Технология обработки изобразительной информации
ФВУ, затем проявляется шкала, и измеряется оптическая плотность растровых
точек, реально получившихся на фотопленке.
Затем строится зависимость между площадями, которые даны виртуально и
полученными реально.
Если поленная прямая проходит под углом 45(, то ФВУ работает
правильно, то есть виртуально заданные точки ФВУ отрабатывает линейно.
Реально может получиться так, что получанная площадь растровой точки
несколько больше, то есть, получилось искажение растровой точки.
Задачей линеаризации также является создание условий коррекции
сигнала, которая обеспечивает приведение этих относительных площадей
растровых точек к правильным значениям. Обычно, чтобы обеспечить такую
коррекцию, достаточно в RIP ввести полученные реальные значения и RIP
построит поправочную таблицу, по которой будет корректироваться сигнал,
полученный с компьютерной обрабатывающей станции таким образом, что
результат в ФВУ будет соответствовать заданной с графической станции.
Линеаризацию нужно проводить во всех случаях изменения в процессе
записи. Например, при смене пленки, обрабатывающих растворов, при
подозрении, что они потеряли свою активность при изменении режимов
проявления, при изменении условий экспонирования (смене источника
излучения), при подборе новых экспрзиционных условий, при изменении
линеатуры, растра (на каждую линеатуру – своя линеаризация), при изменении
структуры растра, при изменении разрешающей способности ФВУ, при любых
других подозрительных случаях, когда возможно появление погрешности в
размере растровой точки. Нужно делать минимум раз в неделю, лучше
ежедневно.
Простота линеаризации характеризует линейность и нелинейность ФВУ.
Причины коррекции изображений
Чтобы рассмотреть пример коррекции изображения, необходимо
рассмотреть, какие несоответствия есть между изображениями на входе и
выходе.
Задачей обрабатывающей станции является обработка изображения для
приведения его к виду, пригодному для полиграфического воспроизведения.
Для того, чтобы оценить, какая корректировка необходима, рассмотрим
причины несоответствия между оригиналом и тем изображением, которое должны
создать в нашей репродукционной системе.
Причины несоответствия могут разделяться на 2 большие группы:
- объективные причины
- субъективные причины
В свою очередь объективные причины могут разделяться на 2 группы. К
первой группе можно отнести причины, которые вызваны несоответствием входа
и выхода системы:
1. могут быть разные носители изображения, на пример, на входе пленка,
а на выходе бумага;
2. разное представление сигнала – на входе аналоговое, а на выходе
растровое изображение;
3. возможно не соответствие системы восприятия цветов. Наиболее яркое
несоответствие наблюдается если оригиналом является картина
художника, а на выходе мы получаем изображение с помощью четырех
красок полиграфического синтеза одинаковой толщины;
4. несоответствие цветовых охватов оригинала и репродукции;
5. несоответствие масштабов изображений;
6. несоответствие информации по своему содержанию на входе и на
выходе, здесь имеется ввиду необходимость введения новых элементов.
К второй группе относятся системные искажения, которые возникают в системе
воспроизведения:
1. искажения в копировально-формном процессе;
2. искажения в печатном процессе;
3. искажения, возникающие вследствие преобразования изображения при
визуальном рассматривании.
Субъективные причины несоответствия входа и выхода, в первую очередь –
это несоответствие цветовых охватов или динамического диапазона оригинала и
репродукции и соответственно необходимость сжатия информации в соответствии
с психологической точностью. Сжатие информации осуществляется по
субъективным законам психологической точности. Вторая причина – желание
ввести в исходное изображение редакционные поправки касающиеся цветового
баланса изображения, изменения цвета отдельных его деталей.
Системные преобразования в репродукционной системе, их причины.
Возможность линеаризации и возможность учета в процессе преобразования
Копировально-формный процесс
При изготовлении фотоформ провели линеаризацию и обеспечили ликвидацию
искажений на стадии их изготовления.
В копировально-формном процессе могут возникнуть искажения размеров
растровой точки. Причины искажений:
- первая причина может крыться в самой фотоформе. Если растровая
фотоформа имеет растровую точку с малым градиентом на границе
(мягкая точка), то в процессе копирования размеры растровой точки
могут меняться в зависимости от уровня экспозиции;
- вторая причина может быть в самом копировальном устройстве.
Копировальное устройство может обладать неравномерностью освещения
по краям. Если точка жесткая, то это не страшно;
- третья причина – это возникновение зазора в копировально-формном
процессе между фотоформой и формной пластиной. При увеличении
такого зазора возникают дифракционные явления размытия света,
которые даже самую жесткую точку превращают в мягкую.
Соответственно дальше в копировально-формном процессе жесткая точка
ведет себя как мягкая. Если зазор одинаков по всей поверхности это
приведет к градационным искажениям. Если зазор увеличивается в
отдельных участках, то в них возникают пятна с измененными
относительными площадями растровых точек. Такой зазор приводит к
неисправимому браку. Особенно это видно на темных ровных полях.
С точки зрения брака, такие явления как появление грязи в зазоре
наиболее неприятны. Для нас важно влияние зазора на градационный
процесс. Если бы копировально-формный процесс был идеальный, то мы бы
имели линейную характеристику. Но мы имеем искажения.
Пока точка маленькая, света проходит больше. Следовательно
больше отражение. Это приводит к тому, что на печатной форме растровая
точка в светах становиться еще меньше. В области теней, в следствии
того, что темный тон не дает отражения, то размеры растровых точек на
печатной форме будут больше. Кривая имеет сниженные размеры растровых
точек в светах и повышенные размеры растровых точек в тенях.
Эта кривая учитывает искажения, возникающие в копировально-
формном процессе.
Также необходимо учитывать, что на размер растровой точки влияет
процесс обработки.
Задача инженера-технолога заключается в том, чтобы
стабилизировать и линеаризировать процесс.
Печатный процесс
В процессе печатания возможно механическое растискивание краски
за пределы печатного элемента. Это растискивание зависит от условий
печатного процесса. в частности на него влияет тип носителя (вид
бумаги – мелованная или немелованная, полимерная пленка и так далее).
Естественно, механическое растискивание зависит от условий
проведения процесса: тип декеля, давления, скорости печатания.
Визуальное восприятие
Связь между оптической плотностью оттиска (Dотт) и относительной
ратсровой точкой определяется формулой Шеберстова-Мюррея-Девиса:
[pic]
где Dб – оптическая плотность бумаги;
Dкр – оптическая плотность краски.
В следствии того, что происходит рассеяние света в бумаге,
отраженного компонента складывается из поверхностно-отраженной и
отраженной внутри бумаги. Это приводит к тому, что формула не
подтверждается экспериментально.
Это увеличение было замечено Юллом-Нильсеном. Он внес в формулу
поправку, которая учитывала увеличение оптической плотности за счет
отражения.
[pic]
Лекция 13
Формула Юлла-Нильсена показывает увеличение оптической плотности в
зависимости от типа бумаги и величины линиатуры растра.
Чем хуже бумага и выше линиатура растра, тем больше коэффициент n, тем
больше прирост оптической плотности.
Чем хуже бумага, тем больше краски проникает внутрь, следовательно,
тем больше светорастискивание.
Чем больше линиатура растра, тем ближе расположены точки, тем хуже
функция размытия.
Из этого следует: этот процесс размытия обязательно надо учитывать как
некое системное искажение и величина этого системного искажения зависит от
условий проведения процесса.
С переходом на цифровые технологии, этой аналитической зависимостью
Юлла-Нильсена стало пользоваться неудобно. Стала целесообразной
зависимость, выраженная в виде таблиц.
Система описания состоит в том, что, подставляя в формулу Шеберстова-
Мюррея-Девиса поправку на увеличение оптической плотности, можно учесть
влияние светорастискивания. Для этого нужно ввести ?S = S’ – S’’.
Если будем пользоваться формулой Шеберстова-Мюррея-Девиса, то S’ даст
какую-то оптическую плотность D1. На самом деле эта D1 получилась при S’’.
Если в формулу ввести разницу ?S, то получится D с учетом
светорастискивания.
[pic]
такая формула позволяет получить реальные результаты оптической
плотности, и будет показывать такую оптическую плотность, которую
показывает формула Юлла-Нильсена. Она отличается тем, что увеличение
оптической плотности моделируется другим способом. ?S будет разной в
зависимости от положения на градационной шкале. ?S максимальна в зоне
средних тонов.
Вместо одной величины n появляется таблица величин ?S, которая поможет
моделировать увеличение оптической плотности.
?S получила название растискивания точки.
Очень часто величину ?S относят к печатным процессам. На самом деле в
этом значении растискивания точки значительную долю вносит рассеивание
света в процессе визуального рассмотрения оттиска.
Конечно, в это ?S удобно внести все искажения, которые возникают не
только в процессе визуального восприятия рассеивания света, а также
реальное растискивание в процессе печати и изменение размера растровой
точки в копировально-формном процессе. Можно в растискивании точки учесть
все искажения, возникающие в системе от фотоформы до печатного оттиска.
Степень участия в так называемом растискивании точки различных
факторов, а именно, искажения в копировально-формном процессе, искажения
при печатании и оптическом рассеивании различно для разных процессов.
В процессах офсетной плоской печати доля механического растискивания
по сравнению с оптическим составляет 20-30%. Также не велика доля искажений
копировально-формного процесса.
В процессах флексографской печати жидкими красками на невпитывающих,
гладких поверхностях, доля механического растискивания может составлять
основную часть в общем растискивании точки.
Общая схема системных преобразований и их учет в процессе воспроизведения
Воспользуемся для этого четырех квадрантным графиком. В первом
квадранте которого отложим желаемую кривую тоновоспроизведения.
Лекция 14
5. Толщина наносимого красочного слоя. Она контролируется через
оптическую плотность, измеренную за зональным светофильтром с пропусканием
в зоне поглощения данной краски. Эти толщины красочного слоя нормируются
через оптические плотности, которые называются денситометрическими нормами
печати. На денситометрические нормы печати существуют стандарты.
6. Поверхность, на которой производится печать. Толщина красочного
слоя, который может быть нанесен на материал, зависит от свойств материала.
Соответственно от материала зависит цвет изображения.
7. Растискивание. От свойств поверхности запечатываемого материала
зависит технология печати, а следовательно и растискивание точек, которое
соответственно влияет на градацию и цвет изображения.
Все эти факторы влияют на градацию, а следовательно на цвет
получаемого изображения.
Таким образом, имеем дело со значительным числом факторов, которые
необходимо учитывать при формировании цвета изображения. Если их не
учитывать, то преобразование от желаемой кривой воспроизведения до
характеристики фотоформы будет сделано неправильно и, соответственно,
получить правильный цветовой баланс не возможно.
Технологическая настройка системы обработки под реальный
технологический процесс
Эта система технологической настройки основана на принципах
разработанных в системе управления цветом (CMS). Есть 2 возможности
настроить систему под технологический процесс.
1. Точная настройка под реальный технологический процесс. Имеется
специальный тест-объект, который по сути дела представляет собой шкалу
цветового охвата, которая доступна в виртуальном виде, то есть в виде
информации, записанной на магнитный носитель. На этом магнитном носителе
записаны координаты СМУК, то есть относительные площади растровых точек для
каждой их четырех красок, которые соответствуют всем полям этой тестовой
шкалы. Сама шкала – IT 8.7/3. Всего таких полей различного цвета более 600.
Эта информация загружается в нашу обрабатывающую станцию и с ее помощью
выводится на фотовыводное устройство (ФВУ). Фотовыводное устройство должно
быть предварительно откалибровано. Получаем 4 цветоделенные фотоформы.
Затем проводим копировлаьно-формный процесс в стандартных для нашего
предприятия условиях. Для обеспечения стабильности копировлаьно-формного
процесса производим контроль по шкалам контроля копировально-формного
процесса.
С полученных печатных форм на интересующем нас печатном оборудовании,
осуществляем печать пробного тиража на бумаге с использованием печатных
красок и порядка их наложения, а так же используя режимы печати, которые
будут применяться для печати основного тиража.
Контроль печати так же ведется по шкалам контроля печатного процесса.
Затем осуществляется оценка измерением колориметрических координат
каждого поля получаемого оттиска. Эти измерения осуществляются в сисетме
Lab и так для каждого поля.
Этот массив данных содержит исходные данные для построения профиля
печатного процесса. Этот профиль учитывает реальный печатный процесс. Само
построение профиля и его введение в систему обработки осуществляется
применением специальных программ, на пример, Print Open – подпрограмма
программы LinoColor и соответсвенно профиль устанавливается в систему
обработки с помощью программы ColorSync.
Подключение этого профиля печатного процесса в систему обработки
позволяет осуществлять правильный переход от желаемого цвета к получению
такой фотоформы, которая в результате именно данного печатного процесса и
копировально-формного процесса, создает именно такой цвет. Который мы
хотели.
Этот способ позволяет наиболее точно отследить все процессы и учесть
их в системе обработки. Этот способ дорогостоящий, но если рабботаем
стабильно с 1 типографией, то целесообразно провести такой процесс и
работать с оптимальными результатами. Создание профиля оправдывается при
работе со стабильными типографиями.
Однако, в некоторых случаях, получение такой информации не оправдано
из-за разовых тиражей или если часть информации не доступна. В этом случае
возможно использование второго метода построения профиля печатного
процесса.
2. Второй метод основан на использовании некоторой стандартной
информации, которая включается в состав программного обеспечения обработки
изобразительной информации фирмой изготовителем. Эта информации, по сути
своей, позволяет тек же построить профиль печатного процесса пользуясь не
полным массивом данных, а пользуясь некоторыми важными отправными точками,
которые характеризуют массив данных.
К числу таких точек относятся:
- стандарты на применяемую триаду;
- используемая бумага (бумага с покровным слоем или без него);
Введение этих параметров позволяет по умолчанию определить
денситометрические нормы печати.
- способ использования черной краски. Использование UCR или GCR и в
какой степени;
- можно также учитывать печать по-сухому или печать по-сырому. В
настоящее время в программах это делается не очень хорошо;
- общее количество наносимой краски. При этом должны исходить из реалий
печатного процесса. Она говорят. Что при печати на газетной бумаге на
рулонных машинах максимальное суммарное количество наносимой краски не
должно превышать 250-270%, так как мы печатаем жидкими красками на
высокоскоростных машинах, которая не успевает высыхать, следовательно
получаем большое растискивание.
Для печати на более качественных бумагах: офсетных или на мелованных
низкого качества (машинного мелования) общее количество наносимой краски
можно повысить до 300 % (рулонная-журнальная печать).
Для печати на мелованной бумаге на одно-двухкрасочных машинах общее
количество краски может достигать до 320-340%. Если печать явно по-сухому
на однокрасочной машине можно довести количество краски до 360%.
- отдельно указывается содержание в относительных площадях количесвто
черной краски. Если всего используется всего 300% краски и 90% черной
краски, то на цветные краски приходится 210%.
- должны учесть растискивание точки свойственное данному печатному
процессу.
Для офсетной печати: печать на мелованной бумаге, растискивание точки –
12-15% , для офсетной бумаге – растискивание 20%, для печати на рулонных
машинах и на бумагах низкого качества – растискивание 25-30%.
По этим ключевым данным программа сама формирует некий стандартный
профиль ICC, где самой программой будет сформирована стандартная
последовательность наложения красок и будет введено стандартное
распределение растискивания (S отS.
Есть некоторые программы, которые используют в качестве исходных данных
растискивание для двух точек: 40 и 80%.
По мере совершенствования программ вместо введения одного числа (S и
стандартного распределения (S отS используется табличное введение (S во
всем диапозоне изменения S.
Создав такой стандартный профиль ICC процесса получаем переход от
желаемого цвета к необходимой фотоформе. Это преобразование будет не столь
точное как по первому способу, но гарантирует нас от существенных ошибок и
дает существенно лучшие результаты. Чем при использовании неизвестного
профиля, который используется в программе в режиме работы по умолчанию.
Функции и структура обрабатывающей станции
Обрабатывающая станция в настоящее время представляет собой персональный
компьютер, который должен обладать высокой мощностью, задачей которого
является проведение операций обработки изображения приводимого к виду
пригодному для полиграфического преобразования, а так же преобразования
градационные, цветовые и частотные.
В структуру обрабатывающей станции входят: процессор. Запоминающие
устройство, отображающее устройство , вводные и выводные порты для связи с
устройством ввода информации и вывода.
Основные свойства, которые определяют качество обрабатывающей станции:
1. платформа на которой работает станция и возможность ее программного
обеспечения;
2. быстродействие станции;
3. объем памяти постоянное и оперативной;
4. внешние связи станции (возможность работы в сети, подключение к
серверам);
5. возможность контроля информации обрабатывающей станции.
Быстродействие станции в значительной степени определяется не только
быстротой процессора, но также сильно зависит от объема оперативной памяти.
Исследования показали, что оперативная память, должна быть таким образом
организована, чтобы ее свободное пространство превышало не менее чем в 2,5-
3 раза объема обрабатываемой информации.
Сейчас возможности PS и Macintosh примерно одинаковые.
Система отображения информации в обрабатывающей станции
Система отображения информации является важнейшим звеном в системе
обработки так как в большинстве случаев именно по параметрам отображаемого
изображения оператор-технолог принимает решение о необходимости применения
той или иной операции обработки и технологии ее проведения.
Системы отображения:
1. цифровая система отображения информации. В этой системе в
соответствующих подпрограммах возможно конкретное цифровое измерение
информации в целом по изображению или в конкретной точки изображения. В
частности. Программы позволяют определить объем информации выраженный в
байтах, который содержит обрабатываемый участок изображения. В
подпрограммах Info возможно оценить конкретно в колориметрических величинах
или величинах CMYK цветовое содержание выбранной точки оригинала. Это
может быть в RGB, Lab, LCH, CMYK.
Естественно для правильной оценке этих величин система должна быть
соответствующим образом настроена. По сути дела, к этой же цифровой
системе можно отнести получение гистограммы изображения.
2. графическая система отображения информации. В этой системе информация
выражается графически, через взаимосвязь сигналов на входе и на выходе, то
есть через отношение сигналов до преобразования в графической станции и
после. Если преобразований никаких не осуществлялось график этой
зависимости представляет собой прямую под углом 450 к осям, то есть это
нормировочный график того или иного параметра изображения, на пример,
градации.
Этот график в процессе преобразования может быть трансформирован с
повышением градиента в отдельных зонах изображения.
Вот такое преобразование показывает в нормировочном виде изменение
параметра на входе относительно этого параметра на выходе системы.
Эти методы с использованием графического отображения информации широко
используются при проведение преобразований, на пример градации цвета.
3. изображение информации в реальном виде. При этом на экране
отображается реальное изображение низкого (экранного) разрешения, которое
должно колориметрически точно воспроизводить информацию, полученную в
результате ввода изображения в обрабатывающую станцию. При таком реальном
отображении оператор видит изображение, имеющееся на входе, производит
необходимые с его точки зрения преобразования и затем оценивает то реальное
изображение, которое получается в реальном печатном процессе.
Реальное отображение изображения имеющееся на входе и полученное в
печатном процессе позволяет принимать решение о необходимости
преобразований, проводить эти преобразования и наблюдать их результаты,
соответствующие результатам, которые должны будем получить в
полиграфическом процессе.
Все это позволяет правильно решать задачи, на пример, преобразование
психологической точности воспроизведения изображения, а сама система
правильно отображать полученные результаты. Эта система называется –
WIS.WIG.
Лекция 15
Цветовые системы, используемые в обрабатывающей станции
В настоящее время в обрабатывающей станции возможно использование трех
основных систем описания цвета:
Первая система – RGB. Это система, которая характеризует сигнал
цветного изображения с помощью естественных каналов: Красный, Зеленый,
Синий, которые формируются при первичном цветоделении изображения в
процессе сканирования. В этой системе по каждому каналу сигнал
характеризуется уровнем, выраженным в относительных единицах двоичной
системы, а именно значениями от 0 до 255. Соответственно, цвет изображения
определяется соотношением величин сигналов по этим трем каналам.
Недостатки такого выражения:
1. неоднозначность системы координат RGB и аппаратная зависимость
2. неясное представление о цвете на основе соотношения этих сигналов
Воздействие на один из каналов приводит к изменению цвета, которое
трудно предсказать.
В настоящее время система коррекции с системой такого отображения
сигнала еще широко используется. Однако, недостатки этой системы приводят к
постепенному переходу к отображению информации в колориметрической системе
координат.
В настоящее время в качестве стандарта такой системы для полиграфии
принята система Lab. В ряде случаев программное обеспечение позволяет
использовать также систему XYZ. По сути дела, эти две системы равноценны и
легко пересчитываются одна в другую.
Единственным преимуществом системы Lab является ее равноконтрастность.
Равноконтрастность системы означает, что в любом цветовом диапазоне
равные цветовые различия будут выражаться равными числовыми величинами,
определяемыми в данной системе.
(во всех зонах пороги различения будут одинаковы)
Поэтому в системе Lab можно находить цветовые различия по достаточно
простым формулам.
Всякая система, имеющая три независимые координаты, может быть
выражена в пространстве.
Важно: фигура сужается, что характеризует сжатие цветового охвата при
осветлении или затемнении.
Если хотим получить насыщенные цвета, должны работать в пределах 50%
светлоты
По координате а цвет меняется от Зеленого до Пурпурного.
По координате b цвет меняется от Синего к Желтому.
У нас имеются две группы основных цветов:
- цвета аддитивного синтеза (однозональные цвета): Красный, Зеленый,
Синий
- двузональные цвета субтрактивного синтеза: Голубой, Пурпурный,
Желтый
Пусть имеется Зеленый цвет, двигаемся по оси a.
Движение по оси a означает убывание Зеленого цвета и прибывание Пурпурного.
Наступает момент, когда Зеленый и Пурпурный сравнялись, то есть мы дошли до
точки ахроматического цвета. Она находится в центре. Уровень светлоты будет
определяться уровнем изначальной светлоты Зеленого.
Как найти цветовые различия в системе Lab
Пусть есть две точки: a1b1 и a2b2. Тогда:
[pic]
Цветовые различия
В настоящее время существуют международные стандарты, в которых есть
допуски цветового различия между подписанным в тираж оттиском и тиражным
оттиском, а также допуски на цветовые различия между оттисками тиража.
Система Lab является объективной системой (как и всякая
колориметрическая). Она однозначна. В ней нет ограничений по цветовому
охвату. Она описывает все цветовое пространство. С этой системой также
связана система выражения параметров цвета через системы LCH или HSB.
Системы LCH, HSB характеризуют колориметрические координаты системы
цвета в величинах, понятных для интуитивного восприятия цвета. В них
используется L – визуальная яркость, H – цветовой тон (эта величина
характеризует, к какой зоне цветов относится цвет). В плоскости цветности
ab цветовой тон характеризуется углом поворота относительно оси. S и C –
величины насыщенности цвета. Они характеризуют расположение точки в
плоскости цветности и удаление от точки ахроматического цвета и приближение
к линии максимальной насыщенности.
По сути дела, координаты LCH, HSB – это колориметрические координаты,
связанные с системой Lab, которая рассчитывается из координат Lab и
представляет собой полярный эквивалент этих координат. Эти координаты могут
быть подставлены в формулу вычисления (E.
Цветовое пространство Lab является наиболее подходящим цветовым
пространством для использования в качестве некого промежуточного цветового
пространства в процессе преобразования изображения, то есть, при коррекции
цвета и других параметров. Основанием для этого является:
1. неограниченность этого цветового пространства, его однозначность
2. возможность оценки цветовых различий
3. возможность коррекции цвета, независимо от коррекции его светлоты и
наоборот, возможность коррекции светлоты, независимо от коррекции
цвета
4. возможность редакционной коррекции цвета по хорошо понятным
параметрам цветового тона, насыщенности
Третье пространство – цветовое пространство полиграфического синтеза.
Оно выражается с помощью аббревиатуры CMYK, где С – обозначение голубого
цвета, M – пурпурного, Y – желтого, K – черного (контурный цвет).
Полиграфический синтез осуществляется с помощью двузональных красок:
голубой, пурпурной, желтой, которые называются триадой и черной, которая
называется контурной.
При этом интенсивность цвета по каждой краске выражают в относительных
площадях растровых точек, которые воспроизводит этот цвет.
Система обозначения какого-либо цвета будет выглядеть так:
70C50M20Y10K – сине-фиолетовый цвет.
Очень полезно для памятных цветов иметь представление, как они
выражаются в CMYK. Например, цвет неба: процент пурпурного цвета должен
быть не более 40% от голубого.
Система CMYK является неизбежной в качестве окончательного
представления информации, на основе этой системы должен быть сформирован
файл, предназначенный для вывода.
Система CMYK является неоднозначной системой, она зависит от многих
факторов и поэтому один и тот же цвет может быть выражен по-разному в
координатах CMYK, в зависимости от условий проведения процесса и наоборот,
одинаковые координаты CMYK, в зависимости от условий проведения процесса,
могут давать разные цвета.
Эта неоднозначность описания цвета в системе CMYK требует построение
конкретного профиля печатного процесса, учитывающего различные условия
проведения процесса. Если такой профиль построен правильно, то в условиях,
когда цветовой охват оригинала меньше или равен цветовому охвату оттиска,
все колориметрические координаты обрабатываемого изображения будут
преобразовываться в такие координаты CMYK, которые обеспечат точное
воспроизведение координат цвета в печатном оттиске.
Необходимо также иметь в виду, что если цветовой охват репродукции
меньше цветового охвата оригинала, то необходимо производить сжатие
информации, дополнительно обрабатывая изображение. Законы такого сжатия с
целью соблюдения психологической точности рассматривались ранее.
Существуют подпрограммы, которые производят такое сжатие по разным
законам в автоматическом режиме.
Работа в системе WYSIWYG
Суть этой системы заключается в том, что на экране монитора отображаем
информацию, затем регулируем до желаемого результата. Этот желаемый
результат затем однозначно отображается в файле на выходе обрабатывающей
станции системы и, соответственно, обрабатывается выводным устройством, то
есть, система работает с обратной связью.
Важнейшим условием работы в системе WYSIWYG является точное
отображение информации об изображении, и главное – о цвете изображения.
Для этого необходимо правильно откалибровать основной контрольный
элемент системы – экранную цветопробу. Поскольку она является основным
регулирующим компонентом системы.
Калибровка монитора
Технологическая калибровка монитора состоит из трех этапов:
1. Общая технологическая настройка монитора. Цель – оптимизация
условий отображения информации на мониторе.
Что она в себя включает, и что из себя представляет.
Во-первых, необходимо определить белый цвет монитора. Белый цвет –
понятие неоднозначное, в частности, белый цвет может иметь цветовую
температуру 5000K, 6500K, необходимо выбрать такие условия, чтобы белый
цвет экрана монитора соответствовал стандарту цветовой палитры при анализе
оригинала, то есть, в данном случае, цветовая температура должна быть
5000К.
Второй этап. Оптимизация динамического диапазона экрана.
Как и всякое устройство, монитор имеет ограниченный динамический
диапазон. Его надо максимально использовать. Максимальное использование
динамического диапазона приведет к максимальному цветовому охвату
изображения на мониторе. Поэтому необходимо выбрать точки, которые имели бы
минимально и максимально возможную яркость, но эти точки не должны быть
смещены в зону нелинейности, так как тогда часть тонов будет потеряна.
Это достаточно сложно осуществить визуально. Для этой цели служат
служебные настройки монитора. На пример, имеется шкала в светлых участках и
шкала в темных участках монитора. Нам нужно, чтобы на одной из них 2 поля
были светлыми и 2 поля имели градацию, а на другой шкале – 2 поля были
темными и 2 имели градацию.
Лекция 16
3 этап. Установление ( (гаммы) монитора. Существует нелинейная связь
между сигналом, подаваемым на электронную пушку монитора (ток), и той
яркостью, с которой светится монитор. Для того, чтобы привести эту связь к
линейным значениям необходимо ввести коррекцию. Зависимость между яркостью
монитора и сигналом, подаваемым на монитор, выражается следующей формулой:
[pic]
Для того, чтобы сделать эту зависимость линейной необходимо ввести
нужную (:
( - выбирается (1,8 для мониторов, работающих с компьютерами на
платформе Macintosh;
( - выбирается ( 2,2 для мониторов, работающих с компьютерами на
платформе PS.
Разница в ( видимо объясняется особенностью видео карт. В настоящее
время ведется тенденция к одинаковой (.
Эта коррекция позволяет обеспечить линейную связь между поступающим и
формирующимся сигналом. Правильная установка ( в достаточной степени дает
возможность точной передачи цвета на экране монитора.
II. Однако, для более точной коррекции цвета на экране монитора и
корректного представления его в колориметрических координатах, необходимо
провести стадию технологической калибровки монитора. Эта стадия заключается
в построении ICC профиля монитора и является одним из звеньев системы
управления цветом.
Для осуществления такой калибровки используется соответствующие
аппаратные и программные средства. В качестве аппаратных средств
используется специальные экранные колориметры. Этот колориметр помещают на
экран монитора. Место для такого размещения определяют с помощью программы
калибровка, которая показывает это место высвечивая его на экране. Затем
эта же программа калибровки последовательно высвечивает на экране монитора
палитру цветовых выкрасок, которая может состоять из несколько десятков
полей.
Колориметр оценивает колориметрические координаты, полученных на
экране выкрасок и направляет эти данные в управляющий компьютер. Компьютер
производит сравнение полученных координат Lab с теми же координатами
записанными в Preferans программы, то есть в памяти программы. На основе
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|