Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района
p align="center">3.4. Финансово-бюджетная палата Района1. Финансово-бюджетная палата Района является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим исполнение бюджета Района, составление проектов бюджета Района и отчета о его исполнении. Финансово-бюджетная палата подотчетна Совету Района. 2.Председатель Финансово-бюджетной палаты назначается Советом Района по предложению Главы Района. 3.Председатель Финансово-бюджетной палаты является должностным лицом местного самоуправления Района, осуществляет руководство деятельностью Финансово-бюджетной палаты и организует ее работу. 4.Расходы по обеспечению деятельности Финансово-бюджетной палаты предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 3.5. Палата имущественных и земельных отношений Района Палата имущественных и земельных отношений Района является постоянно действующим органом местного самоуправления Района, осуществляющим в пределах своих полномочий управление муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности Района земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ. Палата имущественных и земельных отношений подотчетна Совету Района. Заключение Конституция Российской Федерации 2000 г. и закон «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заложили политико-правовые основы и положили начало осуществлению грандиозного по своему замыслу проекта реформы местной власти в России. Впервые за всю российскую историю власть на местах передавалась целиком и непосредственно в руки народа в лице местного самоуправления. Реформа местной власти должна была покончить с коммунистическим наследием, обуздать бюрократию, пробудить энергию и инициативу народа, заложить основы демократического гражданского общества в России. Уникальность этого проекта состояла не только в том, что МСУ признавалось самостоятельной ветвью публичной власти. Статья 12 Конституции РФ содержит не имеющее аналогов в законодательстве даже стран с развитой демократией положение о том, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Согласно Конституции, муниципальная и государственная власти существуют параллельно и разнятся лишь уровнем их проявления. Государственная власть осуществляется на федеральном и региональном уровнях, муниципальная власть - в городских, сельских поселениях и на других территориях. Федеральный закон «Об общих принципах-организации местного самоуправления в Российской Федерации» в категорической форме запрещает кому бы то ни было ограничивать права МСУ (ст. 48). Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования. Самостоятельность местной власти тесно связана с конституционно установленными правом граждан на самоуправление, которое рассматривается как важнейшая составляющая гражданских прав населения. По вопросу статуса МСУ, степени его самостоятельности и независимости от государственной власти Конституция РФ пошла даже дальше либеральной Европейской хартии местного самоуправления. Хартий подразумевает возможность административного контроля государства над органами МСУ, но ограничивает его условия и пределы. Так, в ст. 8 Хартии говорится, что любой административный контроль над органами МСУ «может осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренных конституцией или законом», что контроль должен быть предназначен «лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов», что он «может включать также контроль вышестоящих органов власти за надлежащим выполнением» органами МСУ делегированных им полномочий» и осуществляться таким образом, «чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости интересов, которое это вмешательство имеет в виду защитить». Казалось бы, что и Конституция, и федеральный закон о МСУ открыли перед народовластием безбрежные перспективы свободного и ничем не ограниченного развития. Прошло без малого десять лет. Однако реформа не дала ожидаемых результатов. «Оценивая нынешнее состояние муниципальной власти (в России - авт.), и отечественные исследователи, и западные сходятся во мнении, что, как жизнеспособного и полноценного властного института, ее практически не существует»2. За десять с лишним лет реформирования МСУ в соответствии с идеологией Основного закона РФ в нашей стране появился большой массив научной литературы, в которой анализируется современное неудовлетворительное состояние местного самоуправления в России, вскрываются причины фактического провала первого ее этапа. В качестве причин называют несовершенство законодательства, отсутствие подготовленных кадров, дисбаланс групп интересов, выступающих за и против реформы и т.д. По мнению автора, главной причиной неудачи является незрелость гражданского общества. Многочисленные опросы показывают, что население, гражданское сообщество в своей значительной части не понимают сути и цели реформы, не проявляют интереса к ней и не участвуют в ее проведении. Граждане не знают своих прав, не пользуются ими. Большинство населения не доверяет власти, игнорирует муниципальные выборы, не контролирует их деятельность, не использует свое право отзыва не оправдавших доверия функционеров МСУ. В этих условиях дело реформы взяли те, кто не хочет демократизации общественных порядков кто не хочет перемен, стремится использовать их в своих корыстных целях. Большей частью это правящая бюрократия на местах, часто связанная с криминалом. Процесс формирования муниципальных образований сопровождался не приближением, а отдалением органов местной власти от населения, о чем свидетельствует постоянное сокращение числа муниципалитетов на уровне поселений, городских районов. Из 12 тыс. муниципальных образований две трети - это «мертвые души», которые существуют только на бумаге3. По другим данным 70 % территорий Российской Федерации вообще не охвачено органами местного самоуправления. Характеристику состоянию МСУ дал Комитет по вопросам местного самоуправления Государственной Думы. Он констатировал, что выработанные европейским опытом принципы децентрализации управления, субсидиарности, самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения «еще не вполне адекватно отражены в российском законодательстве». Практика тоже расходится с представлениями о местном самоуправлении как институте гражданского общества. «Зачастую она сводится к организации режима власти, обеспечивающего личные или корпоративные интересы муниципальных должностных лиц, следовательно, искажает саму демократическую природу местного самоуправления» Впечатления от практики очень хорошие. Во время практики изучила структуру органов местного самоуправления, планирования деятельности органов местного самоуправления. Собрала статистический материал, сделала необходимые выписки из служебной документации органов местного самоуправления. Также ознакомилась с инструкциями, нормативно-правовыми актами, действующие в настоящее время и регламентирующие работу муниципальной власти. Руководители от органа местного самоуправления ознакомили меня с правилами внутреннего распорядка, действующего в органе местного самоуправления, определили последовательность и порядок прохождения практики, для чего составили вместе календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного местного самоуправления, проверили отчет по практике, дали характеристику. Особую благодарность хотелось бы выразить заместителю руководителя исполкома, Руководителю аппарата исполкома Шайхатарову Ринату Адельзяковичу, Потехиной Луизе Салиховне - руководителю правового управления, сотрудникам библиотеки за оказанную помощь по практике. Список использованной литературы I. Нормативно-правовые акты. 1. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ 2. Закон Республики Татарстан от 8 декабря 1995 года N 339 "О дополнении Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1995, N 12). 3. Закон Республики Татарстан от 21 октября 1999 года N 2390 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1999, N 11). 4. Постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 30 ноября 1994 года N 2251-XII "О порядке введения в действие Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении" (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1994, N 12). 5. Конституция Республики Татарстан, 2002. 6. Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» от 24 марта 2004 г., № 18-ЗРТ. 7. Закон РТ «О местном самоуправлении в РТ» от 1 июля 2004 года. II. Научная литература. 8. Бабун Р.В.Организация местного самоуправления. Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2005. 9. Бабун Р.В., Мальковей Н,В, Самая близкая к народу власть.-М.: МОНФ.-Вып. 36, 2001. 10. Большаков А.Г. Становление института местного самоуправления как составная часть реформы российской государственности (на примере Республики Татарстан) // Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты. / Отв. ред. М.Н. Афанасьев. Серия «Новая перспектива», выпуск XII . - М., 1999. - 146-166. 11. А.К. Ершов. Социальные ресурсы местного самоуправления (опыт социологического анализа в РТ). Казань: ГУП Идея - Пресс, 2001. - 320 с. 12. Великая Н., Шишкин В. Местное самоуправление: еще одна попытка реформы // Свободная мысль- XXI ». - 2003. - №6. 13. Зотов В,Б,, Макашова З.М. Муниципальное управление. Учебное пособие, ч.1.-М.: СГИ, 2001. 14. Зотов В.Б., Козлов А.А. Управление землепользованием в крупном городе. - М.: Прима-пресс, 2002. 15. Местное самоуправление: стратегические направления развития. Под редакцией С.И. Рыженкова М.: 2000 16. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII- начало XX в.).-Т.1. - СПБ.: Дмитрий Буланин, 2002. 17. Муниципальные технологии. Сборник статей. - М.: Консультационная фирма «ИМС», 2002. 18. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М.: МОНФ, 2001. 19. П.Г. Цицин. Проблемы устойчивого социально - экономического развития муниципальных образований и пути их решения - М.: «Новый век», 2002. - 364 с. 20. Попков Ю.С. и др. Системный анализ и проблемы управления:- М.: Наука, 2003. 21. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления. Учебное пособие. - М.: 2000. - 608 с. 22. Реорганизация структур муниципального управления. - М.: ИМС, 2002. 23. Сапожников А.А. Целевое программное управление региональным развитием. Учебное пособие. - Братск: ГОУ ВПО «Бр ГТУ», 2003. 24. Стратегическое планирование. Под ред. Э.А. Уткина.- М.: ЭКМОС, 2002. 25. Широков А.К., Чернова И.А., Юркова С.Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения - С. - Петербург. 2000. - 312 с. 26. Широков А.Н. основы местного самоуправления в РФ- М.: 2000.- 304 с. 27. Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. - М.: 2000. - 224 с. Сайты в Интернете: 28. MSV.TATAR.INFORM.ru 29.Фонд «Институт экономики города» Сайт дирекции внебюджетных программ развития города. Администрация г. Казани. http://www.invest.kazan.ru/strateg.htm 30. http://urbaneconomics.ru/an/2000/seminars.html Приложение 2. История развития По преданиям, на месте современного Альметьевска в первой четверти восемнадцатого века основал поселение мулла Альмухамет, потомок Бикчуры - хана, правителя одного из Булгарских племен. - Мулла Альмухамет был хорошо осведомлен в религии и светских науках. - Постепенно его имя coкратилось до "Альмет мулла" Новую деревню на берегу Зая назвали его именем. - Материалы ревизии (перепись населения) 1761-1767 г.г. говорят, что в этой деревне проживало пять семей. - По сведениям 1885 г., в с. Альметьево было 375 хозяйств с населением 1959 человек. - Кроме земледелия и животноводства занимались промыслом: мастерили изделия из липового дерева (мочало, лыко, розги, веревки, лапти, сундуки, ведра, сани). - К 1900 году в селе Альметьево было 510 дворов. Население занималось земледелием и животноводством. По преданиям, на месте современного Альметьевска в первой четверти восемнадцатого века основал поселение мулла Альмухамет, потомок Бикчуры, - хана, правителя одного из булгарских племен (погиб в сражении с войсками Батый - хана, отстаивая сво-боду Булгарии). - В 1900г. вс. Альметьево было510 дворов. Национальный состав - татары, русские, башкиры и евреи. Видами дополнительных доходов в начале 20 века были занятие извозом, хлебопечение на продажу, перепродажа скота, постоялые дворы, содержание лавок мелочной торговли. - Промышленных предприятий не было. Были лишь водяная и ветряная мельницы, крупорушка и мелкие маслобойки. - Русско-татарская школа в с. Альметьево была открыта лишь в 1912г. - В 1915-1916г.г. в селе существовал волостной врачебный пункт, где работали три человека - врач, фельдшер и акушерка. - В 1940 году в районе было 36 школ, в них обучалось 7940 учащихся, неграмотных было 1221 человек, малограмотных - 1542. - В 1948 году на юго-востоке Татарии из скважины №3 Ромашкинской площади получен первый фонтан девонской нефти. Началась новая история развития альметьевского края. В фондах Национального архива Республики Татарстан имеется множество документов, показывающих изменение численности жителей Альметьевска. Причем, первые статистические сведения о населении относятся еще к 1859 году. В с. Альметьево в тот период проживало 1518 человек: 768 мужчин и 750 женщин. За столетие, прошедшее после первой Всеобщей переписи населения 1885--1886 гг., численность населения в с. Альметьево увеличилась почти в 100 раз. Причем, если в период с 1926 по 1949 г. число жителей увеличилось лишь на 1245 человек, Незначительное снижение численности населения Альметьевска в 1930--1940-е гг. было обусловлено не демографическими факторами, а преимущественно голодом и репрессиями. В 1950-- 2000 гг. рост жителей в Альметьевске был предопределен самими демографическими процессами, среди последних важную роль сыграла миграция. 25 марта 1952 года Альметьевский сельсовет преобразован в поселковый Совет. В Альметьевском районе насчитывается 37 Советов местного самоуправления, объединяющих 102 села, деревни и поселка с населением около 39 тыс. человек. Наиболее крупным среди них является Нижнемактаминский СМС, в состав которого входят р.п. Нижняя Мактама и село Тихоновка. На территории Совета проживают свыше 10 тыс. человек, здесь расположены 14 промышленных предприятий. Большой след в истории местных Советов Альметьевского района составили председатели исполкомов сельских и поселковых Советов Н. Мавлетбаева (Абдрахманово), Ф. Ильясова (Бишмунча), А. Хазиахметова (Маметьево), П. Леньков (Р. Акташ) и другие. В последние годы успешно возглавляют Советы местного самоуправления Г. Рамазанова, Н. Гузь, А. Грушин, Ф. Халиков, Л. Сахапов, Р. Харисов, Г. Туманова. Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 3 ноября 1953 года рабочий поселок Альметьево преобразован в город Альметьевск. Представители далеко не каждой профессии могут похвастаться тем, что имеют свою столицу. А нефтяники Татарстана - могут. Крупнейшая нефтяная компания России ОАО "Татнефть", расположенная в нашем городе, вносит огромный вклад в развитие экономики и социальной жизни не только нашего региона, но и республики в целом. Альметьевск принадлежит к поколению молодых городов Татарстана, в 2003 году ему исполнилось 50 лет. Сегодня Альметьевск - мощный индустриальный центр юго-восточного региона республики. Нефтяники, машиностроители, металлурги, газопереработчики, строители, хлеборобы, животноводы и работники других отраслей производства поддерживают и развивают экономику города и района. О тех, кто стоял у руля Первым председателем исполкома Альметьевского районного Совета депутатов трудящихся работал Абдуллин, его заменил Мустафин. С октября 1930 года по 13 декабря 1931 года эту должность занимал Сальманов Сабир Сальманович (снят за перегибы в коллективизации, осужден на 3 года). Далее - М. Усманов (1932-1934), А. Забиров (1934-1935), Закиров Ахметгарай Закирович (1935-1937), ФазлыевФ. Ф. (1937-1940), Сабиров Хуснулгата Сабирович (1940-1948), Каримов Самат Габдулхако-вич (1948-1952), Измайлов Адель Алимзянович (1952-1954), Шайхатдаров Харис Шайхатдарович (1954-1960), Мусаев Иван Дмитриевич (1960-1962), Каюмов Фатых Каюмович (1962-1964), Хузахметов Васыл Фатыхович (1964-1976), Беляев Геннадий Киямович (197 6-1987), Ефремов Юрий Александрович (1987-1989), Камалов Гусман Мингатинович (1989-1995). Заместителями председателя исполкма районного Совета работали С. А. Агалин, Х.З. Зарипов, Ф.Х. Абдуллин, В.Ф.Зиннуров, М Нуришанов, А. С. Гилязов. Р. X. Фархутдинов, X. А. Багманов секретарями исполкома - С. Ф. Багаутдинов, Н. С. Самигуллин, Н. К. Мухаммадиев, Л.М. Султанова, И.С. Саттарова, А. А. Туманова. Районную партийную организацию возглавляли первые секретари Ахмадеев (снят в 1930 г.), Каримов (снят в 1931 г.), Фаррахов Шарифзян Фаррахович (1933-1936, репрессирован, в 1938 г. расстрелян), Хисматуллин Халим Алиуллович (1936-1938), Бикбов Нурей Димухаметович (1938-1944), Хайрутдинов Котдус Хайрутдинович (1944-1949), Шакиров Сабир Шакирович (1949-1954). В 1954 году образовалась городская партийная организация. Первый секретарь - Тарубаров Николай Никитович (1954-1956), районную партийную организацию возглавлял Катаев Аббяс Сулейманович( 1954-1957). В начале 1957 года произошло объединение райкома и горкома в Альметьевский горком партии - первый секретарь А. Катаев (1957-1965). В 1995 году произошло объединение районного и городского Советов народных депутатов. Председателями объединенного Совета, главами администрации Альметьевского района и г. Альметьевска работали Гареев Ильдус Валеевич (1995-1998), Фардиев Ильшат Шаехович (1998-1999), Комаров Фоат Фагимович (1999-2001). С 2001 года председателем объединенного Совета народных депутатов, главой администрации работает Абубакиров Ришат Фазлутдинович. Приложение 3. Таблица 1. Национальный состав населения Альметьевска |
| Число лиц соответствующей национальности | В процентах к итогу | | | 1926 | 1970 | 1979 | 1989 | 1926 | 1970 | 1979 | 1989 | | Все население, в том числе: | 1935 | 87092 | 109421 | 129913 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | Татары | 1875 | 40287 | 52427 | 65452 | 96,5 | 46,3 | 47,9 | 50,4 | | Русские | 55 | 40961 | 49311 | 55666 | 2,8 | 47,0 | 45,1 | 42,9 | | Украинцы | | 1146 | 1203 | 1191 | | 1,3 | 1,1 | 0,9 | | Башкиры | | 289 | 324 | 560 | | 0,3 | 0,3 | 0.4 | | Марийцы | | 82 | 86 | 138 | | 0,1 | 0,1 | 0,1 | | Мордва | | 1647 | 2119 | 2596 | | 1,9 | 1,9 | 2,0 | | Удмурты | | 107 | 131 | 148 | | 0,1 | 0,1 | 0,1 | | Чуваши | | 1758 | 2460 | 3052 | | 2,0 | 2,2 | 2,4 | | Евреи | | 111 | 87 | 52 | | 0,2 | 0,1 | 0,0 | | Другие национальности | 5 | 704 | 1273 | 1059 | 0,3 | 0,8 | 1,2 | 0,8 | | | Приложение 4.Таблица 2.Общая численность населения по Альметьевскому району 193031|
В том числе: | 155784 | | город | | | район | 37247 | | Прирост населения | 258 | | Рождаемость всего: | 1040 | | по городу | 836 | | по селу | 202 | | Смертность всего: | 1213 | | по городу | 881 | | по селу | 332 | | Миграция | 431 | | Прибыло | 1825 | | Убыло | 1394 | | Зарегистрировано браков | 654 | | Разводов | 368 | | |
Приложение 5. Таблица 3 Причины иммиграции населения в Альметьевск (°7о) |
Варианты | Татары | Русские | | Приехал в родные края, где рос и воспитывался, росли и воспитывались дети | 15,6 | 6,3 | | На учебу | 12,5 | 3,1 | | Назначение (направление, распределение) | 6,3 | 12,5 | | Поиск лучших условий работы, хорошей зарплаты | 31,3 | 9,4 | | Поиск лучших культурно-бытовых, жилищных условий | 28,1 | 6,3 | | Вступление в брак | 15,6 | 31,3 | | Другие семейные обстоятельства | 9,4 | 31,3 | | Другие причины | 12,5 | 6,3 | | |
Приложение 6. Таблица 4. В состав территории Района входят поселения: |
№ | Наименование поселения | | 1 | город Альметьевск | | 2 | поселок городского типа Нижняя Мактама с примыкающим к нему селом Тихоновка | | 3 | Абдрахмановское сельское поселение | | 4 | Альметьевское сельское поселение | | 5 | Аппаковское сельское поселение | | 6 | Багряж-Никольское сельское поселение | | 7 | Бишмунчинское сельское поселение | | 8 | Борискинское сельское поселение | | 9 | Бутинское сельское поселение | | 10 | Васильевское сельское поселение | | 11 | Верхнеакташское сельское поселение | | 12 | Верхнемактаминское сельское поселение | | 13 | Елховское сельское поселение | | 14 | Ерсубайкинское сельское поселение | | 15 | Калейкинское сельское поселение | | 16 | Кама-Исмагиловское сельское поселение | | 17 | Кичуйское сельское поселение | | 18 | Кичучатовское сельское поселение | | 19 | Клементейкинское сельское поселение | | 20 | Кузайкинское сельское поселение | | 21 | Кульшариповское сельское поселение | | 22 | Лесно-Калейкинское сельское поселение | | 23 | Маметьевское сельское поселение | | 24 | Миннибаевское сельское поселение | | 25 | Нижнеабдулловское сельское поселение | | 26 | Новокашировское сельское поселение | | 27 | Новонадыровское сельское поселение | | 28 | Новоникольское сельское поселение | | 29 | Новотроицкое сельское поселение | | 30 | Русско-Акташское сельское поселение | | 31 | Сиренькинское сельское поселение | | 32 | Старомихайловское сельское поселение | | 33 | Старосуркинское сельское поселение | | 34 | Сулеевское сельское поселение | | 35 | Тайсугановское сельское поселение | | 36 | Урсалинское сельское поселение | | 37 | Ямашинское сельское поселение | | 38 | Ямашское сельское поселение | | |
Приложение 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОНА Система муниципальных правовых актов Района 1. В систему муниципальных правовых актов Района входят: Устав Района; правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты Совета Района; нормативные и иные правовые акты Главы Района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. 2. Устав Района и оформленные в виде правовых актов решения, при-нятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Района. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях. Муниципальные правовые акты Района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Татарстан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Татарстан. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Респуб-11ики Татарстан. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан Решение вопросов местного значения непосредственно жителями Района осуществляется путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей Района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, является основанием для отзыва Главы Района, увольнения Руководителя Исполнительного комитета Района или досрочного прекращения полномочий Совета Района. Виды муниципальных правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления Района 1. Органы и должностные лица местного самоуправления Района во исполнение возложенных на них полномочий издают следующие муниципальные правовые акты: Совет Района - решения Совета Района; Глава Района - постановления и распоряжения Главы Района; Руководитель Исполнительного комитета Района - постановления и распоряжения Руководителя Исполнительного комитета Района. 2. Иные должностные лица местного самоуправления Района издают распоряжения и приказы в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставам, иными муниципальными правовыми актами, определяющими их статус. Подготовка муниципальных правовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Района, депутатами Совета Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Контрольно-счетной палатой Района, Финансово-бюджетной палатой Района и Палатой имущественных и земельных отношений Района по вопросам их ведения. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно Регламентом Совета Района, Главой Района, Руководителем Исполнительного комитета Района. Правовые акты Совета Района 1.Совет Района по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, а также Регламент Совета Района и иные решения по вопросам организации деятельности Совета Района. 2.Решения Совета Района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района за исключением случаев, установленных законодательством, настоящим Уставом. 3.Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Района, могут быть внесены на рассмотрение Совета Района только по инициативе Руководителя Исполнительного комитета Района или при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Совет Района в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения в Исполнительный комитет Района. 4.Решения Совета Района подписываются Главой Района в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном настоящим Уставом. Правовые акты Главы Района Глава Района в пределах своих полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района, издает правовые акты по вопросам организации деятельности Совета Района. Правовые акты Руководителя Исполнительного комитета Района Руководитель Исполнительного комитета в пределах полномочий Исполнительного комитета Района, установленных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета Района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправле-ния Района федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения по вопросам организации работы Исполнительного ко-митета Района. Порядок опубликования (обнародования) и вступления и силу муниципальных правовых актов 1. Решения Совета Района вступают в силу по истечении 10 дней со дня их подписания Главой Района, если иное не определено самим решением. Правовые акты Совета Района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения Совета Района о принятии Устава Района или внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Уставом. Правовые акты Главы Района, Руководителя Исполнительного комитета Района, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания (для правовых актов, принятых Советом Района - также дату его принятия Советом Района), регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт. 5.Решения Совета Района о бюджете Района, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, Регламент Совета Района ,иные нормативные правовые акты, принятые Советом Района, Главой Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. 6. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также ненормативные правовые акты о назначении местного референдума, по вопросу изменения границ, преобразования Района, избрании Главы Района и его заместителя, назначении Руководителя Исполнительного комитета Района и его заместителей и иные акты в соответствии с законодательством. Ненормативные муниципальные правовые акты, официальное опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством или настоящим Уставом не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления Района. При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Района, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Района. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным. 10. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта должны быть указаны дата выхода печатного средства массовой информации. 11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направляются Главой Района в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в единый банк нормативных правовых актов Республики Татарстан. Приложение 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА Муниципальная должность Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления Района, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Классификация муниципальных должностей Района Муниципальные должности Района подразделяются на: муниципальные должности Района - должности Главы Района, его заместителя, депутатов Совета Района, председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Района, председателя и членов Избирательной комиссии Района; должности муниципальной службы Района -- должности Руководителя Исполнительного комитета Района, его заместителей, иные должности в органах местного самоуправления Района, замещаемые муниципальными служащими. Муниципальная служба Района 1. Муниципальная служба Района - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на должности муниципальной службы. Должности муниципальной службы устанавливаются Советом Района по предложению Главы Района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан. Соотношение должностей муниципальной службы Района и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан Муниципальная служба Района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе Района, утверждаемым решением Совета Района. Управление муниципальной службой Района осуществляется Руководителем Исполнительного комитета Района непосредственно и (или) уполномоченным им должностным лицом Исполнительного комитета Района. Финансирование муниципальной службы Района осуществляется за счет средств бюджета Района. Муниципальный служащий Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы Района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Района. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Района, не являются муниципальными служащими. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе 1. На муниципальную службу может быть принят гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, отвечающий квалификационным требованиям, установленным Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан», настоящим Уставом, а также Положением о муниципальной службе Района и актами органов местного 2. Органы местного самоуправления Района от имени Района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом Приложение 9. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА РАЙОНА Бюджет Района Район имеет собственный бюджет. Бюджет Района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета Района. В бюджете Района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Района, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Района. Органы местного самоуправления Района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики Татарстан отчеты об исполнении бюджета Района. Бюджетный процесс в Районе Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан. Проект бюджета Района, решение Совета Района об утверждении бюджета Района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреж-НМ1ИЙ с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат инициальному опубликованию (обнародованию). Составлению проекта местного бюджета. Района предшествует разработка прогноза социально - экономического развития Района, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Финансово-бюджетная палата Района осуществляет разработку проекта местного бюджета Района. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета Района относятся сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; предполагаемых объемах финансовой помощи, представляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации с учетом субвенций на осуществление органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан; нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой. Составление проекта местного бюджета Района на очередной финансовый год основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе социально - экономического развития Района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год. В проекте решения о местном бюджете Района должны содержаться основные характеристики местного бюджета Района: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит местного бюджета Района. В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели: прогнозируемые доходы местного бюджета Района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации; расходы местного бюджета Района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; общий объем капитальных и текущих расходов; объем субвенций бюджетам других уровней, определенных статьями 142.2 и 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета; иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Республики Татарстан, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе; В проекте решения о местном бюджете Района в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. В проекте решения о местном бюджете Района должны быть определены характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита местного бюджета Района, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям. 7. В целях составления проекта решения о местном бюджете Района должны быть подготовлены следующие документы и материалы: прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год; основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год; Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются: план развития муниципального сектора экономики; структура муниципального долга местного бюджета Района, внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; -оценка ожидаемого исполнения местного бюджета Района за текущий финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным ко-дексом Российской Федерации. Составление проекта бюджета местного Района осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, и начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета Района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Республики Татарстан, определяются Исполнительным комитетом Района. 10. Исполнительный комитет Района вносит проект решения о местном бюджете Района на очередной финансовый год на рассмотрение Совета Района в срок, не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно вносятся на рассмотрение Совета Района следующие документы и материалы: - предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего года; прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год; основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год; план развития муниципального сектора экономики; сведения о взаимоотношениях местного бюджета Района с вышестоящими бюджетами в очередном финансовом году; перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Района на очередной финансовый год; - проектом структуры муниципального долга Района и программы внутренних заимствований, предусматриваемых на очередной финансовый год; - перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Района не предусмотрены сред-ства на их реализацию. Органы местного самоуправления, имеющие бюджет с объемом собственных доходов менее 50 процентов расходов, заключают в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан, соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и не налоговых доходов. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Района и его утверждения, определенный нормативным правовым актом Совета Района, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления Района обеспечивают сбалансированность бюджета Района и соблюдение установленного федерального и регионального законодательства по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, уровня и состава муниципального долга, исполнения бюджетных и долговых обязательств Района. Доходы местного бюджета Района формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан и решениями органов местного самоуправления Района. В доходы местного бюджета Района зачисляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан. 15. Расходы местного бюджета Района осуществляются в формах, пре-дусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 16. Осуществление расходов местного бюджета Района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается за исключением случаев, установленных федеральными законами. Расходы на решение вопросов местного значения межмуниципального характера 1.Поселения, входящие в состав Района, перечисляют субвенции на осуществление расходов бюджета Района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в целях: содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружения федерального и республиканского значения; создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района; организации оказания на территории Района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; опеки и попечительства; организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Размер указанных субвенций утверждается решением Совета Района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетных на очередной финансовый год по единому для всех поселений Района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселе-ния решения Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет Района решением Совета Района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Татарстан, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налогами режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет Района средств в размере указанной субвенции. Муниципальный заказ 1. Исполнительный комитет Района и уполномоченные им муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке тонером, наполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросом местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и чаконами Республики Татарстан. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Района. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом Района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Средства самообложения граждан Района Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Района и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме. После опубликования решения местного референдума о сборе разовых платежей граждан Исполнительный комитет Района: открывает специальный счет в учреждении Банка России, расположенном на территории Района, для аккумуляции средств самообложения граждан; организует выполнение работ, предусмотренных решением референдума, и отчитывается об их выполнении перед жителями Района в порядке, предусмотренном данным решением. 4. Средства самообложения граждан относятся к собственным доходам бюджета Района. Муниципальные заимствования (муниципальный долг) Района Поселение в целях покрытия дефицита бюджета Района, а также финансирования расходов на погашение муниципальных долговых обязательств осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном Советом Района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Исполнение местного бюджета Района. Исполнение местного бюджета Района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджет Района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Района, открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета Района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Муниципальный финансовый контроль. Совет Района осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета Района; последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Страницы: 1, 2
|