Рефераты
 

Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями»

Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями»

Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми

комнатными растениями».

I.

«Что я назвала?»

Цель игры:

Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным

признакам.

Оборудование:

На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас

Ход игры:

Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать,

о каком растении идет речь.

II.

«Чего не стало?»

Цель игры:

Называть растения по памяти, развивать внимание.

Оборудование:

Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.

Ход игры:

Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель

убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение

убрали.

III.

«Загадай — мы отгадаем»

Цель игры:

Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и

находить по описанию.

Оборудование:

Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.

Ход игры:

1. Воспитатель говорит: «Из растений, которые стоят на столе,

выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете

отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе

с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали».

Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети

отгадывают.

2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Воспитатель и дети

договариваются, о каком растении и что они будут говорить.

Дети описывают водящему растение, он отгадывает.

IV.

«Отгадай-ка!»

Цель игры:

Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем

существенные признаки, узнавать по описанию.

Оборудование:

Растения стоят на обычных местах в группе.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы

дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность

описания:

есть ли ствол и ветки

какие они

описать лист

форму листа

поверхность

окраску

плоды.

V.

«За покупками в цветочный магазин»

Цель игры:

Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков;

развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные

предложения.

Оборудование:

На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны.

Ход игры:

В «магазин» приходят «покупатели» (дети), описывают понравившееся

растение, не называя его. «Продавец» (воспитатель или ребенок) должен

узнать и назвать его, затем выдать «покупку».

VI.

«Найди растение по плодам»

Цель игры:

Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий,

горький, кисло-сладкий и т.д.

Оборудование:

На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин,

ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).

Ход игры:

Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок

должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.

VII.

«Почтальон принес посылку»

(узнай по запаху)

Цель игры:

Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать

определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий,

горький и т.д.

Оборудование:

Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.

Ход игры:

Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит:

«Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат

целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если

понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в

них. «А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке,

но так, чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе,

апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос.

В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые

ощущения.


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ