различного рода тестовые задания по пройденному материалу. В конце электронного пособия возможно также обобщить все полученные оценки и выставить итоговую по пройденному курсу.

Разработка и применение интерактивных информационных обучающих систем в высшей школе это одна из составляющих компонент информатизации вуза. Главная цель информатизации в вузе - это повышение качества подготовки специалистов посредством внедрения в учебный и научный процессы новых информационных технологий, средств мультимедиа и телекоммуникаций. Проблема информатизации высшего образования состоит в том, что развитие и использование отдельных информационных технологий в вузе должно являться одним из составляющих частей поэтапного формирования и развития единой информационной среды высшего учебного заведения.

Учебный процесс специфицируется по видам занятий, специальностям и предметным областям или дисциплинам, в этой связи приоритетность разработки и внедрения информационных технологий и объектов учебного и учебно-методического назначения имеет первостепенное значение.

1.3 Преимущества и недостатки компьютерных систем обучения

Многочисленные исследования подтверждают успех систем обучения с использованием компьютерных технологий. Установлено, что внимание обучаемых во время работы с обучающей интерактивной программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому время, необходимое для изучения конкретного материала, сокращается в среднем на 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Существенные положительные факторы, которые говорят в пользу обучения с использованием технологии мультимедиа, следующие:

- лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;

- мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний;

- возможность самостоятельного выбора последовательности изучения предметов и темпа работы;

- экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и впоследствии легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

Эти и другие возможности информационных средств естественным образом активизируют процессы обучения на всех его этапах усвоения знаний.

Применение интерактивных информационных обучающих систем повышает динамику и содержательность учебных заданий, процесса их выполнения, а также самоконтроля, самооценки и оценки успешности обучения. Компьютеризация и информационные технологии, будучи мощным дополнением мастерства преподавателя, являются вместе с тем новым источником и стимулом его самосовершенствования.

Анализ и практика показывают, что положительные эффекты информатизации обучения наиболее отчетливо проявляются при:

- изучении базиса дисциплины, ее сложных закономерностей и алгоритмов, динамических процессов;

- реализации игр и имитаций;

- организации исследовательских и тренирующих процессов;

- автоматизации самоконтроля, контроля, оценки обучения;

- оперативном документировании наиболее существенных результатов.

К недостаткам можно отнести:

- вредное воздействие монитора на глаза человека при длительном чтении текстов;

- отсутствие личного контакта обучаемого и преподавателя, что ведет к невозможности быстрого уточнения возникших вопросов обучаемого с преподавателем.

1.4 Этапы создания компьютерного учебного пособия

При разработке любого компьютерного учебного пособия можно выделить следующие основные этапы:

1) предварительный этап: осуществляется выбор курса для его представления в среде мультимедиа, далее выявляются уже существующие курсы по данной проблематике, определяются предполагаемые затраты и время, необходимые для создания курса, а также его возможный тираж и аудитория, которой адресован курс;

2) написание текста курса: текс представляет собой главный компонент учебного курса, поэтому производится тщательный отбор источников информации (книги, журналы, статьи), после чего из них выделяются наиболее важные фрагменты и объединяются в единое целое; при этом важно учитывать последовательность и полноту изложения материала;

3) разработка интерфейса: по типу организации интерфейса можно выделить обучающие мультимедиа курсы с обратной связью с пользователем (интерактивные) и без нее. Курсы без обратной связи предназначены только для изложения материала определенными способами по предусмотренным сценариям. Интерактивные курсы предполагают учебный процесс, основанный на взаимодействии с обучаемым.

4) завершающий этап - создание медиаэлементов, курс распределяется на темы, формируется семантическая сеть гипертекстовых ссылок. Обработанные исходные материалы и формируются специальные файлы, которые представляют собой готовый мультимедиа курс.

5) тестирование - испытание разработанного приложения, проводится серия тестов с целью выявить ошибки программирования, таких как: «мертвые» ссылки, отсутствие доступа к разделам, неправильная работа системы тестов и др;

6) внедрение и эксплуатация: происходит внедрение полностью законченной компьютерной системы обучения в образовательные учреждения и глобальную сеть Интернет. Разрабатывается план занятий с использованием этой системы и начинается ее эксплуатация.

1.5 Обзор аналогов

В ходе работы над данным проектом был проведен поиск аналогов. Были найдены как электронные статьи по отдельным темам, содержащие поверхностный материал, так и достаточно полные и широкие, с детальным описанием семейства компьютеров Pentium. Ни один из найденных аналогов не содержал систему тестирования, что не дает пользователю возможности проверить свои знания.

2 Постановка задачи

2.1 Общая постановка задачи

В рамках данного курсового проекта необходимо изучить методы построения компьютерных учебных пособий, разработать учебное пособие на тему «Семейство компьютеров Pentium».

Можно выделить следующие задачи разрабатываемого КП:

1) изучить методы и этапы построения компьютерных учебных пособий;

2) подобрать теоретический и иллюстрационный материал по заданной теме;

3) составить техническое задание на курсовой проект;

4) разработать подсистему проверки усвоения материала темы;

5) изучить рекомендации по эстетическому оформлению WEB страниц;

6) изучить и применить современные средства разработки WEB страниц.

2.2 Цель создания курсового проекта

Основной целью создания курсового проекта является разработка теоретического и тестового материала по заданной теме в виде HTML-документа. В рамках данного проекта необходимо разработать интерактивную обучающую систему «Семейство компьютеров Pentium», которая позволила бы быстро и эффективно изучить учебный материал, а также самостоятельно проверить полученные знания.

2.3 Постановка задачи

Компьютерное пособие по данной теме содержит следующие разделы:

- теоретические данные;

- тестирование;

- поиск;

- сведения о разработчике.

Тестирование и поиск реализовано на DHTML - Dynamic Hyper Text Mark-up Language (динамический HTML) при помощи сценария JavaScript. База вопросов и ответов хранится во внешнем файле и недоступна пользователю из браузера, что позволяет исключить возможность просмотра правильных ответов.

3 Разработка компьютерного учебного пособия

3.1 Описание структуры компьютерного учебного пособия

Данный проект - попытка выделить и объединить отдельные статьи, публикации в единое целое, с максимальной информационной ценностью.

В результате анализа исходного материала из-за довольно «узкой» предметной области и малого распространения материалов по данной теме, удалось сформировать лишь одну главу, в полной мере раскрывающую суть и предмет темы, предоставляющую максимум информации в закономерной последовательности.

«Словарь» - раздел, куда были занесены основные понятия, их определения. Основные термины в других документах имеют гипертекстовые ссылки на словарь, так что в любой момент пользователь может посмотреть значение термина.

«Тестирование» представляет собой набор вопросов, на каждый из которых предлагается несколько вариантов ответов. На первый взгляд, это достаточно просто, но на самом деле несколько похожих, но различных вариантов ответа на вопрос могут ввести человека в заблуждение, и выбрать из них правильный возможно только при подробном изучении сопутствующей теоретической информации по теме.

Возможность быстрого нахождения интересующей информации реализована в разделе «Поиск».

3.2 Разработка интерфейса учебного пособия

Общий вид документа составлен следующим образом. Страница сначала разбивается на два горизонтальных фрейма. Верхний фрейм, занимающий 100 пикселей экрана, содержит название учебника.

Нижний фрейм разбит на два фрейма: левый и правый. Левый фрейм занимает 20% экрана и содержит удобное меню, состоящее из пяти кнопок навигации. Правый фрейм является рабочей областью. Здесь выводится текст разделов, производится тестирование и поиск информации.

Фон отображения информации - светло-серый. Текст отображается крупным шрифтом черным цветом. Цветовая гамма - черно-белая и светло-оранжевая. Яркие «агрессивные» расцветки отсутствуют.

4 Реализация компьютерного учебного пособия

4.1 Обоснование выбора языка программирования

Самый популярный на сегодняшний день язык гипертекстовой разметки - HTML, был создан специально для организации информации, распределенной в сети Интернет, и является одной из ключевых составляющих технологии WWW. С использованием гипертекстовой модели документа способ представления разнообразных информационных ресурсов в сети стал более упорядочен, а пользователи получили удобный механизм поиска и просмотра нужной информации.

HTML позволяет определять оформление элементов документа и имеет некий ограниченный набор инструкций - тэгов, при помощи которых осуществляется процесс разметки. Инструкции HTML, в первую очередь, предназначены для управления процессом вывода содержимого документа на экране программы-клиента и определяют этим самым способ представления документа, но не его структуру.

Данный язык позволяет предоставлять пользователю информацию в удобной форме. Еще одним его достоинством является простота реализации и широкое распространение. Данный язык интегрирован во все известные Интернет-браузеры. Возможность связывания нескольких страниц связками-переходами (так называемыми гиперссылками) позволяет быстро переходить от одной страницы к другой, а также перемещаться на определенное место внутри заданной страницы.

HTML в сочетании с языком программирования JavaScript дает широкие возможности создания интерактивных программ для работы с пользователем в режиме реального времени. Он так же позволяет создавать привлекательный и интуитивно понятный интерфейс путем вставки фона и рисунков, иллюстрирующих и поясняющих смысл изложенного материала.

Добавление к этому набору соглашения о хранении данных XML позволяет создавать динамические масштабируемые страницы, что для данного курсового проекта является просто идеальным.

4.2 Структурная схема взаимодействия HTML-документов

В таблице 4.1 представлено описание файлов, входящих в стандартную поставку.

Таблица 4.1 - Описание HTML-документов

Имя документа

Описание

Title.html

Вход на сайт

Index.html

Главный (основной) документ

Contacts.html

Информация о программном продукте

Theory.html

Теоретический материал

Menu.html

Меню

Test.html

Организация тестирования

Search.html

Организация поиска по документам

Dictionary.html

Словарь

Logo.html

Название электронного учебника

Questions.xml

XML БД вопросов тестирования

Search.xml

XML БД для организации поиска

Структурная схема взаимодействия HTML-документов приведена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Структурная схема взаимодействия HTML-документов

Основным документом является Index.html, он используется для организации фреймов и отображения первичной информации.

4.3 Методика тестирования

Одна из основных задач при составлении учебников - разработка тестов для проверки учеников на понимание материала. Методика тестирования довольно проста и широко распространена. Её суть заключается в постановке вопросов пользователю и представлении списка возможных правильных ответов. На все задаваемые вопросы можно найти ответы в теоретической части учебника. Тест представляет собой список вопросов и предлагаемых к ним вариантов ответов. Выбор нужного варианта ответа осуществляется с помощью радио-кнопки или флажка, расположенных перед каждым вариантом.

Тестирование реализовано на HTML при помощи сценария JavaScript. База вопросов и ответов хранится во внешнем файле XML и недоступна пользователю из браузера, что позволяет исключить возможность просмотра правильных ответов.

Пользователю случайным образом из всех вопросов БД предоставляются пять. Количество вариантов ответов на них не ограничено (только тем, что было занесено в БД). Вопросы выбираются без повторений, поэтому БД должна содержать, как минимум, пять вопросов (иначе выполнение скрипта зациклится).

Структура XML файла, содержащего БД вопросов меет следующую структуру:

<?xml version="1.0" encoding="WINDOWS-1251"?>

<TESTING>

<QUESTION text=”Формулировка вопроса” type="i">

<ANSWER text=”Вариант ответа 1” value=”j1”/>

...

<ANSWER text=”Вариант ответа N” value=”jN”/>

</QUESTION>

</TESTING>

где TESTING - корневой каталог;

QUESTION - запись одного вопроса;

text - формулировка вопроса;

type - тип вопроса;

ANSWER - вариант ответа;

text=формулировка варианта ответа;

value=количество баллов за ответ.

После того, как из БД XML будут отобраны пять вопросов, они выводятся пользователю. Пользователь выбирает по его мнению правильные ответы и наживает кнопку «ответить». Далее JavaScript проверяет правильность ответов и выводит результат теста (в виде суммы набранных баллов) и заключение о качестве усвоения пользователем материала.

4.4 Методика поиска

Поиск организован с помощью сценария JavaScript и XML базы данных. В XML файл поиска имеет следующую структуру:

<?xml version="1.0" encoding="WINDOWS-1251"?>

<root>

<find topic = "Номер абзаца" ref = "Ссылка на абзац">

Текст, в котором осуществляется поиск

</find>

</root>

Topic хранит номер абзаца, который будет отображаться в виде ссылки в результатах поиска. Ref хранит ссылку на абзац документа, в котором было найдено совпадение. Раздел <find> содержит текст, по которому будет осуществлен поиск.

Поиск происходит по следующему алгоритму:

1) Организуется цикл перебора всех разделов <find> файла search.xml.

2) В искомом тексте текущего раздела <find> осуществляется поиск заданной строки.

3) Если совпадение найдено, то ссылка, указанная в атрибуте ref помещается на страницу результатов поиска.

4) Переход на пункт 2 пока не будет достигнута последняя запись.

Таким образом, в результате поиска, на экране будет выведен список страниц, на которых было обнаружено совпадение. Далее пользователь может выбрать любую отображенную ссылку, и посмотреть содержимое ссылаемой части теории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня развитие науки и техники поставило педагогов в довольно сложное положение: не они, а информационные технологии зачастую диктуют, каким должен быть образовательный процесс, как представлять информацию, в каких объемах и в каком виде. Поэтому самая главная, может, даже первостепенная задача - сделать так, чтобы подходы, технические средства и методы новых образовательных технологий стали близки и понятны преподавателям и техническим специалистам, обеспечивающим образовательный процесс.

Есть основания ожидать, что в перспективе будет появляться все большее число постоянно актуализируемых электронных учебников, в которых воплотятся еще более глубокие изменения, диктуемые цифровыми технологиями информационному обществу. Возможно, в итоге это приведет к новой образовательной парадигме, сущность которой будет заключаться в вытеснении традиционных бумажных учебников, гибкими электронными учебными курсами, которые будут актуализироваться преподавателями перед каждым семестром. Это позволит ликвидировать отставание, порой весьма значительное, содержания учебных материалов от реального положения дел в цифровой вселенной и тем самым повысит уровень образования профессионалов информационной деятельности.

Тем не менее, новые технологии могут стать инструментом решения одной из главных проблем педагогики - создания у студентов тяги к знаниям и желания покорять новые вершины. Есть надежда, что новые технологии увлекут студентов, возродят интерес молодежи к научному знанию.

Результатом проведенной работы является разработанное с помощью языка гипертекстовой разметки HTML учебное пособие «Семейство компьютеров Pentium».

В разработанном электронном учебнике с успехом реализованы практически все перечисленные во введении особенности, что позволяет говорить о высокой эффективности его использования при изучении хронологии развития и совершенствования процессоров семейства Pentium.

Материал в электронном учебнике, благодаря простоте и доступности изложения, рассчитан на широкий круг читателей. Текст снабжен рисунками и таблицами, что также упрощает понимание и усвоение. Ключевые понятия и определения вынесены в специальный словарь, и снабжены подробными пояснениями. Для контроля уровня знаний пользователя реализована автоматическая система тестирования, содержащая вопросы, непосредственно касающиеся изложенного материала. Благодаря интегрированной системе поиска можно без труда отыскать интересующее понятие в учебнике. Кроме всего прочего имеется возможность отправить письмо вопросами и предложениями разработчику ресурса.

В случае продолжения работы над данной системой можно поставить следующие задачи:

- увеличение объема теоретического материала и тестовых вопросов;

- добавление в систему тестирования возможности авторизации пользователя, чтобы вести удаленный контроль над знаниями некоторой группы людей;

- реализация поиска информации по данной теме на других сайтах в Internet.

Программный продукт полностью соответствует требованиям, которые были указаны в техническом задании (см. приложение А).

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1. Методические указания по оформлению студенческих работ для студентов специальностей 7.080403 "Программное обеспечение автоматизированных систем" и 7.080404 "Интеллектуальные системы принятия решений" / Утв. Л.А. Белозерский и др. - Донецк: ДонГИИИ, 2001. - 52 с.

2. Таненбаум Э. Архитектура компьютера, 4-е изд. - Спб.: Питер, 2003. - 700 с.

3. Статьи с сайта http://www.atlant.ru

Приложение А

Техническое задание

А.1 Общие сведения

А.1.1 Основание для разработки

Полное наименование курсового проекта -
Разработка учебного пособия «Семейство компьютеров Pentium».

КП проектируется студентом 4-го курса Донецкого государственного института искусственного интеллекта, факультета СКИТ, группы ПО-02а Васильцовым Александром Сергеевичем.

Задание выдано кафедрой технической информатики, по дисциплине «Методы и средства компьютерных информационных технологий».

Плановый срок начала работы по созданию подсистемы 6 марта 2006 года, срок окончания - 16 мая 2006 года.

А.1.2 Назначение и цели создания проекта

Курсовой проект предназначен для первичного ознакомления пользователя с семейством компьютеров Pentium.

Цель создания курсового проекта: освоить данную тему и на основе собственного опыта и справочной информации создать учебное пособие.

А.2 Требования к содержанию

Разработанное виртуальное учебное пособие, должно обеспечивать пользователя достаточным количеством информации.

Пособие должно содержать такие разделы:

- теоретическая часть;

- тестирование;

- глоссарий;

- система поиска информации.

А.2.1 Требования к системе тестирования

Система тестирования должна охватить теоретические данные представленные в курсовом проекте по данной предметной области и реализовать объективную оценку знаний тестируемого пользователя данной системы. Оценка знаний будет проводиться по бальной системе, когда за каждый правильный ответ начисляется один балл.

Тестирование будет проводиться по всем разделам одновременно. Общее количество вопросов в системе 10 (с возможностью простого увеличения БД), из которых 5 случайным образом будут выдаваться на экран пользователю. Результат тестирования будет представлен в виде количества верных ответов и рекомендацией пользователю на основе результата.

А.3 Требования к программному изделию

А.3.1 Требования к функциональным характеристикам

Учебное пособие будет реализовано с помощью HTML технологии с использованием скрипт-вставок JavaScript. БД вопросов и текстовой информацией для поиска будет храниться в формате XML.

Учебное пособие должно иметь эргономичный интерфейс, что подразумевает подборку удобочитаемых шрифтов, "спокойной" цветовой палитры, обеспечение последовательности изложения текстовой и графической информации.

Учебное пособие должно иметь четкую структуру, что подразумевает его разделение на темы и подтемы. В связи со структурированием информации, содержащейся в справочнике, должна быть обеспечена удобная навигация по справочнику. Под навигацией понимается наличие перекрестных ссылок. Также пользователю может быть предоставлен список ссылок и литературных источников по данной тематике в целом и по разделам в частности, если пользователю понадобится более подробно изучить тему или раздел.

А.3.2 Требования к программно-информационной совместимости

Для нормальной работы справочника необходимо наличие на компьютере пользователя операционной системы Windows 9x/NT/2000/XP/2003 и браузера Internet Explorer 6+, Netscape 5+ или Opera 6+.

А.3.3.Требования к аппаратным средствам

Для запуска приложение необходимо наличие IBM-совместимого компьютера с процессором Pentium2 / Athlon и SVGA монитора с поддержкой разрешения 800х600 (рекомендуется 1024х768) в режиме HiColor или TrueColor.

А.3.4 Требования к технической документации

Курсовой проект сопровождается пояснительной запиской, в составе:

- постановка задачи;

- способ реализации справочника;

- описание структуры справочника;

- техническое задание;

- руководство пользователя;

- листинги программных модулей.

А.4 Стадии и этапы разработки ПП

Стадии и этапы разработки ПП представлены в таблице А.4.1.

Таблица А.4.1- Стадии и этапы разработки ПП

Этапы работы

Срок

выполнения, недели

1.

Определение темы. Формулировка постановки задачи. Определение исходных данных.

1 - 2

2.

Составление технического задания

3

3.

Поиск, изучение и отбор теоретического материала и иллюстраций.

4 - 6

4.

Разработка программы

7 - 9

5.

Комплексная отладка и тестирование

10 - 11

6.

Оформление пояснительной записки

12 - 13

7.

Защита курсового проекта

14

А.5 Порядок контроля и приема

Курсовой проект принимает комиссия в составе двух человек - руководителей по данному проекту. Перед непосредственной защитой программного продукта на кафедру сдается пояснительная записка, одним из элементов которой является данное техническое задание.

Страницы: 1, 2


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ