Рефераты
 

Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития

Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития

Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой

психического развития (подготовительная к школе группа)

Цель программы — подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются

задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной

деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения),

речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об

окружающем мире.

Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния

в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы

выравнивания), а при компенсированном состоянии — в первом классе

семилетних детей в массовой школе.

Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на

занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе

подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6-

7 лет).

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Первоначальное обучение грамоте

2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи

3. Развитие элементарных математических представлений

4. Трудовое воспитание

5. Изобразительное искусство

6. Ритмика

Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным

планом.

|№ п/п |Виды занятий |Количество занятий в |

| | |неделю |

|1. |Первоначальное обучение грамоте и |6 занятий |

| |развитие речи | |

|2. |Ознакомление с окружающим миром и |2 занятия |

| |развитие речи | |

|3. |Развитие элементарных |4 занятия |

| |математических представлений | |

|4. |Трудовое воспитание (включая лепку |2 занятия |

| |и аппликацию) | |

|5. |Изобразительное искусство |2 занятия |

| |(рисование карандашами и красками) | |

|6. |Ритмика |2 занятия |

|7. |Физическая культура |2 занятия |

|8. |Музыка |2 занятия |

| |Итого |22 занятия |

По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется

программа подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и

музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года — 25

минут, в конце года — 35 минут.

Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает:

- уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением

непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развитие связной речи: формирование и совершенствование

целенаправленности в связности высказываний, точности и

разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности

построения предложений, внятности и выразительности речи;

- формирование приемов умственной деятельности, необходимых для

овладения грамотой;

Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д/сада наряду с общими

задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические,

вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию

недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение

познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе

обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой

сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность,

целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать

развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных

представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных

интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с

трудом взрослых.

Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению

труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях,

т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же

материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении.

Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической

деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных

изделий.

Основными задачами обучения изобразительному искусству являются

воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей

жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений

окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных

на использовании различных средств выразительности — цвета, линии, формы.

Композиции. Разнообразных материалов.

При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР

необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В

детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия,

слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов-

представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной

деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость

внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а

у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности.


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ