Теория и практика взаимодействия
Теория и практика взаимодействия
Заключение
Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он
характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что
мешает дальнейшему движению вперед.
Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится
утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание
условий для свободного развития каждого человека.
Гуманизация образования предполагает единство общекультурного,
социально-нравственного и профессионального развития личности. Данный
социально- педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и
технологии образования.
Современная философия образования, провозглашение приоритета личности
учащегося в образовательном процессе ведут к творческой работе учителей во
взаимодействии с учащимися.
Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить
знающий учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий
анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимся,
умеющий ставить обоснованные цели, отбирать эффективные средства их
реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и
своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей
педагогической теории и практики. Что и подтверждено в нашей работе.
|