Рефераты
 

Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

ты, - неудивительно то: в бою ведь и цари и мужи погибают". Олег же не

пожелал его послушать, но замышлял еще и Новгород захватить. И послал Олег

Ярослава, брата своего, в сторужу, а сам стал на поле у Ростова. Мстислав

же посоветовался с новгородцами, и послали Добрыню Рагуиловича вперед себя

в сторужу; Добрыня же прежде всего перехватал сборщиков дани. Узнал же

Ярослав, стоя на Медведице в сторуже, что сборщики схвачены, и побежал в ту

же ночь, и прибежал к Олегу, и поведал ему, что идет Мстислав, а сторожи

схвачены, и пошел к Ростову. Мстислав же пришел на Волгу, и поведали ему,

что Олег повернул назад к Ростову, и пошел за ним Мстислав. Олег же пришел

к Суздалю и, услышав, что идет за ним Мстислав, повелел зажечь Суздаль

город, только остался двор монастырский Печерского монастыря и церковь

тамошняя святого Дмитрия, которую дал монастырю Ефрем вместе с селами. Олег

же побежал к Мурому, а Мстислав пришел в Суздаль и, сев там, стал посылать

к Олегу, прося мира: "Я младше тебя, посылай к отцу моему, а дружину,

которую захватил, вороти; а я тебе буду во всем послушен". Олег же послал к

нему, притворно прося мира; Мстислав же поверил обману и распустил дружину

по селам.

И настала Федорова неделя поста, и пришла Федорова суббота, и когда

Мстислав сидел за обедом, пришла ему весть, что Олег на Клязьме, подошел,

не сказавшись, близко. Мстислав, доверившись ему, не расставил сторожей, -

но Бог знает, как избавлять благочестивых своих от обмана! Олег же

расположился на Клязьме, думая, что, испугавшись его, Мстислав побежит. К

Мстиславу же собралась дружина в тот день и в другой, новгородцы, и

ростовцы, и белозерцы. Мстислав же стал перед городом, исполчив дружину, и

не двинулся ни Олег на Мстислава, ни Мстислав на Олега, и стояли друг

против друга 4 дня. И пришла к Мстиславу весть, что "послал тебе отец брата

Вячеслава с половцами".

И пришел Вячеслав в четверг после Федорова воскресенья, в пост. А в

пятницу пришел Олег, исполчившись, к городу, и Мстислав пошел против него с

новгородцами и ростовцами. И дал Мстислав стяг Владимиров половчанину,

именем Кунуй, и дал ему пехотинцев, и поставил его на правом крыле. И

Кунуй, заведя пехотинцев, развернул стяг Владимиров, и увидал Олег стяг

Владимиров, и испугался, и ужас напал на него и на воинов его. И пошли в

бой обе стороны, и пошел Олег против Мстислава, а Ярослав пошел против

Вячеслава. Мстислав же перешел через пожарище с новгородцами, и сошли с

коней новгородцы, и соступились на реке Кулокше, и была сеча крепкая, и

стал одолевать Мстислав. И увидел Олег, что двинулся стяг Владимиров, и

стал заходить в тыл ему, и, убоявшись, бежал Олег, и одолел Мстислав. Олег

же прибежал в Муром и затворил Ярослава в Муроме, а сам пошел в Рязань.

Мстислав же пришел к Мурому, и сотворил мир с муромцами, и взял своих

людей, ростовцев и суздальцев, и пошел к Рязани за Олегом. Олег же выбежал

из Рязани, а Мстислав, придя, заключил мир с рязанцами и взял людей своих,

которых заточил Олег. И послал к Олегу, говоря: "Не убегай никуда, но пошли

к братии своей с мольбою не лишать тебя Русской земли. И я пошлю к отцу

просить за тебя". И обещал Олег сделать так. Мстислав же, возвратившись в

Суздаль, пошел оттуда в Новгород, в свой город, по молитвам преподобного

епископа Никиты. Это было на исходе 6604 года, индикта 4-го наполовину.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ВЕЛЕСОВА КНИГА

Перевод: Бус Кресень(Александр Игоревич Асов)

Оглавление

Прославление великого Триглава

Глава 1. ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ

Глава 2. РУСИЧИ В СИРИИ И ЕГИПТЕ

Глава 3. СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА

Глава 4. ВОЙНЫ С ГРЕКАМИ И РИМЛЯНАМИ

Глава 5. БОРЬБА С ГОТАМИ И ГУННАМИ

Глава 6. АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ И ПРИХОД ВАРЯГОВ

Прославление великого Триглава :

II 11а

"И вот начните,

во-первых - главу пред Триглавом склоните!"

- так мы начинали,

великую славу Ему воспевали,

Сварога - Деда богов восхваляли,

что ожидает нас.

Сварог - старший бог Рода божьего

и Роду всему - вечно бьющий родник,

что летом протек от кроны,

зимою не замерзал,

живил той водою пьющих!

Живились и мы, срок пока не истек,

пока не отправились сами к Нему

ко райским блаженным лугам!

И Громовержцу - богу Перуну,

Богу битв и борьбы

говорили:

"Ты, оживяющий явленное,

не прекращай колеса вращать!

Ты, кто вел нас стезею правой

к битве и тризне великой!"

О те, что пали в бою,

те, которые шли, вечно живите вы

в войске Перуновом!

И Свентовиту мы славу рекли,

он ведь восстал богом Прави и Яви!

Песни поем мы Ему,

ведь Свентовит - это Свет.

Видели мы чрез Нем Белый Свет.

Вы посмотрите - Явь существует!

Нас Он от Нави уберегает -

Мы восхваляем Его!

Пляшущего мы воспевали,

к нашему Богу взывали мы,

ибо тот Бог - Землю нашу носил,

звезды держал,

Свет укреплял.

Славу творите во всем Свентовиту:

"Слава Богу нашему!"

Скорбите же сердцем нашим -

этим вы смели отречься

от злого деяния нашего,

и так притекли к добру.

Пусть обнимаются дети!

И творите:

"Все сотворенное

не может войти в расторгнутый ум!"

Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,

ибо тайна та велика есть:

как Сварог и Перун -

- есть в то же время и Свентовит.

Эти двое охватывают небо,

сражаются тут Чернобог с Белобогом

и Сваргу поддерживают,

чтоб не был повержен тот бог Свентовит.

За теми двумя - Велес, Хорс и Стрибог.

Затем - Вышень, Леля, Летеница.

II 11б

Затем Радогощ, Крышень и Коляда,

за ними - Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.

А вот Белояр, Ладо, также Купала,

и Сенич, и Житнич, и Венич,

и Зернич, Овсенич, и Просич,

и Студич, и Ледич, и Лютич.

За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,

и Дождич, и Плодич, и Ягодинич,

и Пчелич, Ирестич, и Кленич,

Озернич, и Ветрич, Соломич,

и Грибич, и Лович, Бесидич,

и Снежич, и Странич, и Свендич,

и Радич, Свиетич, Корович,

и Красич, и Травич, и Стеблич.

За ними суть -

Родич, Масленич, и Живич,

и Ведич, и Листвич, и Цветич,

и Водич, и Звездич, и Громич,

и Семич, и Липич, и Рыбич,

Березич, Зеленич, и Горич,

и Страдич, и Спасич, Листвеврич,

и Мыслич, и Гостич, и Ратич,

и Стринич, и Чурич - Родич,

и тут Семаргл-Огнебог -

он чистый и яростный, быстро рожденный.

То суть - Триглавы всеобщие.

Сюда ты придешь,

и тут же служитель ворота откроет,

и пустит сюда -

в прекрасный сей Ирий.

Течет Ра-река там,

та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.

И Числобог наши дни здесь считает.

Он творит свои числа богам,

быть дню Сварожьему, быть ли ночи.

И дни отсекает,

поскольку он - явский,

он сам в божьем дне.

В ночи ж никого нет,

лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

Славься Перун - бог Огнекудрый!

Он посылает стрелы в врагов,

верных ведет по стезе.

Он же воинам - честь и суд,

праведен Он - златорун, милосерд!

II 7е

Как умрешь,

ко Сварожьим лугам отойдешь,

и слово Перуницы там обретешь:

"То никто иной - русский воин,

вовсе он не варяг, не грек,

он славянского славного рода,

он пришел сюда, воспевая

Матерь вашу,

Сва Матерь нашу, -

на твои луга,

о великий Сварог!"

И Сварог небесный промолвит:

"Ты ступай-ка, сын мой,

до красы той вечной!

Там увидишь ты деда и бабу.

О как будет им радостно, весело

вдруг увидеть тебя!

До сего дня лили слезы они,

а теперь они могут возрадоваться

о твоей вечной жизни

до конца веков!

Той красе ты еще не внимал,

ибо вои (вы?) Ясуни не знали(?).

Вы же все не такие, как греки,

вы имели славу иную

и дошли до нашего Ирия,

здесь цветы увидели чудные,

и деревья, а также луга.

Вы должны тут свивать снопы,

на полях сих трудиться в жатву,

и ячмень полоть,

и пшено собирать

в закрома Сварога небесного.

Ибо то богатство иное!

На земле вы были во прахе,

и в болезнях все, и в страданиях,

ныне ж будут мирные дни".

Мы стояли на месте своем,

и с врагами бились сурово,

и когда мы пали со славою,

то пошли сюда, как и те.

И вот Матерь Сва бьет крылами

по бокам своим с двух сторон,

как в огне вся сияя светом.

И все перья Ее - иные:

красные, синие, рыже-бурые,

желтые, и серебряные,

золотые, и белые.

И так же сияет, как Солнце-царь,

и идет Она близ ясуни,

и так же сияет седьмой красой,

завещанной от богов.

И Перун, увидев Ее, возгремит

громами в том небе ясном.

И вот это - наше счастье,

и мы должны

прилолжть все силы,

чтоб видеть,

как отсекают

жизнь старую нашу от новой,

так точно, как рассекают

дрова в домах огнищанских.

И Матерь Слава

крылами бьет.

Идем мы под наши стяги,

и это - стяги ясуни!

Глава 1. ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ.

8/2 - 1. Прилет птицы, поющей о битвах и медоусобицах.

Вот прилетела к нам птица, и села на древо, и стала петь, и всякое перо ее

иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, как днем, и поет она песни о

битвах и междоусобицах. Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши,

которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам. И так мы

не одни, а с отцами нашими. И мыслили мы о помощи Перуновой, и увидели, как

скачет по небу всадник на белом коне. И поднимает Он меч до небес, и

рассекает облака, и гром гремит, и течет вода живая на нас. И мы пьем ее,

ибо все то, что от Сварога, - то к нам жизнью течет. И это мы будем пить,

ибо это - источник жизни божьей на земле. И тут корова Земун пошла в поля

синие и начала есть траву ту и давать молоко. И потекло то молоко по хлябям

небесным, и звездами засветилось над нами в ночи. И мы видим, как то молоко

сияет нам, и это путь правый, и по иному пути мы идти не должны. И было так

- потомок, чувствуя славу свою, держал в сердце своем Русь, которая есть и

пребудет землей нашей. И мы ее обороняли от врагов, и умирали за нее, как

день умирает без Солнца и как Солнце гаснет. И тогда становилось темно, и

приходил вечер, и вечер умирал, и наступала ночь. А в ночи Велес шел в

Сварге по молоку небесному, и шел в чертоги свои, и к заре приводил нас до

врат (Ирия). И там мы ожидали, чтобы начинать петь песни и славить Велеса

от века до века, и храм Его, который блестит огнями многими, и стояли мы

(пред Богом), как агнцы чистые. Велес учил праотцов наших землю пахать, и

злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и

чтить Его как Отца божьего.

Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить богов наших и

водили за руку стезей правой. Так мы шли и не были нахлебниками, а были

русскими - славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне.

9а - 2. Легенда о происхождении древлян, кривичей, полян, северян и русов.

В те времена был Богумир - муж Славы, и имел он троих дочерей и двух

сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во времена

отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватывающий. И там

мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все необходимое. И

сказала она Богумиру на седьмой день: "Мы должны выдать своих дочерей

замуж, чтобы увидеть внуков". Так сказала она, и запряг Богумир повозку и

поехал куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался

ночевать у костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают

три мужа на конях. И сказали они: - Здрав будь! Что ищешь ты? И поведал им

Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти

себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям.

Отсюда начало трем родам. И соединились они, и славны были. Отсюда идут

древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя - Древа, а

другая - Скрева, а третья - Полева. Сыновья же Богумира имели имена - Сева,

и младший - Рус. От них идут северяне и русы. Три же мужа были, все три -

Утренник, Полуденник и Вечерник. Создались роды те в Семиречье, где мы

обитали за морем в крае зеленом, когда были скотоводами. И было это за

тысячу триста лет до Германареха. И в те времена была борьба великая за

берега моря Готского, и там праотцы наши возводили курганы из белых камней,

под коими погребли мы бояр и вождей своих, павших в сече.

9б - 3. А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки.

Мы пришли из края зеленого к Готскому морю, и тут растоптали готов, которые

были преткновением на нашем пути. И так мы бились за эти земли и за жизнь

нашу. И так мы бились за эти земли и за жизнь нашу. А до этого были отцы

наши на берегах моря у Ра - реки (Волги). И с великими трудностями для нас

мы переправили своих людей и скот на сей берег, и пошли к Дону, и там готов

увидели на юге и Готское море. И увидели мы против себя вооруженных готов и

так были принуждены биться за жизнь и проживание свое, когда гунны шли по

стопам отцов наших и, нападая на них, людей били и забирали скот. И так род

славен ушел в земли, где солнце спит в ночи, и где много травы и тучных

лугов, и где реки от рыб полны, и где никто не умирает. Готы же были тогда

в крае зеленом и немного опередили отцов наших, идущих от Ра-реки. Ра -

река - великая, она отделяет нас от иных людей и течет в море Фасисте

(Каспийское). Тут муж рода Белояру перешел на ту сторону Ра - реки и

упредил там синьских купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове

своем поджидали гостей - купцов и обирали их. И было это за полстолетия до

Алдореха. А еще раньше, в древности, род Белояров был сильным. И от гуннов

торговцы прятались за мужами Белояровыми и говорили, что дают серебро и два

коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо

готов, также суровых в битве, и дойти до Днепра. И кони у них бесчисленны,

и дважды берут они дань. Из-за того купцы, стекавшиеся к нам, вернулись в

Китай и не приходили уж никогда более.

3 22 - 4. Легенда о даровании Квасуре и Богумиру сурицы.

Также расскажем о том, как Квасура получил от богов тайну -как

приготавливать сурину. И мы должны на Радогоще около богов радоваться, и

плясать, и венки подбрасывать к небу, и петь, славу богам творя. Квасура

был мужем сильным и от богов вразумляемым. И тут Ладо, придя к нему,

повелела вылить мед в воду и осуривать его на солнце. И вот Солнце - Сурья

сотворило то, что он забродил и превратился в сурицу. И мы пьем ее во славу

божью. И было это в века докиевские, и муж тот был во сто крат весьма

выделен (богами), и передал он (тайну) отцу Богумиру (Благомиру), и тот

получил поучение от Сварожича, как творить квасуру, называемую сурыней. И

это (мы вспоминаем) на нашем Радогоще. И вот когда наступают дни Овсеня, мы

оканчиваем жатву и радуемся этому. И если иной не удержит своего естества в

этот раз и скажет безумное - то это от Чернобога. А другой получит радость

- и это от Белобога. И так мы должны искать друзей и врагов... Куя мечи

наши на силу вражью, мы получаем силу божескую, чтобы поразить врагов наших

с обеих сторон. И этот Богумир сурью сотворил, когда те предрекли ему

славу. И были они, и она (сурья) была, когда боги рекли хвалу... И вот

установили они роды для себя, и потому боги - причина родов, и так стали

иметь они родные те роды. И так Сварог - Отец, а прочие - суть сыны Его. И

мы должны были покоряться Ему, так же как покорялись Родителю, потому что

Он - Отец нашего рода. И этот род - воины от Кия до князей киевских.

5а - 5. Видели Орея, по облакам ходящего.

Вот жертва наша - это мед Сурья о девяти силищ, людьми на Солнце - Сурье

оставленный на три дня, затем сквозь шерсть процеженный. И это - есть и

будет нашей жертвой богам истинной, какую суть наши праотцы (давали). Ибо

мы происходим от Даждьбога, и стали славны, славя богов наших, и никогда не

просили и не молили их о благе своем. И вот боги говорят нам: "Ходите по

Руси и никогда к врагам!" Матерь Сва славу поет нам, чтобы мы воспевали

походы на врагов, и мы верили ей, так как эта слава (исходит) от птицы

вышней, по небу России летящей от нас. И вот князя нашего избрали, чтобы он

заботился о нас. Так как перейдет враг за границу нашу, если он ее не будет

оберегать, созывая рать. А какие мы сами - то Сноп знает, так как мы

молили, славу вознося, но никогда не просили Его, и никогда не требовали с

Него то, что необходимо нам для жизни. И вот смотрите на отца нашего Орея,

по облакам ходящего, восхищающегося силою кованья Перунова. И видел там

Орей, как Перун ковал мечи на врагов. И Он говорил ему во время кованья:

"Вот мы имеем стрелы и мечи на воинов тех. И не смейте их бояться, так как

повергнут они очи долу, и (число) воинов у них будет уменьшено до

количества пальцев на руках, так как к земле они согнутся, и станут

зверями, как поросята измазанные грязью, и смрад свой понесут по следам

своим. И будут говорить о них, что они - смрадные поросята и свиньи!" Так

говоря, Перунько ковал мечи. И Орей об этом говорил, и то Орей поведал

отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и бои витязей много веков

назад. А ныне поверили, будто все было не так.

3а - 6. Воспоем славу Сурье!

Мы молили Велеса, Отца нашего, чтобы Он пустил в небо коней Сурьи, чтобы

Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса. Ибо она и есть наше

Солнце, освещающее дома наши, и пред ним бледен лик очагов в наших домах. И

сему богу Огнику Семарглу говорим мы: "Покажись и восстань на небесах и

свети аж до мерцающего рассвета!" Мы называем его именем Огнебоже и идем

трудиться. И так всякий день, сотворивши молитву и удовлетворивши тело

едой, идем в поля наши трудиться, как боги велят всякому мужу, которому

предназначено работать ради хлеба своего. Даждьбоговы внуки - любимцы

божеские, и, божий плуг в деснице держа, воспеваем мы славу Сурье, и думаем

об этом до вечера. И пять раз в день прославляем мы богов, и выпиваем

сурицу в знак благости и общности с богами, которые во Сварге также пьют за

наше счастье. Как воспоем славу Сурье, так золотой конь Сурьи вскочит на

небеса. А когда мы приходим домой, потрудившись, там огонь зажигаем и идем

ужинать. Говорим, что есть любовь божеская к нам, и затем мы отходим ко

сну, ибо день прошел и настала тьма. Так отдавали мы десятую часть отцам

нашим и сотую - властям. И так мы пребываем славными, ибо славим богов

наших, и молимся с телами, омытыми чистой водой.

2 10 - 7. После Богумира был Орей с сынами.

Богумиру же боги давали земные блага, и их мы не имели. И было у нас по-

иному. Старшего в роде мы избирали в князья, который в старое время

становился нашим вождем, нанятым в тот раз всеми. Те же князья были долгое

время, пока греки не пришли и не настал этому конец, и (ныне) мы должны

обеспечивать из (княжьего) рода потомков, чтобы они правили нами. А после

Богумира был Орей с сынами. А когда гунны затеяли великую войну за

образование своей великой земли, мы ушли оттуда на Русь. Ныне пришли иные

времена, и мы должны браться за гужи и тянуть вперед. И не будет о нас

сказано, что мы оставили наши земли и взяли иные, но скажут о нас, что мы

сильно бились за себя. Борусичи не оставили грекам земли свои и бились за

них. В те времена Ра - река (Волга) была границей с иными землями, и тогда

возжаждали враги наши идти на нас, и должны мы были бороться за внучат

наших, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным. Так же и мы должны

были делать. Чтобы не сжигать дубы и поля свои, а сеять на них и жать жниву

в полях, ибо имели мы степи травные и должны были водить скот, оберегая его

от врагов.

26 - 8. Орей приказал сыновьям своим быть впереди родов.

И был в те времена осевший огнищанин. И был он благ, и боги дали ему много

овец и скота, пасущегося в степях. И было (в степях) много травы, и боги

давали его скоту приплод и умножали его. И вот предстал пред его очами

странник и сказал ему, чтобы его сыны пошли в землю иную в край чудесный-

туда, где заходит Солнце, туда, где оно спит на золотом одре. И когда

прискачет туда всадник, он скажет Солнцу: "Иди, Солнце, в свои синие луга.

Ты должно подняться в колесницу свою и взойти с Зарей на Востоке". И так

сказав, скачет он в иные края. И вечер прискакивает вслед за ним. И этот

всадник говорит: "Солнце зашло за горы свои и покинуло свою золотую

колесницу. И ее ворожеи желают утаить". И тут приближается всадник,

скачущий в иные края. И так Заря идет, и несет искры свои, и одежды

Даждьбоговы трясет, и искры разлетаются до края небесного. Так он сказал. И

тогда двое сыновей пошли туда, куда заходит солнце, и видели они там много

чудес и злачные травы. И возвратились к отцу и сказали ему, как прекрасен

тот край. И многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той,

и пришли они все к тому осевшему (огнищанину). И тут приказал отец Орей

сыновьям своим - быть впереди всех родов. И не захотели они делиться на

этих и тех. И тогда князь единый повел своих людей на полдень - отец Орей

повел их в край морской. И была там сушь великая и пустыня. И пошли они в

горы, и там поселились на полвека, и собрали большую конницу, прежде чем

идти в края чужие. И в тех краях воины встали на их тропе, и они принудили

их сражаться и были разбиты. И тогда они пошли дальше, и увидели теплые

земли, и пренебрегли ими, так как многие чужие племена там сидели. И шли

они дальше. И так боги вели их как своих людей. И добрались они до горы

великой. И, повоевав там с врагами, двинулись далее. И с тех пор мы должны

были помнить об этом и тянулись за своими, и так же как отцы наши очищались

мольбой, омываясь, и , умываясь, мольбы творили о чистоте души своей и

тела, поскольку это умывание установил для нас Сварог, и Купалец указывал

нам на это. И мы не смели этим пренебрегать, и мыли свои тела, и умывали

дух свой в чистой воде живой. И шли мы трудиться, и всякий день мольбы

творили, и сурью пили, которую прежде брали. И ее пили пять раз в день и

хвалили богов наших радостно, потому что сурья - молоко наше и пропитание

наше, и корм, который идет от коровы к нам, и тем мы живем, и травы злачные

варим в молоке, и принимаем каждый свою часть. И тогда приходили мы к синей

реке, стремительной, как время, а время не вечно для нас, и там видели

пращуров своих и матерей, которые пашут в Сварге, и там стада свои пасут, и

снопы свивают, и жизнь имеют такую же как наша, только нет там гуннов, ни

эллинов, и княжит там Правь. И Правь эта истинная, так как Навь совлечена

ниже Яви. И это дано Свентовитом, и пребудет так во веки веков. И это

Заребог шел в этот край и говорил нашим пращурам, которые жили на этой

земле и страдали повсюду, где приходилось быть и где пережили много зла. И

здесь они не имеют зла, они видят зеленые травы. И внимают шелестам на воле

божьей, и это счастье для тех людей. И так мы должны будем увидеть степи

райские в небе синем. И эта синь идет от бога Сварога. И Велес идет там

править стадами, и ступает по золоту и живой воде, и никому там не надо

платить дань, и нет там рабов, и жертву приносят, которую неверные не

знают, - дают для моленья виноград, и мед, и зерно. И так провозглашали мы

славу богам, которые суть - отцы наши, а мы - сыны их. И будем достойны их

чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают они в

час смерти наших тел. И падшему в поле Перуница давала выпить воду живую. И

выпивший ее отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал

и вел в благие свои чертоги. И там он будет пребывать в это время, и

достанет себе новое тело, и так станет жить, радуясь и творя молитвы за нас

ныне, и присно, и от века до века. Когда Сурья сияет, мы поем хвалу богам,

а также огненному Перуну, которого называем губителем - потятичем на

врагов. И провозглашаем великую славу отцам нашим и дедам, которые сейчас

во Сварге. Скажем так трижды и поведем стада свои на разнотравье. А если

надо вести скот в иные степи, идем, другую хвалу богам вознося. Славу поем

до полудня и возглашаем великую славу Хорсу златорунному, коловращающему

Сурью. Пьем ее до вечера, а вечером, если костры сложены - зажигаем их, и

славу вечернюю поем Даждьбогу нашему, которого называем прадедом нашим, и

идем мыться, чтобы быть чистыми, и, совершив омовение, отойдем ко сну - и

так мы будем объяты великим ничто.

1а - 9. Орей и Кисек. Заселение Голуни. Борьба с язами.

Это беспокойная совесть наша причиной тому, что мы своими словами обличаем

деяния. И так говорим во истину благое о роде нашем и не лжем! И ту истину

рассказываем о первом господине нашем - с него пошли князи избираемые и

сменяемые. Киська же тот шел, и вел родичей по степям со скотом своим на

полдень, и туда, где солнце сияет, прибыл. И придя к нему, отец Орей

сказал: "Мы оба имели детей, и мужей и жен. А старшие имели войны с

врагами. И так решали, чтобы племена соединяли овец своих и скот и

становились племенем единым. И это боги предлагают нам. Мы же видели

доблесть их с тех пор и во веки вечные". А когда подсчитывать стали

(голоса), одни - рекли иначе. И тогда отец Орей отвел стада свои и людей от

них. И увел их далеко и там сказал: "Здесь мы воздвигнем град. Отныне здесь

Голунь будет, которая прежде была голой степью и лесом". И Киська ушел

прочь. И также увел людей своих в иные места, чтобы не смешались они с

людьми отца Орея. И те предки наши, так сотворив, на землях тех осели. И

так Киська отошел со своими людьми и создал землю иную. И там поселились

они, и таким образом отделились и отмежевались, и решили быть чуждыми один

другому. Все они хлеб и соль имели и не перечили друг другу.

И был Киська так славен, и люди Орея славны, так как в ту пору слава текла

к ним и поля знали их мечи и стрелы.

1 16

И пришли язи в его край, и начали забирать скотину. И тогда Кисек напал на

них. Бился с ними сначала день, потом второй, и люди его бились. И грех

пришел в те места, и многие ели останки, и людей убивали. И так сказал отец

Орей: "Грешим мы с родичами своими, и потому от мертвых черно и мертвечину

едят, что мы сдерживаем себя". (?) И стало мерзко на сердце Ориевом, и

возопил он родичам: "Поддержите Кисека и людей его! Седлай те все коней!" И

тогда бросились все на язов и бились с ними до тех пор, пока не разбили их.

И тут начали ведать истину, что мы имели силу лишь когда были вместе -

тогда никто не мог одолеть нас. То же истинно, что нас не одолели обоих,

ибо мы - русские и себе славу получили от врагов, проклинающих нас. Они же,

видя житье наше, искушались взять братьев наших, и серебро с наших мечей, и

гончарные горшки, из которых их сыны ели бы. Но житье наше в степях до

конца нашего! Нам предрекали они иную жизнь, а сами - нужды в Свете не

имеют. И эти слова наши - суть истина, а их слова ложны, ибо они ложь

говорят и не внимают (истине).

Кисек (обращался) к людям своим перед нападением, и они возненавидели

врагов, и пошли на них, и победили. И это мы имели знак того могущества,

которого не могла дать Явь врагам. Сами мы были слабыми - и так получили

большую силу, а враги не такую большую, ибо мы -русские, а враги - нет. И

там, где пролита кровь наша, - там и земля наша. И это враги знают. И так

они стремятся ( захватить землю). Но их старания к смерти приведут, как это

было в старину во времена отцов наших. Говорили мы эти слова наизусть, и ни

одно слово из тех слов не было утрачено. И говорили мы братьям нашим, что

сила божеская будет на вас, и вы окончательно победите врагов ваших,

которые хотят ваших земель. И тогда они уста свои наполнят, полакав жидкой

грязи, и не будут браниться. Будьте сынами своих богов, и сила их пребудет

на вас до конца! Не имели мы хлеба, чтобы насытить наше чрево, ибо он

сожжен огнем. И коровы наши страдали, так же как и мы, пока быстро мы не

охватили юг сталью и не стали сильнее врагов наших.

4г - 10. Кий, Пащек и Горовато отправляются в земли, где течет мед и

молоко.

И тот Орей старый отец сказал: "Идет из земли той, где наших братьев

убивают. А то они и старого отца забьют, как забивают коров и зверей. Они и

скотину нашу крадут, и детей убивают". Как только старый отец это изрек, мы

ушли в иные земли, в которых течет мед и молоко. И эти земли искали все три

сына Орея. И были это - Кий, Пащек и Горовато, от коих истекли три славных

племени. (...) сыновья были храбрыми, водили дружины, садились на коней и

ехали... И за ними шли дружины юношей, скот, коровы, повозки с запряженными

в них быками... овцы... дети, охраняемые старцами, а также больные люди.

Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы великой, до долины

с травами, где много злаков. И там освоился Кий, который начал обустраивать

Киев, ставший русским... вести... пренебрегли злом, и пошли туда, куда Орей

говорил... коровы есть... и кровь ваша просто... Русичи, не слушайте

врагов, которые говорят недоброе... отец Орей, идем...

7а - 11. Кий уселся в Киеве.

Так говорим мы, что имеем прекрасный венец нашей веры и не должны мы

принимать чужую. И тут князь наш говорил, что мы должны идти к ясуни

боярской, чтобы мы предохранили ее от вражеской победы. Рано или поздно

наступит время последнего, и пусть мы будем иметь силу нашу во степи Матери

Солнца. Она стережет (охраняет) нас и крылья распускает во все стороны, а

тела (наши) в середине, и голова ясуни на плечах в венце славном, она не

может ее лишиться в сече. Голова (Матери) Сва - ясунь, и уберегали ее до

этого дня. И когда чехи (пошли) к закату солнца с воинами своими и хорваты

забрали своих воинов, тогда некоторая часть чехов поселилась с русскими, а

также их земля не отделилась, и с ними образовалась Русколань.

Кий же уселся в Киеве. И мы ему подчинились, а с ним Русь собралась

воедино, а если будет с нами иная сила (?), то не пойдем на нее, потому что

она с Русью.

15б - 12. Вначале были там, где заходит Солнце. Отход к Днепру. Кий берет

Киев. Борьба с язами.

Вначале мы были там, где заходит Солнце, а оттуда пошли к Солнцу до Непры -

реки (к Днепру), и взял там Кий укрепленный град, в котором пребывали иные

славянские роды. И там мы поселились, огни зажигая Дубу и Снопу, которые и

есть Сварог - пращур наш. И в тот раз напал на нас новый, который в этой

сечи кровь пращуров наших пил. И рати свои устремил на них Кий, увидя

вражеских воинов. И воины Перуна бросились на них, и тратили силу до тех

пор, пока те не побежали, показывая свои зады. И вот племя язов напало на

нас, и сеча была великая, и похищено было все до последнего. И видя это,

наши воины говорили: "Боги наши прогонят врагов наших, ибо Вышень грядет на

смертных!" И говорил он нам: "Дети, огораживайте свои города от нападений,

чтобы были они суровыми и крепкими! И это Сварог посылает меня к вам...

чтобы сила небесная была с вами... также говорил вам... бережет..."

2б - 13. Орей шел перед нами... Кий умер, тридцать лет владев нами.

И вот отец Орей шел перед нами, а Кий вел русов, и Щек вел свои племена, а

Хорев своих хорват, и шли они из земель тех. И так было внушено богами,

когда отошли Хорев и Щек отсюда, чтобы мы сели в Карпатских горах. И там

были другие города, построенные иными, и нажили иные соплеменники богатство

великое. И вот враги напали на нас, и мы побежали к Киеву-граду и до

Голуни, и там поселились, огни свои возжигая до Сварги и жертвы творя в

благодарность богам и также себе. И тут Кий умер, тридцать лет владев нами.

А после него был Лебедян, его же называли Славер, и тот жил двадцать лет.

Потом был Верен из Великограда - также двадцать. Затем Сержень - десять. С

теми львами побеждали витязи врагов, несшихся лихими тысячами - тьмами на

сынов наших и грядущих на нас и на вас. И тут готы пришли в степи, зло

творя нам. И тогда доблесть получили праотцы наши, борясь за жизнь. И стали

славянами, ибо славили богов. И так мы -от богов внуки Сварога нашего и

Даждьбога. И тогда мы терпели зло, а прежде силу имели великую и защищались

от нашествия готов - врагов почти шесть лет. И тут ильмеры нас поддержали,

и мы побили вражеских витязей. И так десять царей взяли - тех, что были как

волки, принявшие львиную храбрость. Когда мы на них напали, те стали менять

овец и овощи, и клялись самим небом.

2а - 14. Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились

Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными и создали

Русколань великую. Рождена была Русколань наша близ Голуни, где стало у нас

триста городов и сел - дубовых домов с очагами. Там и Перун наш, и земля

наша. И вот птица Матерь Сва поет о дне том. И мы со всеми ждали время

оное, когда завращаются Сварожьи колеса у нас. Это время после (песни)?

Матери Сва наступит. Говорили мы Матери Сва, когда терпели беды: "Хорошо

обороняй землю нашу!" Вендов, которые ушли на запад Солнца, и там перед

врагами землю пашут и шаткую веру имеют, всегда побеждают из-за иной веры.

Боровин же говорил, что он силен, и люди его верят словам тем. А иные

глупцы изумленные и не верили в это до тех пор, пока не прозрели. Венды!

Вернитесь на земли наши в степи древние! И поглядите на вспаханные поля,

которые были бедными до прихода нашего из Семиречья, пока от врагов - дасу

нами не были очищены. И птица Сва говорит, когда огонь и смерть несется к

нам, превращая Голунь в погорелище: "Боги, поливайте и дождем дождите! Ибо

та земля бедная, и разоренная, и конями затоптанная, так как язи забирают

сыновей ее, протекая на конях по земле". Это боги посылают в степи демонов

- дасу, из-за того что мы пренебрегаем богами. И мы должны были их

слушаться не так, как во времена антов. Те анты многих побеждали мечом, а

ныне погребены и лежат в домах ваших, которые чужды нам и которые строят по-

иному.

Глава 2. РУСИЧИ В СИРИИ И ЕГИПТЕ

15а - 1. Переселение в Сирию и Двуречье и отход к Карпатским горам.

Наречены скифами.

Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Ирийских из

Загорья и шли век. И так как пришли в Двуречье, мы разбили там всех своей

конницей, и (затем) пошли в землю Сирии. И там остановились, а после шли

горами великими, и снегами, и притекли в степи со своими стадами. И там

скифами перво-наперво были наречены наши пращуры. Правь их охраняла от

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ