Рефераты
 

Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)

Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)

СОДЕРЖАНИЕ.

ст

Вступление ………………………………………………………………………… 2

И. Теоретические основы методики подвижных игр в легкой атлетике

…........ 4

ІІ. 1. Методика проведения подвижных игр...…………………………….......... 7

2. Характеристика подвижных игр...…………………………………………… 13

3......Группа, которая занимается подвижными играми …………………....... 14

4. Группа, которая не занимается подвижными играми…………………...... 17

5. а). Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники

стрбків и развития скоростно-силовых качеств……………………………………………...... 19

б). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике бега и

развития скорости...……………...... 21

в). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике

легкоатлетических метаний и развития необходимых двигательных качеств

…………………………...... 24

г). Игры и упражнения, которые оказывают содействие изготовлению

выносливости...……………………....... 29

ІІІ. Результативность методики подвижных игр в легкой

атлетике…………...... 32

Выводы...…………………………………………………………………..........… 33

Использованная литература...……………………………………………………... 35

ВСТУПЛЕНИЕ.

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной

школы подчеркнуто, что очень важно воспитывать молодое поколение физически

развитой, закаленным, готовым к работе иd обороны нашей Родиной.Среди

большого количества разнообразных средств физического воспитания широко

используются подвижные игры, которые оказывают содействие решению

наставительно-оздоровительных задач.

Игровая деятельность имеет особенно важное значение в период наиболее

активного формирования характера – в детские и юношеские года. Играясь

дети, усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них

вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой

метод сядет ведущее место, приобретает характер универсального метода

физического воспитания.

Каждый народ, в зависимости от социально – экономических условий своего

развития, психического состава, географического положения исторически

вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их,

выполнение, которые потом составило своеобразные системы национального тело

воспитания.

Несмотря на усиленные процессы интеграции характерных признаков культур

народов мира, в конце двадцатого столетия, национально – своеобразные

формы, оттенки вековых культурных достояний не теряют своего значения и

сегодня.

В время национального возрождения изучения традиций становление и

развития украинских подвижных игр, забав и развлечений приобретают

непересекающегося значения. Необходимость исследования богатейшего

педагогического опыта использование украинских народных игр

предопределяются тем, что результаты такой работы помогут проследить

переменчивость форм, методов и средств воспитания, а также определить

закономерности, связанные с изменением социально – экономических факторов

жизнедеятельности общества, создавая предпосылки для пополнения современной

теории и практики физического воспитания адекватными элементами

етнопедагогики. Однако, несмотря на указанную актуальность, проблематике

исследований философских, исторических, теоретико-методических,

педагогических аспектов становление и развития украинских народных игр, в

особенности в советский период, выдводилось чрезвычайно име внимания,

которое предопределялось преимущественно политическими т идеологическими

факторами. Такое положение существенно обедняет эффективность развития

национальной педагогической науки и не оказывает содействие формированию

полноценной национальной системы физического воспитания.

Украинская НФК, развиваясь на национальных традициях на протяжении

столетий, изменяла свои структурные компоненты, функции, адаптируясь к

конкретным историческим условиям. Поэтому актуальным на сегодня есть

исследование становления и развития педагогических аспектов народных игр,

где кроме методов и форм их, использование, существенную роль сядет система

народных знаний и представлений о физическом развитии и физическом

воспитании человека.

Следует отметить, что несмотря на соответствующий уровень системной

сформированности подвижных игр, процесс их развития не прекратился, а

неустанно продолжается.. Свидетельством этого есть постоянное пополнение

сокровищницы народных подвижных игр, забав и развлечений новыми элементами.

В связи с этим, изучение национальных традиций и внедрения адекватных

подвижных игр, забав и развлечений в современную практику учебно-

воспитательной работы будут оказывать содействие не только национально –

культурному возрождению, а и формированию полноценной национальной системы

физического воспитания, повышению эффективности воспитательного процесса в

целом.

Учитывая высшее приведенное, особого веса приобретает также проблема

исследования особенностей функционирование народных подвижных игр в

современных условиях.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ.

На важную роль игры в всестороннем развитии детей указывали: О.М.

Горьк, А.С.Макаренко. Игру детей они рассматривали, как основной вид

физической и двигательной деятельности. Большого значения игре предоставлял

выдающийся специалист в деле физического развития детей П.Ф.Лесгафт,

считая, что она есть упражнением, с помощью которого ребенок готовится к

жизни. Школой подготовки детей к жизни называет игру А.С.Макаренко” Игра

имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то самое значение, которое у

взрослого имеет деятельность, работа, служба. Какой ребенок в игре, такой с

многих взглядов она будет в работе. если вырастет.”( К 11954, т-4, с 366).

Подчеркивал, что игра может воспитывать качества будущего работника и

гражданина. О.М.Горьк считал игру ценным средством воспитания не только

физического, а и умственного. указывая на ее связь с социальной средой,

которое окружает ребенка. Он говорив. что игра путь детей к познанию мира.

в котором они живут и что изменяется. Ведь для детей игры – это их

непосредственная жизнь, а учитель с помощью игр формирует в них черты

характера. Достойные нашей нации. В игре заложены неисчерпаемые возможности

для изучения психологии учеников. И учитывая навищеприведене подвижные

игры, ведут начало именно из народной физической культуры,. Которая

включает те виды подвижной активности и методы их, использование, которые

исторически сложилось среди определенного этнического сообщества людей с

целью адекватн биологического, психического. этнического, эстетичного

влияния на естественное развитие человека, его приспособление к окружающей

среде, подготовки к трудовой деятельности иd военного дела.

Каждый народ, зависимости от социально - экономических условий своего

развития, психического состава, географического положения и т.п.

исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр и развлечений,

способы их, использование, которые потом составило своеобразные системы

тело воспитания. Не является исключением в этом плане и традиции украинской

системы физического воспитания, основу которой составляет чрезвычайно

богатый пласт народных подвижных игр.

Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием

человеческого общества они неперервно усовершенствуются и усложняются. Игра

– это сознательная деятельность, направленная на достижение условно

поставленной цели.

Сложность того, что принят называть “игрой”, нагляднее всего

обнаруживается при знакомстве с разнообразными теориями, которые объясняют

происхождение и значение игры. Учеными выдвинуто великое множество

предложений и точек зрения. И все они сгруппированы вокруг двух основных

положений. Одни утверждают извечность неизменность игры и ее первичность по

отношению к работе. Вторые, наоборот, считают, что именно работа порождает

игру и определяет ее развитие. Шиллер, Гросс, Холл и прочие усматривали в

игре только проявление урожденных инстинктов, которые преследуют

определенную биологическую цель. Между игрой человека и животного они не

видели разности. Игру и работу они противопоставили друг другу.

Придерживаясь теории “ свободной игры”, они возражают необходимость

педагогического вмешательства в деятельность играющих и в одно и то же

время сознательно культивируют игры, где властвует культ силы, и ту самим

помогают воспитывать модель в духе агрессии и жестокост. Г.В.Плєханов

первым предложил мысль, что в жизни человеческого общества работа старше

игру. Он возражал тождественность игры животных и человека. В игре находит

свое отображение окружающая действительность, или, другими словами,

материальные условия жизни человеческого общества. Это отображение есть

результатом деятельности сознания, которое присущее только человеку.

Почти на всем протяжении жизни человек тесно связанная с игрой, причем

в период самого активного формирования – в детские и юношеские года игровая

деятельность занимает наибольшее место. Содержание игр изменяется вместе с

ростом и развитием ребенка. Если на первых этапах игровая деятельность

носит упрощенный характер, то более поздний она значительно обогащается как

по форме, так и по содержанию. Эти изменения определяются возрастающей

ролью сознания в жизни ребенка. Исключительная роль належит играм в

становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущий

элементы здорового соперничества, интересного соревнования. Игровые

соревнования, как справедливо подчеркивал В.О.Сухомлинський, участие детей

общих действий, взаимной выручки, поддержки, организованности, дисциплины,

изобретательства, соблюдение интересов коллектива. Игровая деятельность

всегда связана с возникновением и развитием между игроками определенных

отношений. Она оказывает содействие активному общению детей, установлению

контактов. Не во всех детей, в особенности на первых порах, одинаковый

наклон к сближению. Одни дети товарищеские, другие запертые, стыдливые. Во

время игры удается включить всех учеников в коллективную деятельность,

помочь занять надлежащее место среди своих ровесников. В подвижных играх

есть всегда и побежденные и победители. Очень важно научить детей не

хвалиться, если они выиграют и, наоборот, если поражение – не впадать в

отчаяние. В особенности следует добиваться, чтобы дети сохраняли дружеское

отношение к победителям иd к тех, кто проиграл, причем все отношения должны

грунтоваться на доброжелательности, глубокому уважению к одноклассникам,

товаришів.

С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества,

и прежде всего скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и

совершенствуются двигательные привычки; двигательные качества проявляются

все повніше и різноманітніше. Руху привычки формируются гибкими,

пластическими. В связи с требованиями, предъявленными к человеку высоко

автоматизированной работой, в особенности значительным есть развитие

зрительно-двигательной координации и появление так называемой “ ручной

умелости”. Сложные и разнообразные движения в игровой деятельности. В них,

как правило, могут быть задействованы все мышечные группы. Это оказывает

содействие гармоническому развитию опорно-двигательного аппарата. Условия

игрового соревнования требуют от участника довольно больших физических

погрузок. Поочередное изменение моментов относительно высокой интенсивности

с паузами отдыха и действиями, которые требуют небольшого напряжения,

разрешает игрокам выполнять большой объем работы. Сменный характер погрузки

больше всего отвечает вековым особенностям подрастающего организма и потому

проявляет благотворное влияние на усовершенствование деятельности

функциональных систем кровообращения и дыхание.

Гигиеничное значение игр усиливается возможностью их, широкого

использования в естественных условиях. Игры на лыжах, в лесу, в воде и т.д.

- ни с чем несравненное средство закала и укрепления здоров” я.

ІІ.

1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ.

Подвижные игры следует добирать такие, что воспитывают у учеников

высокие морально волевые качества и, укрепляют здоровья, оказывают

содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных

двигательных привычек и умений. Недопустимо в процессе игры унижать

человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры

сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая

есть непременным условием каждой коллективной игры. Организованное

проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила,

которое есть из проявлений сознательной дисциплины.).

В процессе игр у детей

формируются понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются

определенные культурные привычки. Однако игра приносит польза только тогда,

если учитель хорошо осведомлен с педагогическими задачами (воспитательным,

оздоровительным и образовательными), которые решаются во время игры, с

анатомо-физическими и психологическими особенностями учеников, с методикой

проведения игр, заботится о создании и соблюдении соответствующих

санитарных условий. Большинство подвижных игр имеет широкий вековой

диапазон : они доступные детям разных вековых групп. Наибольшая близость

той или другой игры определенному веку предопределяется степенью ее

доступности.

Важное условие успешности игровой деятельности - понимание содержания и

правил игры. Объяснение их можно дополнить показом отдельных приемов и

действий. Обучение детей целесообразно начинать из простых, некомандных

игр, потом перейти к переходных и завершить сложными - командными. К более

сложным играм следует переходить своевременно, пока ученики не утратили

заинтересованности к изученных раньше. Это поможет закрепить привычки и

умения. Для решения определенных задач, поставленных перед игрой,

необходимо провести подготовку.

Перед тем как выбрать определенную игру,

следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она

оказывает содействие, учитывая состав участников, их вековые особенности,

развитие и физическую подготовленность.

При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий

(урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно,

придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от

легкого к сложных. Для этого, чтобы определить степень сложности той или

другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (

бежал, прыжки, метание и т.п.). Игры, которые состоят из меньшего

количества элементов и в которых нет распределения на команды, считаются

более легкими. Отбор игры зависит и от места

проведения. В небольшом, узком зале или коридоре можно проводить игры с

выстраиванием у колоны и шеренги, а также те, в которых игроки принимают

участие поочередно. В большом зале или на площадке – игры большой

подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с

элементами спортивных игр и т.п.. При отборе игры следует помнить о

наличии специального инвентаря. Если игроки стоят и ждут долго в очередях

на необходимый инвентарь, они теряют интерес к игре, которая приводит к

нарушению дисциплины. Таким

образом, эффективность проведения игры зависит от адекватности решения

таких организационных факторов :

- умение доходчиво и интересно объяснить игру ;

- размещение игроков во время ее проведения ;

- определение ведучих ;

- распределение на команды ;

- определение помощников и судий ;

- руководства процессом игры ;

- дозирование погрузки в игре ;

- окончание игры ;

Перед объяснением учеников следует разместить в исходное положение, из

которого они будут начинать игру. Объясняя, учитель сообщает название игры,

ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место. При

объяснении и проведении игры учитель может стоять в таком месте, из

которого все игроки могли бы его доброе видеть и слышать. Для лучшего

усвоения игры рассказ можно сопровождать показом отдельных сложных

движений. Особое внимание игроков надо свернуть на правила игры. И если эта

игра проводится впервые, учитель проверяет, все ли игроки понимают ее

правила. Существует несколько способов определения

ведущего, а применяют их в зависимости от условий занятий, характера игры и

количества игроков. Учитель может назначить ведущим одного из игроков на

свое усмотрение, коротко обосновав свой выбор. Ведущего также могут избрать

самые игроки. Однако для этого необходимо, чтобы они доброе знали друг

друга, иначе их выбор не всегда будет удачной.

Можно назначить ведущего по результатам предшествующих игр. Этот выбор

стимулирует учеников добиваться лучших результатов. Часто применяют

жеребьевку в виде счета. Роли ведучого могут быть разнообразные и оказывать

содействие формированию организаторских привычек и активность. В командных

играх и эстафетах соревнуются между собою две и больше команды, а

распределение игроков на команды может осуществляться учителем одним из

следующих способов :

- с помощью расчетов ;

- фигурной маршировкой ;

- по указанию руководителя ;

- по выбору капітанів, которые поочередно добирают себе игроков ;

Все способы распределения на команды надо вводить соответственно

характеру иd условий проведения игры, а также состава игроков. В сложных

играх с большим количеством игроков необходимо привлекать судий –

помощников, они считают очки или время, наблюдают за порядком и состоянием

места для игры.

Помощники и судьи назначаются из учеников, уволенных за состоянием

здоровья от выполнения физических упражнений средней и большой

интенсивности, для которых физическая погрузка чьей игры противопоказанное.

Если таких учеников нет, то помощников и судий назначают из числа игроков.

Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с тем решающий момент

в работе педагога, так как только это может обеспечить достижение

запланированного педагогического результата. Руководство игрой включает

несколько обязательных элементов :

- наблюдение за действиями учеников, игроков ;

- устранение ошибок ;

- показ правильных и коллективных приемов ;

- прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам ;

- регулирование погрузок ;

- стимулирование необходимого уровня змагальної активности на протяжении

всей игры ;

Направляя игровую деятельность, учитель помогает выбрать способ решения

игровой задачи, добиваясь активности, самостоятельности и творческой

инициативы игроков. В отдельных случаях он может включиться в игру сам,

демонстрируя как лучшее действовать в того или другого случая. Важно

своевременно исправлять ошибки. Лучшее это делать во время специального

перерыва, а ( игроке в настоящее время оставаться на своих местах

).Объяснять ошибку нужно сжато, демонстрируя правильные действия. Если этих

приемов недостаточно, применяют специальные упражнения, в отдельности

анализируют ту или другую ситуацию и объясняют специальные действия.

Ответственным

моментом в руководстве подвижными играми есть дозирование физической

погрузки, определение которого есть более сложным, чем в физических

упражнениях, не связанных с игровыми действиями. Игровая деятельность своей

эмоциональностью захватывает детей и они не ощущают усталости. Во избежание

переутомления учеников, необходимо своевременно прекратить игру или

изменить ее интенсивность и характер погрузки. Регулируя физическую

погрузку в игре, учитель может использовать разнообразные приемы:

уменьшать или увеличивать время, отведенный на игру; изменять количество

повторений игры, размеры площадки и длину дистанции, которую пробегают

игроки; корегувати вес и количество предметов, усложнять ли упрощать

правила игры и препятствия, вводить кратковременные паузы для отдыха или

уточнения или анализа ошибок.

Окончание игры может быть своевременной (если игроки получили

достаточное физическое и эмоциональное погрузки). Преждевременное или

внезапное окончание игры вызовет неудовольствие у учеников. Во избежание

этого, педагог должен уложиться в время, отведенный для игры. После

окончания игры необходимо подбить итоги. При сообщении результатов следует

указать командам и отдельным игрокам на допущенные ошибки и отрицательные и

положительные моменты в их поведении. Желательно отметить лучших ведущих,

капітанів, судий. ак уже отмечалось, подвижные игры используются для

решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в

соответствии с требованиями программы. В зависимости от задач и характера

игры, ее физической и эмоциональной погрузки, состава учеников она может

быть включена в все части тренировки. Подготовительная часть – игры

небольшой подвижности и сложности, которые оказывают содействие

сосредоточенности внимания учеников.

Найхарактернішими видами движений для этих игр есть ходьба, бежал с

нескладными дополнительными упражнениями. Основная часть - игры с бегом на

скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами

движений, которые требуют большой подвижности. Игры в основной части

должны оказывать содействие изучению и усовершенствованию техники

выполнение тех или других движений.

Заключительная часть - игры незначительной и средней подвижности с

простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать

содействие активному отдыху после интенсивной погрузки в основной части и

завершении его с добрым расположением духа. Всестороннего воспитания и

гармонического развития учеников можно достичь только в процессе

многолетнего, систематического и правильно организованного обучения

подвижными играми.

Игры на местности належат к подвижных, вместе из тем они отличаются от

них как содержанием, так и задачами, которые решают, а также условиями,

методикой проведения. Они происходят в разнообразнейший местах на обычной

местности, в лесу и.т.д. Почти все игры, которые проводятся на местности,

предусматривают наличие у детей определенной подготовки, знаний и привычек.

Среди детей игры на местности пользуются большой популярностью, вызовут в

них удовлетворение и, кроме того, очень полезно влияют на их общее

развитие, развивая инициативу, умение ловко передвигаться, доброе

маскироваться, правильно ориентироваться в разнообразных игровых ситуациях,

одолевать определенные препятствия, связанные с использованием условий и

задач игры и т.п.. Игры на местности предусматривают соревнование,

виборювання командного первенства. Дети активно участвуют в соревновании за

овладение флагом или пакетом. Во время этих игр они быстро считаются,

прыгают, делают перебежки, переползают. Другие игры более спокійніші. К

ним, например, можно отнести приспособления к местности, переход к заведомо

определенному маршруту с помощью компаса и др.

Каждую игру на местности надо подготовить заранее, для чего в первые

дни пребывания в оздорови ниці детей необходимо их ознакомить с окраинами,

запрещенные места в лесу, возле водохранилищ или в районе огородов, садов,

пашни и т.п.. С этой целью следует провести несколько прогулок или походов.

Накануне игры ее руководитель ( тренер ) должен провести подробное

разыскание местности, наметить исходные пункты групп (команд ),

предусмотреть места сбора. После этого надо наметить состав команд,

проанализировать с всеми игроками правила и условия игры, то есть способы

передвижения, маскировка, ориентирование по карте, способы разыскания,

пользование компасом. Тренер или несколько тренеров должны подготовить

судий – посредников, которые бы доброе знало ход игры, ее задача, умели

всегда оценить и найти правильный выход из любого положения. Желатель,

чтобы судь – посредники самые не принимали участие в игре, а только следили

за соблюдением правил и дисциплины игроками и вместе с тренером определили

победу той или другой команды. Судь – посредники должны иметь нарукавную

повязку или другой знак, который выделял бы их среди игроков.

Каждая игра на местности должна начинаться и заканчиваться за заранее

определенными сигналами. После окончания игры тренер вместе с всеми

игроками должен проанализировать их ход, определить победителей ( группы

или команды ), отдельных игроков, которые в особенности успешно выполняли

задачи. и судий – посредников, которые успешно справилось с своими

обязанностями, а также сказать о тех, кто получил замечание. Соблюдение

дисциплины, правил и условий игры на местности оказывает содействие ее

качественному проведению и повышает заинтересованность детей.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ.

Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд

особенностей. Наиболее характерные из них состоят из активности и

самостоятельность играющих, коллективности действий и неперервності

изменения условий деятельности.

Деятельность играющих подчиненная правилам игры, которые регламентируют их,

поведение и отношения. Правила облегчают выбор тактики действия и

руководство игрой. Взаимоотношения между играющими определяются прежде

всего содержанием игры. Разность в отношениях разрешает выделить две

основных группы – некомандные и командные игры, которые дополняются

небольшой группой переходных игр.

Некомандные игры можно поделить на игры с ведущими и без ведущих. Так же

командные игры роз отводятся на два основных вида : игры с одновременным

участием всех играющих; игры с поочередным участием (эстафеты).

Командные игры различаются и по форме поединка играющих. Существуют

игры без вступления игроков в борьбу с соперником, а в других, наоборот,

активно ведут борьбу с ними. Более детальніша классификация игр

основывается на их делении по подвижным действиям. Различают игры:

имитационные (с подражательными действиями); с перебежками; с преодолением

препятствий; с мячом, палками и вторыми предметами; с сопротивлением; с

ориентированием (по слуховим и зрительным сигналами). Выбор той или другой

игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой

вековой группы характерные свои особенности в выборе и методике проведения

игры.

3. ГРУППА, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ.

Исследование проводилось с группой легкоатлетов, которые тренируются

на стадионе от ДЮСШ в городе Дрогобыче. Группа состоит из двенадцати

мужчина веком от 10-14 лет. В группе восемь ребят и четыре девушки. Девчата

учатся в одной школе, но в параллельных классах, а ребята в разных школах.

Тренировка проводятся пять раз на неделю с 15.30-17.00.

Учнні своевременно приходят на тренировку. Всегда опрятные. Внимательно

выслушивают совета и замечание тренера. Перед каждой тренировкой тренер

принимает правила безопасности проведения тренировок на стадионе. Ученики с

поощрением воспринимают и усваивают запланированный тренером план изучения

материала. В каждой части тренировки проводятся подвижные игры на которые

відводиться в подготовительной части-10-15 минут, проводятся игры, которые

оказывают содействие сосредоточению внимания учеников. Найхарактернішими

видами движений для этих игр есть ходьба, бежал с нескладными

дополнительными задачами; в основной части-15-20 минут, проводятся игры,

которые оказывают содействие изучению и усовершенствование техники

выполнение тех или других движений: игры с бегом на скорость, зподпланням

препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют

большой подвижности; в заключительной части- 10-15 минут, оказывают

содействие активному отдыху после интенсивной погрузки в основной части

урока и завершению его с добрым, приподнятым расположением духа. Игры

незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и

организацией.

Подростковый век – период бурного развития организма ребенка. Игры для

учеников 10-14 лет заметно отличные от игр младших школьников. Количество

игр значительно уменьшается, а содержание их усложняется. Эти изменения

поясняются особенностями векового развития. В связи с большими

перестройками в организме подростка, несколько замедляется непрерывное

усовершенствование его двигательных функций. Поэтому в каждой части

тренировки нужно подавать разнообразные подвижные игры, которые оказывают

содействие повышенной двигательной деятельности на все части тела.

Нарушение коордтнації часто сопровождается некоторыми ухудшениями

деятельности серцево-сосудистой и вторых систем организма. Наблюдається в

ряде випвдків повышение возбуждаемости Ц.Н.С происходит вместе с

увеличением силы тормозных процессов и функциональным созреванием главного

моску. Это отображается на психологическом состоянии учеников, поведение

которых відрізняєтьсянестійкістю, разными изменениями расположения духа,

мгновенностью решений. В игре формируются все стороны личности подростков,

происходят разнообразные изменения в их психике, підготовлюючий период к

новой более развитой стадии развития. Этим поясняются безграничные

воспитательные возможности игр, какую специалисты считают ведущей

деятельностью ребенка.

Игра – отображение жизни. В этом условном окружении, которое создается

воображением, много настоящего: действия играющих реальные, их чувство,

переживание откровенные. Вцьому веку проявляется зрелость и

самостоятельность мышления, подросткам становится доступная сложная тактика

командных игр. Игра, самостоятельная деятельность, в которой дети вступают

у общения с ровесниками. Их объединяет единая цель, общие усилия к

достижению цели, общие интересы и переживание. В игре ребенок начинает

ощущать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки

своих товарищей и свои собственные. Особые качества, сформированные в

процессе игры, влияют на поведение ребенка в жизни, в одно и то же время

привычки, которые сложилось в процессе подвижного общения детей один из

одним и взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.

Подростков интересуют также сложные элементы игры, или самая сложная

игра, ее интенсивность и продолжительность. Их захватывает процесс сложного

тактического спільноборства, сложные эстафеты с преодолением препятствий,

игры типа “ задача”, игры с борьбой и сопротивлением, выручкой и

взаємовиручкою и помощью. И потому в этом веку преобладают интенсивные

игры, которые образовывают бодрое, радостное расположение духа, делают

жизни полным, удовлетворяют потребность в активной деятельности.

В игре формируются моральные качества: ответственность перед

коллективом за порученное дело, ощущение дружбы и дружбы, согласування дои

при достижении общей цели, умение справедливо решать спорные вопросы.

Чрезвычайно оздоровительное значение игр, которые проводятся

преимущественно на свежем воздухе.

Еще одна очень важная деталь, в этом веку девчата развиваются

інтенсивніше происходит завершение образования костей, интенсивное

возрастание костей тазу, формирование сгибов позвоночника, уменьшается

хрящевое кольцо міжпозвонкових суставов, вес тела возрастает в результате

увеличения мышечной массы туловища, уменьшается относительная сила).

Поэтому девчата этого века с проблемами усваивают упражнения в висе, в

упорах, лазаньях и прыжках. Поэтому желательно добирать такие подвижные

игры, котріб не вредили на анатомическое развитие подростков, а в

особенности девочек.

Звищенаведеного можно сделать вывод, что группа, которая занимается

подвижными играми достигает высоких результатов :в достижении высоких

результатов в спортивной деятельности( с помощью подвижных игр у детей

развиваются разнообразные качества : скорость, ловкость, сила и т.д.; У

детей появляется стимул к выполнению того или другого упражнения, они ее

выполняют из задоволеннм, заинтересованностью, без автоматизма. Благодаря

подвижным играм легкоатлетические занятия не проходят однотонно. У детей

развиваются моральные качества: дружба, совесть помощь, доброта,

справедливость и много других. Игра не ограничивает детей в двигательной

деятельности, которая в этом веку им наибольшее нужно.

4. ГРУППА, КОТОРАЯ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ.

Исследование проводилось с группой легкоатлетов, которые тренируются

на стадионе от Д.ЮСШ города Дрогобыча. Группа состоит из десяти мужчина

веком от 10-14 лет. В группе восемь мальчиков и четыре девочки. Все учатся

в разных школах. Тренировка проводятся пять раз на неделю с 15.30- 17.00.

Ученики своевременно приходят на тренировку, всегда опрятные и

вежливые, перед тренировкой повторяют правила безопасности тренировки на

стадионе, сам самят и проводят разминку из этого можно сделать вывод,

которая здесь присутствующая дисциплина и самовоспитание.

Тренер после разминки объясняет новая задача, дети его внимательно

слушают, но у детей не присутствующий стимул к восприятию этой задачи. Они

с готовностью его выполнили если бы их что-то стимулировало к этому

восприятию например, подвижная игра. Если дети начинают учиться тому или

другому упражнению, они усваивают ее автоматически, как показал тренер, но

нет тех эмоций которые бы делало авансы ребенка к изучению этого

упражнения. В этой группе дети имеют товарищеские отношения, но они не

оказывают содействие полнейшей помощи друг другу в сложной ситуации,

например, Оксана выполняет конкретное упражнение доброе, а Нина выполняет

ее с ошибками, Оксана видит, что Нине надо помочь с корректированием того

ли другого элемента этого упражнения и не подходит помочь, так как в них не

имеет ощущения взаимопомощи и раскованности в отношениях.

Вся тренировка походит однотонно. Не имеет эмоциональной подзарядки.

Хотя деть и выполняют все установки тренера, но без получения

удовлетворения от своей работы, им не интересно. Принимая во внимание

анатомическое развитие этой группы детей, то надо обращать внимание на

нарушение координации, которое часто сопровождается некоторыми ухудшениями

Страницы: 1, 2


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ