Организация корпоративного сервера на базе Linux
Организация корпоративного сервера на базе Linux
81 Введение С развитием информационных технологий и телекоммуникаций компьютеры всё тесней входят в нашу жизнь, как на работе, так и дома. В связи с реформирование экономики Российской Федерации, с взятием курса на инновационное развитие экономики, всё чаще и чаще в повседневной работе в большинстве предприятий и организаций используют различные средства информационно вычислительной техники. Это позволяет сократить расходы, и повысить скорость обработки создания и оборота документов. Также благодаря компьютерам существенно увеличивается безопасность и надежность документооборота. Сейчас трудно представить жизнь какого-нибудь офиса без компьютерной техники. В связи с этим появилась потребность не только в персональных компьютерах сотрудников, но и в создании корпоративных серверов. В больших корпорациях они занимают целые комнаты и этажи, и построены на специальных серверных платформах. В небольших и средних организациях бывает достаточно 1 - 2 серверов на базе стандартного компьютера. Актуальность проблемы обусловлена тем, что многие предприятия испытывают острую необходимость в создании и обустройстве продуманной и надежной IT инфраструктуры. Необходимость обусловлена тем, что в повседневной работе большинства сотрудников используются компьютеры. Корпоративный сервер является частью IT инфраструктуры предприятия и его организация позволяет сотрудникам более эффективно, быстро, качественно выполнять свою работу, уменьшит время, затрачиваемое на выполнение сотрудниками своих непосредственных обязанностей, что в свою очередь и делает работу организации более эффективной и как следствие увеличит прибыль, которую приносит предприятие. Например, использование САПР позволяет ускорить проектный этап конструкторских работ. Целью дипломной работы является организация корпоративного сервера, который выполняет функции прокси-сервера в Егорьевском филиале МГГУ им. М.А. Шолохова. Анализируя поставленную цель, определяем следующие задачи: - исследование IT-структуры филиала и определение концепций организации сервера; - выбор оптимальной аппаратно-программной платформы; - экономическое обоснование эффективности внедрения; Предметом IT инфраструктура Егорьевского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова. Объектом исследования является корпоративный сервер, выполняющий функции прокси-сервера, являющийся составной частью современной IT структуры предприятия. Практической значимостью исследования является повышение уровня использования информационных технологий в ЕФ МГГУ: - обеспечение безопасным доступом в Интернет всех нуждающихся; - возможность контролирования интернет трафика; - возможность отслеживания количества потребляемого организацией трафика; - и т.д.; Теоретической значимостью является то, что настоящее исследование может выступать, в качестве руководства, при эксплуатации корпоративного сервера. Гипотеза: внедрение корпоративного сервера позволит повысить эффективность работы филиала за счёт: - уменьшения количества рабочего времени, которое тратит сотрудник на посещение сайтов, не связанных с работой; - жёсткого регламентирования квот на потребление Интернет трафика; - и т.д. При проведении исследования использовалась техническая литература как отечественная, так и зарубежная, публикации в технических журналы российских и зарубежных авторов, а также различные руководства и статьи. Теоретическую и методологическую основу составили: работы Линуса Торвальдса, В. Костромина, O. Кирка. В работах этих авторов описывается система Linux. Однако существует большое количество вопросов организации корпоративных серверов как практического, так и теоретического толка которые ещё требуют дальнейшего решения и совершенствования. В качестве примеров можно привести следующие вопросы: - Выбор аппаратной платформы; - Выбор программной платформы; - Определение оптимальных программных средств реализующих необходимый функционал; Наше общество всё больше и больше становится информационным и поэтому всё чаще и чаще для решения прикладных задач используется компьютер, вследствие чего всё большая и большая часть информации представляется в электронной форме, увеличивается электронный документооборот, возникает необходимость в безопасном доступе к Интернету, централизованных файловых хранилищах. Именно эти и другие задачи позволяет решить организация на предприятии корпоративного сервера. За обслуживание IT инфраструктуры предприятия отвечает IT отдел, а именно IT менеджер, или как принято говорить России и за рубежом: системный администратор. Именно от его выучки и умения зависит то, как работает IT инфраструктура предприятия, в том числе и сервера. Системный администратор должен быть асом в своём деле, ибо он, как сапёр неудачи видят все, а вот удачу не видит никто. На системном администраторе лежит огромнейшая ответственность, в независимости от масштабов организации, а ответственность состоит в том, что бывает и так что 1 час простоя серверов организации может стоить от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей, именно поэтому администратор должен быть профессионалом высочайшего класса в своём деле. К компетенции IT отдела относится: - Администрирование серверов; - Администрирование сети организации; - Администрирование рабочих станций пользователей; - Разработка и внедрение политики информационной безопасности; - Администрирование баз данных организации; - Разработка защитных методов и средств от проникновения злоумышленника и других различных внутренних и внешних угроз; - Организация резервного копирования жизненно важной информации и данных организации; Поскольку поддержание функционирования, как всей IT-инфраструктуры предприятия, так и отдельных её составляющих, а именно корпоративного сервера, является достаточно важным условием для бесперебойной работы предприятия, IT отдел должен быть в организации любого масштаба даже если он состоит из одного человека - системного администратора, наличие IT специалиста в штате это жизненная необходимость любой организации. 1. Теоретические аспекты внедрения корпоративного сервера 1.1 Операционные системы, используемые при организации корпоративного сервера IT отдел организации, является важнейшим органом предприятия. Работа, выполняемая сотрудниками этого отдела различна, начиная от сборки и настройки компьютеров сотрудников организации и заканчивая разработкой политики информационной безопасности и администрированием серверов. За время работы сотрудники этого отдела сталкиваются со многими проблемами и задачами, которые необходимо решать быстро, эффективно и с минимальными затратами. Некоторую часть этих задач позволяет решить установка в организации корпоративного сервера. Основной составляющей, как сервера, так и любого компьютера является операционная система. Сервер - в информационных сетях - компьютер или программная система, предоставляющая удаленный доступ к своим службам или ресурсам с целью обмена информацией. Операционная система - это комплекс программ, направленных на работу и функционирование компьютера и позволяющих пользователю «общаться» с компьютером. Компьютер - это простая куча железа, которая без человека (пользователя, оператора) и операционной системы ничего делать не может. Для того чтобы по полной программе заставить компьютер давать результаты, необходимо, во-первых, на нем работать, а во-вторых, работать в среде операционной системы. Операционная система выполняет самые различные функции, среди которых самая основная - это обеспечение некой среды работы, в которой пользователь может общаться с компьютером. За счет операционной системы пользователь может выполнять различные операции на компьютере, играть в игры, слушать музыку, рисовать картинки, набирать текст в текстовом редакторе, получать информацию из сети Интернет и многое другое. Уже за счет операционной системы все изученные ранее устройства ввода-вывода информации выполняют назначенные им функции. По сути, компьютер может существовать и без операционной системы, однако без операционной системы на нем невозможно работать, точно так же, как и телевизор, который может спокойно работать и без телевизионной антенны, но его ж в таком случае невозможно смотреть. В компьютерном мире, когда рассказывают про операционные системы, их называют просто: ОС. Операционная система - это очень сложный «организм», обитающий в «дебрях» жестких дисков. Именно операционная система отвечает за безопасность работы компьютера, за правильность проведения подсчета различных данных, за безопасность данных, расположенных на нем, и многое другое. Первоначально компьютеры, разработанные в 50, 60-х годах прошлого столетия, не имели установленных на них операционных систем, поэтому для выполнения какой-нибудь функции необходимо было указать компьютеру кучу инструкций, которые необходимо было вводить с клавиатуры. Это было крайне неудобно. Поэтому уже на ранних стадиях развития компьютера создавались программы для выполнения различных вычислительных операций на компьютере. Программа - это набор инструкций, записанных в виде одного специального файла - приложения - и понятных аппаратной части компьютера. Первые программы были весьма примитивны и имели узкий круг возможностей. Например: посчитать сумму и разность двух и более чисел, вывести на экран текстовую информацию и тому подобное. Программа не понятна человеку, и глядя на ее содержимое нельзя сказать, что может та или иная программа. Но программа понятна компьютеру, и человек, то есть пользователь, дает команду программе, а программа кодирует полученную информацию и передает ее центральному процессору. Процессор в свою очередь обрабатывает полученную информацию и выводит результат ее обработки на элемент вывода информации (на монитор, принтер и тому подобное). Получение каких-либо данных осуществляется за счет установленного на компьютер оборудования. Программируя компьютеры, не хватало одного - все программы могут работать согласовано, и не конфликтовать друг с другом. Для этого и были созданы операционные системы. Зная свойства операционных систем можно построить общее представление о том, какой круг возможностей той или иной операционной системы и стоит ли ее использовать на своем компьютере. Любая операционная система представляет собой некую рабочую среду, в которой пользователь может выполнять различные функции. Определить, может ли выполнять ту или иную программу та или иная операционная система не возможно до тех пор, пока эта программа не будет запущена. Есть программы, которые не смогут выполнять каких-либо функций на компьютере без какого-либо компонента компьютера. Например, незачем устанавливать на компьютер программу для скачивания изображений из буфера обмена данных со сканера, если самого сканера у Вас нет. Современные операционные системы имеют графический интерфейс, мода на него началась еще в начале 80-х годов с выхода первой версии операционной системы MacOS для компьютеров ApplePC. Собственно сам графический интерфейс появился гораздо раньше и использовался в операционной системе UNIX. Понятие графического интерфейса появилось еще раньше, чем операционные системы с его использованием. Общими свойствами большинства современных операционных систем является так же многозадачность. Многозадачность - это возможность операционной системы с помощью процессора выполнять одновременно сразу несколько программ, а по современным меркам за единицу времени современная система может выполнять сразу более чем несколько программ, тут речь идет уже о десятках, о сотнях программ, которые выполняются компьютером одновременно. Это легко представить из простого примера. На заводе работает один человек, который сам выполняет производство, скажем, спичек. Он сам готовит древесину, потом он сам выстругивает спички, потом обмакивает их по очереди в сере и в конце упаковывает их по коробкам. Как Вы думаете, насколько эффективно он работает? А если добавить еще три десятка таких же рабочих, эффективность работы завода увеличиться, как Вы думаете? И если каждый будет выполнять свое дело: один - древесину готовить, другой - ее обмакивать, а третий - упаковывать, увеличиться производительность завода? Я думаю, что да. Вот именно на этом принципе основана многозадачность. Это то, чего в полной мере не реализовано в системе Windows, но давно реализовано в Linux и еще раньше реализовано в UNIX. Многопользовательский режим - это когда на одном компьютере может одновременно работать сразу несколько человек. Мы ведь с Вами знаем, что персональный компьютер - он потому то и персональный, что на нем может работать только один человек. Но операционные системы сейчас устраивают так, что они позволяют обслуживать одновременно несколько пользователей. Правда, на это обычно уходит много оперативной памяти. Вспомним пример со спичечным заводом: один станок может одновременно обслуживать несколько служащих, но при этом необходимо повысить мощность станка, иначе он может не выдержать нагрузки и выйти из строя. Понятия многопользовательского режима зародились еще в 60-х годах. Операционные системы разделяют по определенным типам, которые помогают пользователям лучше разобраться в надобности приобретения той или иной операционной системы: - однозадачные - многозадачные; - многопользовательские - однопользовательские; - графические (с наличием GUI) - текстовые (только командная строка); - бесплатные - платные; - открытые (с возможностью редактировать исходный код) - закрытые (без возможности редактировать исходный код); - клиентские - серверные; - высокая стабильность (устойчивость к сбоям аппаратной части) - низкая стабильность; - простая в администрировании (для рядового пользователя) - сложная, для системных администраторов; - 16-разрядная - 32-разрядная - 64-разрядная (в далеком прошлом были еще и 8-разрядные); - с высоким уровнем безопасности данных - с низким уровнем безопасности; Windows - это целая история. Появился Windows в 1985 году, впервые был представлен на выставке информационных технологий Comtex в Лас-Вегасе. Тогда операционная система была представлена как некое дополнение к DOS. Windows не имел нормального графического интерфейса, из-за чего его трудно было назвать полноценной графической операционной системой. Последующее развитие Windows привело к тому, что с каждым годом росло количество компаний по производству платного программного обеспечения. В то время, как космические корабли бороздят просторы вселенной, производители Windows компания Microsoft пытается любыми путями сделать свою операционную систему наиболее популярной. Им это удалось, правда, не сразу, а только с третьей версии Windows стали считать более-менее нормальной операционной системой. Windows 95 считается «операционной системой для домохозяек». Это говорит о том, что пользователей Windows 95 сравнивали с домохозяйками, так как она была очень простой операционной системой. Что уж там говорить про стабильность Windows. Недаром наиболее опытные администраторы WEB-серверов ставят на сервер любую другую операционную систему, только не Windows, так как у нее очень низкая стабильность. История Windows уходит в начало 80-х годов, а именно в 1983 год, когда компания Microsoft занялась выполнением давно обещанного компании IBM проекта графической операционной системы. Ранее, еще при создании компьютера IBM PC 5200, компания Microsoft пообещала, что обязательно предоставит IBM полноценную операционную систему с графическим интерфейсом, чего так и не сделала из-за того, что процессоры того времени были не достаточно производительны, чем работу с DOS или UNIX. Нужно было создать подходящие условия для того, чтобы в полной мере осуществить, создать-таки графический интерфейс. [1] Впервые Microsoft Windows была представлена на выставке Comdex 10 ноября 1983 г., тогда она позиционировалась как графическое расширение для MS-DOS. Даже известные Microsoft Windows 3.x и Microsoft Windows for Workgroups 3.x не являлись операционными системами в чистом виде, а представляли собой надстройки или расширения MS-DOS. Основными новшествами, реализованными в Microsoft Windows, стали появление графического интерфейса пользователя и использование наряду с клавиатурой другого устройства - графического манипулятора «мышь», без которого теперь трудно представить любой современный персональный компьютер. За четыре года, прошедшие с момента появления Windows 3.1, она стала фактическим стандартом операционных систем для персональных компьютеров. Microsoft Windows 3.1 (и впоследствии Windows for Workgroups 3.11) устанавливалась примерно на 80% выпускаемых в то время персональных компьютеров, а на прикладные программы для Microsoft Windows приходилось 60% продаж программного обеспечения». Хронология выпусков различных версий Windows выглядит следующим образом: Рис. 1. Хронология версий Windows. [9] В эволюции Windows можно выделить 5 ветвей это: -16 битные версии; - линейка 9x; - линейка NT; - Windows Server линейка; - CE линейка; 16 битные версии - одни из самых первых версий Windows линейка 9x-второе поколения Windows Далее Windows разделился на следующие ветви, это линейка NT, WinServer и и CE линейки. Линейка NT - ориентирована на домашних пользователей и на на персональные компьютеры соответственно Линейка Windows Server - ориентирована уже на серверные платформы именно к ней и относится Windows Server 2008 CE линейка - предназначена для различных мобильных устройств. В данной дипломной работе рассматривается именно серверная линейка операционных систем Windows, Windows Server 2008. Что же касается операционной системы Linux, то, Linux - это нечто большее, чем просто операционная система для персонального компьютера. История Linux началась 90-х, когда молодой программист Линус Торвальдс из Хельсинского института компьютерных технологий решил создать операционную систему для своих нужд. Он занялся созданием системы на основе UNIX. А Unix, в свою очередь, родился так. В середине 60-х годов сотрудники компании General Electrics, AT&T Bell Laboratories и Массачусетского института написали операционную систему Multics, в которой было реализовано то, о чем даже и не задумывались другие разработчики программных продуктов. Например, поддержка файловых систем, многозадачный и многопользовательский режим работы. Проект, из-за слабой развитости и отсутствия поддержки других разработчиков, был закрыт в конце 60-х годов. После Multics был разработан UNIX, который, в отличие от предшественницы, поддерживал не только многозадачность, но и работал на разных платформах, включая предков современных ПК, которых тогда называли как мини-компьютеры. В основе, а вернее в первопричине создания операционной системы лежит игра Space Travel, которая была разработана программистом Кеном Томпсоном. Так уж получилось, что игра не смогла заработать на компьютере того времени Honeywell 635, и поэтому Кен Томпсон ожидал выхода более мощного компьютера. Игра все же заработала, но перед этим она прошла очень сложный путь модернизации, причем это касается не столько игры, сколько самого компьютера. В конце концов, для того, чтобы игра заработала, пришлось в буквальном смысле этого слова создать для нее операционную систему. Пришлось усовершенствовать файловую систему для ускорения работоспособности системы, добавить функции управления системными устройствами, процессором, памятью и так далее. Управление всеми функциональными возможностями занимался мощный командный процессор Bourne Again Shell, в народе просто Bash. UNIX стал одной из первых POSIX-совместимых операционных систем. (POSIX - Portable Operating System Interface for computer environments, интерфейс переносимой операционной системы.). За весьма короткий срок операционная система превратилась в мощную многозадачную и многопользовательскую операционную систему, которую некто Браян Керниган предложил назвать Unics, название походило от системы Multics, а уже позже Unics назвали короче - UNIX, звучит так же, но лишнюю букву программистам писать было лень. Первой официальной версией системы является выпущенная в ноябре 1971 года система UNIX 1.0. Операционная система UNIX была написана на ассемблере, но не на C и уж тем более не на Pascal, как думают некоторые. Товарищ Кена Томпсона Деннис Ритчи предложил внести в исходный код операционной системы некоторые изменения, вплоть до того, что исходный код системы был позже написан с использованием языка программирования C. Кстати, официальная дата появления операционной системы UNIX является первое января 1970 года. Эту дату считают как День рождения UNIX-систем. Неофициально UNIX стал продаваемым программным продуктом уже с 1972 года. Лицензию на владение системой покупали многие компании, включая IBM, Nowell и даже сама Microsoft. В 1975 году Калифорнийский университет в Беркли купил права на Unix и выпустил свою систему - Berkeley Software Distribution, BSD. позже последовали различные выпуски Unix BSD, BSD 4 и так далее, из которых до сегодняшнего дня сохранилась только FreeBSD - сетевая многозадачная и многопользовательская операционная система, ныне основной конкурент Linux. За время своего существования проект UNIX стал коммерческим и широкопродаваемым. UNIX сильно заинтересовал молодого программиста Линуса Торвальдса. Так получилось, что сам UNIX Линус преобрести не мог, в виду его высокой стоимости. Поэтому он тщательно изучил систему Minix и с уже достаточно полученными сведениями он приступил к разработке уже самой Linux и ее ядра. Нелегко было справиться с задачей, когда над программированием новой системы работать приходиться одному. Линус Торвальдс объявил о выходе официальной версии Linux 0.02, в которой был только командный процессор Bash и GNU C Compiler. Внимание все же уделялось ядру системы, которое было незаконченное. За четырех годовую работу Линус Торвальдс создал нечто похожее на операционную систему. Вот только конкретного назначения она не имела и вообще была очень сырой и неготовой к работе на компьютере. Однако кое-что она выполняла. Не думая об успехе, Линус выложил свои разработки в интернете, ожидая, что у него найдутся сторонники его необычайного творения. К счастью, таковые нашлись. Линусу были предложены многочисленные нововведения от программистов со всего мира, которые проявили интерес к операционной системе Linux. В марте 1994 года вышла первая официальная рабочая версия Linux, которая полностью была готова к установке и использованию. Построена она была на первой версии ядра. Многие преданные энтузиасты администрирования Linux называют Линуса Торвальдса своим добрым диктатором. В этом нет ничего удивительного, ведь проектом Linux продолжает руководить Линус Торвальдс и последнее слово всегда за ним. Он сам решает, какие изменения вносить, а какие не стоит, что следует предпринимать для продвижения операционной системы, а что не следует. Уже в 1995 году Linux был очень устойчивой операционной системой. Для его полноценной работы достаточно было компьютера, на котором Windows 95 от Microsoft просто не потянул бы. Это было большим достижением. Самое главное: Linux построен на открытом исходном коде, то есть каждый пользователь может вносить в операционную систему свои изменения вплоть до полного и капитального изменения всей программной части и ядра операционной системы, однако при этом любой пользователь не должен забывать, что полностью присвоить систему себе он не может, может лишь создать на основе Linux какую-нибудь свою операционную систему, но таким образом, что все будут знать, что она основана на Linux. Это повлияло на то, что различные программисты со всего мира переделывали Linux, как могли, и таким образом на сегодняшний день существует более 550 дистрибутивов операционной системы Linux. Каждый дистрибутив имеет свои определенные особенности, это как бы отдельные разновидности Linux. Многие дистрибутивы известны лишь в пределах какой-нибудь компании или страны. Разновидности - это не версии! Каждая из таких существующих разновидностей Linux - это в корне одно и то же, только с разной программной начинкой, которая по разному выдается пользователю в виде готового продукта. Не стоит, забывать так же, что операционная система Linux - это полностью бесплатная операционная система, от начала и до конца. Покупая дистрибутив Linux Вы платите только за диск, который может быть скопирован куда угодно и сколько угодно. Есть, конечно, и платные (коммерческие) дистрибутивы Linux, но их очень мало. Последнее время растет популярность программ-эмуляторов для Linux, способных загружать в системе программы, написанные для других операционных систем, в частности имеются в виду операционные системы DOS и Windows. Так, установив на компьютер подобную программу, пользователю системы Linux предоставляется уникальнейшая возможность запускать программы Windows, включая игры, программы на подобии текстовых или графических редакторов. Подобные программы проходили тестирование еще в 1999 году. Тогда одной из самых первых Windows-игр, которую удачно запустили в Linuxе был Max Payne. Программа эта называется WineX, сейчас известная как Cedega. Позже начался подъем популярности таких эмуляторов, на тематических сайтах опубликовывали скрипты для запуска многих игр в среде Linux. В наше время Linux считается самой устойчивой операционной системой. Многие системные администраторы, наработавшись в Windows, переходят на Linux из-за ее качества и широких возможностей. Удивительно, но факт! Linux занимает почетное место в списке самых известных серверных операционных систем. Сейчас вряд ли можно найти компанию или фирму, в которой сервер работал бы под управлением отличной от Unix операционной системы. Я не говорю, что сервер наверняка работает под Linux. Собратьев у Linux хоть отбавляй: FreeBSD, Solaris, Digital Unix, Minix и многие другие. Все они, как и Linux, являются бесплатными и построены на открытом исходном коде. В отличие от Windows, Linux - это POSIX-совместимая система, которая без проблем работает как на обычном PC, так и на специфических серверах и рабочих станциях. С Windows иная проблема: пользователь должен четко определить, какая ОС Windows ему подойдет для установки ее на сервер, а таких не очень много. Есть лишь отдельные редакции Windows, поддерживающие многопроцессорные архитектуры и огромные объемы оперативной памяти. К сожалению, они менее доступны, так как редко встречаются в продаже, а те, что встречаются, стоят в три-пять раз больше обычных Windows для ПК. В 2000 году была выпущена 2-я версия ядра Linux. На нем основываются все современные дистрибутивы системы. По закону, или правильней сказать, по сложившейся традиции, каждая нечетная версия ядра системы является пробной (тестовой) и на ней не принято основывать какие-либо нормальные рабочие дистрибутивы, следующая четная версия - это как бы измененная, в которой исправлены ошибки из предыдущей версии ядра. В настоящее время на компьютере с Linux можно играть в современные трехмерные игры, создавать программы, работать с мультимедиа, рисовать и лазить по интернету. Помимо этого, на работу системы Linux затрачивается в несколько раз меньше системных ресурсов по сравнению с Windows. Общеизвестно, что откомпилированные файлы Windows-программ имеют во много раз больший размер по сравнению с файлом, в котором храниться исходные тексты программы. Именно поэтому программы под Linux имеют очень маленький размер. Да и сама Linux имеет небольшой размер. Все зависит от выбранного дистрибутива. Популярность Linux растет, и растёт буквально на глазах. Все чаще в магазинах по продаже дисков в рядах можно обнаружить как Linux-дистрибутивы, так и программы и даже игры для Linux. Linux находит все больше и больше почитателей среди пользователей Apple PowerPC, разработана даже целая налаженная система по обмену операционными системами: дистрибутивы Linux портируются в Apple-совместимые, а версии MacOS портируются в IBM-совместимые ПК. Операционная система Sun OS, разработана компанией Sun Microsystems как система для мощных мейнфреймов и рабочих станций, которые с свою очередь так же разрабатывались компанией Sun. Компания купила лицензию на UNIX и с тем пор стала на ее основе развивать свою Sun OS. Система является операционной системой с открытым исходным кодом и POSIX-совместимой. Сейчас ее популярность растет только за счет роста количества мейнфреймов. Родственником системы Linux, и в то же время основным конкурентом, многие годы является FreeBSD. Корни этой системы уходят в 1976 год, когда на основе UNIX был, создан проект BSD, однако проект развалился, а на его основе те же разработчики разработали систему FreeBSD и стали развивать ее и дальше, только не сразу, а лет так через 10. Поначалу производителя FreeBSD обвинили в том, что лицензия на систему принадлежит не институту в Беркли, он основан на проекте BSD, который в свою очередь принадлежит другим создателям. Поэтому в 1994 году FreeBSD, а вернее ее создатели, потерпели поражение в судебном деле по защите прав на владение FreeBSD. После этого система была полностью переделана, ничего от старого FreeBSD не осталось. FreeBSD представляет собой некую самостоятельную систему, однако так же, как и в Linux, она построена на UNIX и бесплатна, в ней есть многопользовательский режим, командный интерпретатор (Bash, Bourne Again Shell) такой же, как и в Linux, да и рабочие столы Gnome и KDE практически ничем не отличаются от Linuxовых. Единственное важное различие FreeBSD от Linux - это то, что FreeBSD не имеет такое большое количество дистрибутивов, а в идеале вообще их не имеет. Лицензия на систему не позволяет частным лицам создавать на ее основе отдельные системы или дистрибутивы, это незаконно. Изменения в исходный код FreeBSD принято вносить только самим создателям системы - разработчикам из института в Беркли, штат Калифорния, США. Про продажу лицензий на систему никто ничего никогда не слышал, по крайней мере, на момент написания данной статьи. Однако можно модернизировать FreeBSD под нужды конкретного пользователя, точно так же, как и Linux. Если новый дистрибутив данной ОС и разрабатывается, то он имеет отношение к семейству BSD - Berkley Software Distribution. Поддержка аппаратной составляющей. ОС Linux поддерживает самое различное оборудование. Самое главное, что пользователю нет необходимости устанавливать драйвера под конкретное оборудование. Все драйвера устанавливаются при установке дистрибутива. Что касается самой UNIX. Дистрибутивы системы стоят дороже, чем Windows и предназначены исключительно для серверов, как сетевых, так и Web-серверов. Это мощная операционная система, находящаяся на острие прогресса вот уже многие года. История Linux тем временем продолжается… В настоящее время содружество Linux-разработчиков растет и ежегодно пополняется тысячами пользователей со всего мира. Сейчас насчитывается свыше 550 дистрибутивов операционной системы. Среди них есть так же разработки отечественных программистов. Поддержкой и продвижением системы в массы занимаются не просто пользователи с хорошим знанием компьютера, а программисты, которые обновляют системные компоненты Linux и создают программное обеспечение с открытым исходным кодом, чтобы каждый мог настроить систему с максимальным учетом своих желаний. Linux это позволяет. [1] Корпоративный сервер чаще всего бывает, необходим для выполнения следующих задач: - Организация защищенного доступа в интернет - является одной из важнейших задач, поскольку именно Интернет представляет одну из серьезнейших угроз для информационной безопасности организации, начиная от компьютерных вирусов, сетевого мошенничества, онлайн игр и заканчивая различными угрозами со стороны злоумышленников которые реализуются через интернет. - Организация файлового сервера - позволяет хранить резервные копии важной для организации информации и проводить внутрикорпоративный файловый обмен; - Корпоративный почтовый сервер - позволяет организовать безопасное внутрикорпоративное почтовое сообщение; - Корпоративный чат - используется для организации безопасного корпоративного общения в реальном времени; - Хранилище баз данных организации - необходимо для хранения корпоративных баз данных различных стандартов; - Корпоративный WEB сервер - создается для устройства, как внутреннего сайта организации, так и для организации публичного WEB сайта; - Маршрутизация внутри корпоративной сети - в большинстве организаций существуют сети различных видов, сервер может выполнять также функцию маршрутизатора, позволяя сотрудникам обмениваться данными; - и т.д.; Кроме решения описанных выше задач, целью организации корпоративного сервера является повышение безопасности IT структуры предприятия, уменьшения затрат, увеличение производительности труда сотрудников, увеличение безопасности сохранности документов и информации организации резервное копирование важной информации данных. До середины 90-х годов 20 века корпоративные сервера чаще всего создавались в крупных организациях, но с развитием науки и техники, компьютеры становились всё доступней. Именно это и стало причиной того что сейчас практически не одна уважающая себя организация не пренебрегает использованием компьютеров. А как следствие рано или поздно возникает необходимость в создании IT отдела, и соответственно корпоративного сервера. Если брать аппаратную часть то она может строиться как на комплектующих класса SOHO, или же на специальных серверных платформах таких фирм как: HP, IBM, Intel, Dell, AMD, COMPAQ. SOHO (от англ. Small Office, Home Office) - название сегмента рынка электроники, предназначенного для домашнего использования. Как правило, характеризует устройства, не предназначенные для производственных нагрузок и довольно хорошо переживающие длительные периоды бездействия. Что касается серверных операционных систем, то они представлены в основном продукцией фирмы Microsoft, и ОС семейства Unix\Linux. Основные характеристики Windows Server 2008: Windows Server 2008 выпускается в следующих изданиях: - Windows Server 2008 Standard Edition (x86 и x64); - Windows Server 2008 Enterprise Edition (x86 и x64); - Windows Server 2008 Datacenter Edition (x86 и x64); - Windows HPC Server 2008 - замена Windows Compute Cluster Server 2003 для кластерных систем; - Windows Web Server 2008 (x86 и x64); - Windows Storage Server 2008 (x86 and x64); - Windows Server 2008 для систем, основанных на Itanium; Server Core доступен в Web, Standard, Enterprise и Datacenter изданиях. Он не доступен в Itanium edition. - Распространяются на коммерческой основе; стоимость варьируется от 30000 р. до 200000 р. - Дружественный интерфейс для настройки и администрирования; - Отлаженная техподдержка; - Достаточно большие требования к аппаратным ресурсам; минимальные системные требования: - процессор-1 ГГц (x86) или 1.4 ГГц (x64); - оперативная память - 512 МБ ОЗУ (возможно ограничение производительности и некоторых возможностей); - место на жёстком диске - 10 ГБ; Рекомендуемые: - процессор - 2 ГГц и выше; - оперативная память - 2 ГБ ОЗУ и выше; Максимально (для 32-бит): 4 ГБ ОЗУ (Standard) или 64 ГБ ОЗУ (Enterprise и Datacenter); Максимально (для 64-бит): 32 ГБ ОЗУ (Standard) или 2 Тб ОЗУ (Enterprise, Datacenter и в Itanium-Based системах); место на жёстком диске-40 ГБ и выше; Сервер с более чем 16 ГБ ОЗУ требует больше места для swap и dump файлов. - Закрытый исходный программный код; невозможность что-то изменить или дописать в системе - Большинство прикладных серверных программ распространяются на коммерческой основе; - Наличие русской локализации; Отличие рекомендуемых и минимальных требований к аппаратной части заключается в том, что минимальные требования обеспечивают необходимую вычислительную мощность только для работы системы с минимальной нагрузкой. Рекомендуемые системные требования обеспечивают вычислительную мощность системы необходимую для максимальной нагрузки на сервер. Аппаратная платформа не обязательно должна соответствовать рекомендуемым требованиям, но в тоже время по параметрам должна быть выше минимальных требований. Основные характеристики ОС семейства Linux: - некоммерческое распространение в большинстве случаев; большая часть дистрибутивов Linux распространяется на основе лицензии GNU\GPL. GNU General Public License (иногда переводят, как, например, Универсальная общественная лицензия GNU, Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение GNU) - лицензия на свободное программное обеспечение, созданная в рамках проекта GNU в 1988 г. Её также сокращённо называют GNU GPL или даже просто GPL, если из контекста понятно, что речь идёт именно о данной лицензии (существует довольно много других лицензий, содержащих слова «general public license» в названии). Вторая версия этой лицензии была выпущена в 1991 году, третья версия, после многолетней работы и длительной дискуссии - в 2007 году. GNU Lesser General Public License (LGPL) - это ослабленная версия GPL, предназначенная для некоторых библиотек ПО. GNU Affero General Public License - это усиленная версия GPL для программ, предназначенных для доступа к ним через сеть. Цель GNU GPL - предоставить пользователю права копировать, модифицировать и распространять (в том числе на коммерческой основе) программы (что по умолчанию запрещено законом об авторских правах), а также гарантировать, что и пользователи всех производных программ получат вышеперечисленные права. (Например, запрещается создавать на основе свободной программы под GPL другой проект, не предоставляя его исходники пользователям. Таким образом, данная лицензия вовсе не позволяет делать с программами «что попало», как могут ошибочно трактовать данную лицензию плохо знакомые с ней.) Принцип «наследования» прав называется «копилефт» (транслитерация английского «copyleft») и был придуман Ричардом Столлмэном. По контрасту с GPL, лицензии собственнического ПО очень редко дают пользователю такие права и обычно, наоборот, стремятся их ограничить, например, запрещая восстановление исходного кода
Страницы: 1, 2, 3
|