Рефераты
 

Психолого-педагогическая практика

Психолого-педагогическая практика

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5

Психолого-педагогическая

практика

дневник

Школа №1936

Студента группы 2Г

Специальность 0312

Садыкова Вадима

Директор школы:

Марина Евгеньевна Степкина

Руководитель:

Малахова Мария Сергеевна

Москва, 2003

Характеристика школы

1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой

дружбы»

Год постройки: 1997.

4-х этажное здание.

Более 1000 учащихся.

Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.

Всего 35 классов (12 - начальная школа)

74 учителя (все с высшим образованием)

2. Материальная база школы:

. Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением

(профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала

(большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены

спортинвентарем, имеется тренажерный зал.

. Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть

телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых

растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более

продуктивной учебной деятельности.

. Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной

методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО,

также организована продажа канцелярских товаров.

. Имеется медицинский кабинет. Врач работает на Ѕ ставки. Медсестры нет.

Работают психолог и логопед.

. Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте

(а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по

домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал

представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее

гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки

грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном

порядке входят свежие фрукты.

. Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса

пронумерованы и рационально используются в обе смены.

3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для

школ и дошкольных учреждений»:

. Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его

индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что

способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем

и учеником.

. Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда

подходит возрасту учащихся.

. Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки

имеются в наличии и функционируют по установленному графику

проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с

регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.

. Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех

естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты,

т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.

. Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного

процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и

имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.

Функциональные обязанности воспитателя.

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание.

Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их

социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.

3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит

мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их

жизнь и здоровье.

4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими

домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в

получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).

5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию,

участие в общественно полезном труде.

6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду

деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их

трудоустройству и дальнейшему обучению.

7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных

привычек.

8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности

коллектива.

9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся,

их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

Наблюдение за работой воспитателя ГПД

|режимные моменты |деятельность |деятельность детей|анализ |

| |воспитателя | | |

|11:40-11:50 |собирает детей, |самостоятельно |потрясающая |

|Прием детей в |проверяет, кто |приходят |организованность |

|группу |пришел | | |

|11:50-13:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |

|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |

|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |

| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |

| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |

| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |

| |выводит на |общаются между |эмоциональной |

| |прогулку, |собой |связи между |

| |внимательно следит| |воспитателем и |

| |за всеми во время | |детьми |

| |прогулки | | |

|13:00-13:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |

|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |

|еская пауза, |прогулки. При | | |

|питьевой режим |необходимости | | |

| |поручает кому-либо| | |

| |из детей принести | | |

| |графин кипяченой | | |

| |воды из столовой | | |

|13:10-13:40 |строит детей |организованно идут|совместный прием |

|Подготовка к |парами, |в столовую, с |пищи способствует |

|обеду, обед |коллективно ведет |аппетитом едят, |сплочению |

| |в столовую, |убирают за собой |коллектива |

| |рассаживает по | | |

| |местам, напоминает| | |

| |убрать за собой | | |

| |грязную посуду | | |

|13:40-15:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |

|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |

|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |

| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |

| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |

| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |

| |выводит на |общаются между |эмоциональной |

| |прогулку, |собой |связи между |

| |внимательно следит| |воспитателем и |

| |за всеми во время | |детьми |

| |прогулки | | |

|15:00-15:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |

|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |

|еская пауза, |прогулки. При | | |

|питьевой режим |необходимости | | |

| |поручает кому-либо| | |

| |из детей принести | | |

| |графин кипяченой | | |

| |воды из столовой | | |

|15:10-16:30 |следит за порядком|делают домашнюю |в классе - тишина,|

|Самоподготовка |в классе, при |работу |способствующая |

| |необходимости | |сосредоточению |

| |помогает | |внимания и |

| |кому-нибудь | |повышает |

| |выполнить задание | |работоспособность |

|16:30-17:10 |включает музыку, |танцуют, поют под |формируются и |

|Клубный час |создает |музыку |развиваются основы|

| |непринужденную | |культурного отдыха|

| |атмосферу, | | |

| |способствующую | | |

| |релаксации, | | |

| |раскрепощению и, | | |

| |как следствие, | | |

| |сплочению | | |

| |коллектива | | |

|17:10-18:00 |проводит заранее |благодаря гибкому |спокойная |

|Игры по интересам.|подготовленные |графику работы |атмосфера. Когда |

| |игры, делает |ГПД, родители |кто-нибудь уходит,|

|Уход детей домой |нескучным ожидание|забирают детей в |все дружно с ним |

| |родителей |любое удобное для |прощаются, |

| | |них время |энергично махая |

| | | |рукой |

Анализ уроков

|Тема урока: Речевые и неречевые |Цели: научить детей определять, сколько |

|звуки; слова в предложении |гласных звуков в слове. Работа с гласными |

|Этапы |Деятельность учителя |Деятельность |Анализ |

|урока | |учащихся | |

|1 класс |Татьяна Анатольевна |Ученики отзывчивы, |Обр. задача: познакомить|

| |Онушкина |активны |с неречевыми и речевыми |

| | | |звуками |

|приветств|«Здравствуйте, | | |

|ие |ребята!» «Ножки ровно»| | |

| |«Все ли лежит на | | |

| |партах?» «Кулачок | | |

| |между вами и партой» | | |

|Начало |«Что такое не/речевые |«Сегодня хорошая | |

|изучения |звуки (когда говорим, |погода» – ответ | |

|материала|то речь звучит, когда |Называют гласные | |

| |поём)» |звуки (6 гл. звуков:| |

| |«На улице осень |А, О, У, И, Ы, Э. | |

| |(Сколько слов в | | |

| |предложении?» | | |

| |«Кто это? – Звуковички| | |

| |– хранители звуков.» | | |

| |Открыли стр.27 азбуки.|Дети открывают | |

|Разбор |Учитель говорит тихо |дети прислушиваются | |

|материала| | | |

|Отвлекающ|«Покажите, где у вас |Мальчик все время |Учитель тем самым |

|ие |голова, лицо, нос, |тянет руку, но не |развивает представление |

|моменты |переносица, виски, |только для того, |или расширяет |

| |ушки, мочка ушей – а |чтобы ответить. |представление ребенка о |

| |теперь легли на парту |Учитель просит |том, как устроено лицо. |

| |и потянулись... |подождать. Ребенок | |

| | |не выдерживает и | |

| | |произносит на весь | |

| | |класс, что у его | |

| | |друга удалили почку.| |

|Возвращаю|Произносит «ко-шеч-ка»|дети выполняют всё с|Наличие наглядных |

|тся в |медленно, для того |интересом |пособий очень много дает|

|основную |чтобы дети определили,| |уроку в плане обучения, |

|часть |сколько гласных | |а особенно изучения |

|урока, |звуков. Кош (хлопают в| |нового материала |

|продолжаю|ладоши) – ка, для того| | |

|т |чтобы определить, | | |

|работать |сколько гласных звуков| | |

| |в слове. | | |

| |кот | | |

| |кит | | |

| |Используются наглядные| | |

| |пособия: | | |

| |мак (нарисован цветок)| | |

| | | | |

| |«Сколько в слове | | |

| |гласных, столько и | | |

| |слогов» | | |

| |Учитель просит держать|Держат спинки | |

| |спинки ровными; ходит |ровными | |

| |по классу; проверяет | | |

| |задания | | |

|Физкультм|Проводит |выполняют | |

|инутка |физкультминутки. |физкультминутки, в | |

| |Делает замечания тому,|основном, все | |

| |кто их не выполняет. |ученики делают это с| |

| | |интересом | |

| |(1) | |Дети работают сами, сами|

| |Подходят к этому | |делают выводы, тем самым|

| |«знаку?», слово «дом»,| |знания добывают сами, |

| |а «домик», «труба»? | |работая тем временем над|

| | | |новым материалом вместе |

| | | |с учителем |

| |Вызывает учеников по |Дети сами вызываются| |

| |одному к доске |к доске. | |

| |Учитель говорит, что | |Хорошее замечание в |

| |каждый имеет право на | |плане того, что дети не |

| |ошибку, главное – | |будут бояться делать |

| |понять, в чем она. | |ошибки, т.к. на ошибках |

| | | |учатся. |

| |призывает учеников, | |воспитательная задача, |

| |чтобы они работали | |воспитывает в детях |

| |вместе, чтобы помогали| |взаимопомощь, т.е. |

| |друг другу | |помощь друг другу при |

| | | |изучении нового |

| | | |материала |

| |«барабан» | | |

| |разделяют слово на | | |

| |слоги с помощью | | |

| |хлопков в ладоши | | |

| | | | |

| |Учитель ходит и | | |

| |смотрит осанку детей, | | |

| |после чего все | | |

| |выпрямляются. | | |

|Физкультм|«Ежик топал по дорожке| | |

|инутки | | | |

| |И грибочки нес в | | |

| |лукошке, | | |

| |Чтоб грибочки | | |

| |сосчитать, | | |

| |Надо пальцы загибать» | | |

| | | | |

| |«Пальцы делают | | |

| |зарядку...» | | |

|Используе|По картинкам учитель |Все по частям | |

|т |просит ребят вспомнить|рассказывают сказку | |

|нагляднос|сказки и рассказать. |Одна девочка очень | |

|ть |Задает наводящие |застенчива, немного | |

| |вопросы |пассивна, в | |

| | |основном, на фоне | |

| | |других детей (зовут | |

| | |Катя). Учитель | |

| | |спрашивает ее, она, | |

| | |не дослушав вопроса,| |

| | |уже мотает головой. | |

|Слова в |Вопрос: Это схема или | | |

|предложен|предложение. | | |

|ии |Предложение состоит из| | |

| |слов | | |

| |__-__ __ __. | | |

| |Закройте азбуки, | | |

| |вложите тетради по | | |

| |печатанию. | | |

| |Учитель употребл. | | |

| |уменьш-ласк в | | |

| |обращении с детьми. | | |

|2й урок. | | | |

|1ый класс| | | |

| | | | |

|Математик| | | |

|а | | | |

| | | | |

|Пособие | | | |

|Д.Г. | | | |

|Петерсон | | | |

|Тема | | | |

|урока: | | | |

|«Действия| | | |

|с | | | |

|натуральн| | | |

|ыми | | | |

|числами» | | | |

|Начало |Сегодня у нас будет | |Обр. цель: познакомить с|

|урока |урок-сказка по мотивам| |действиями с |

| |сказки Шарля Перро | |натуральными числами; на|

| |«Золушка» | |примере сказки |

| |Знаете сказку? | |«Золушка», |

| |Кто такая Золушка? | |следовательно, этот |

| |Что она делала? – | |метод заинтересует |

| |Вспомним сказку | |детей; изучение нового |

| | | |материала проходит на |

| | | |примере сказки. |

| |Что такое порядок? |Это чтобы везде было|Ведет беседу с учениками|

| | |чисто. |– развивающая задача; |

| | | |развивает |

| | | |коммуникативные навыки |

| | | |учащихся, умение |

| | | |мыслить; развивает |

| | | |логику. |

| |Проговариваем только |Считают от 1 до 10 и| |

| |четные числа с помощью|обратно, но только с| |

| |хлопков в ладоши |закрытыми глазами | |

| |Нечетные числа: какие |Дети довольно | |

| |мы знаем, |активны | |

| |Соседи числа 4, 8? |Тянут руки и | |

| |На каком месте стоит |выкрикивают: «Можно | |

| |число 2, 7? |я?» | |

|Предыдуще|Предыдущее число для 7| | |

|е число |и 9 | | |

|для 7 и |Последующее для 6, 3. | | |

|9. |Что больше, 4 или 5, и| | |

| |насколько? | | |

| |Насколько меньше? | | |

| |Платье для Золушки... | | |

| |красное зеленое | | |

| |желтое | | |

|Физкультм|Ветер дует нам в лицо |Дети активны, | |

|инутка |Закачалось деревцо |заинтересованы, | |

| |Ветерок все тише-тише |выполняют все вместе| |

| |Деревцо все выше-выше |с учителем | |

| |цветочки маленькие и | | |

| |большие | | |

| |1ое слаг, 2ое слаг. | |Учат действия с |

| |Сумма | |натуральными числами на |

| |Мак+ромашки=цветы | |примере цветов. |

| |«Чтобы найти часть, | |Образ. задача: т.к. есть|

| |нужно из целого | |незнакомые цветы, |

| |вычесть другую часть» | |учитель рассказывает им |

| | | |про них, где растут, как|

| | | |называются, т.е. дает им|

| | | |новые знания, понятия. |

|Действия |Поднимаете плечики. | |Развивающая задача: |

|с |Прыгаете, кузнечики. | |развивает логику на |

|натуральн|(2) | |основе геом. фигур, |

|ыми | | |представляющих действия |

|числами | | |над числами. |

| | |Часть детей выходят | |

| | |из класса. | |

| | | | |

| | |Мальчик, сидящий на | |

| | |первой парте, | |

| | |отвлекся – играл с | |

| | |ручками, не слушал | |

| | |учителя, учитель | |

| | |отнял ручки и | |

| | |немного толкнул по | |

| | |его голове рукой. | |

| |Открывайте тетради: |Работа в тетрадях. | |

| |Урок №18. |Используют цветные | |

| | |карандаши. | |

| |Дает д/з: придумать | | |

| |примеры на вычитание. | | |

|3й урок | | | |

|2й класс | | | |

|Приветств| |Рисовали цветок в |Обр. цель: урок чтения, |

|ие | |рабочей тетрадях; |познакомить учащихся с |

|Проверка | |просили определить, |понятием рассказ, |

|д/з | |что это за цветок. |научить отличать рассказ|

| | | |от другого вида |

| | | |повествования, от |

| | | |предложения, диалога и |

| | | |т.д. |

|Используе|Что такое рассказ? | | |

|т нагл |Слово «рассказ» висит | | |

|пособия |на доске | | |

| |«Что-то с головой у |Ребенок наклонил |Странные замечание |

| |вас не в порядке,» – |голову и на |учителя в адрес учеников|

| |сказал учитель, когда |протяжении всего |явно снижали |

| |дети не смогли дать |урока ведет себя |работоспособность и |

| |точное определение |тихо. Руку поднимает|дальнейшую |

| |рассказу |редко. |заинтересованность ребят|

| | | |в уроке. |

| |Делает всеобщий акцент| |Ребята не знают, как |

| |(имитирует плач) на | |реагировать на такого |

| |ошибки, тем самым | |рода реакции; учащиеся |

| |выделяя ребенка, | |теряются, не знают, что |

| |который ошибся. | |сказать, так как такая |

| | | |яркая эмоциональная |

| | | |окраска учителя |

| | | |отвлекает от урока. |

| |Вопросы к прочитанному|Поднимают руки, | |

| |рассказу/тексту – |отвечают, но таких | |

| |обсуждение |мало | |

| |рассказа/текста | | |

| | |Отвечая, мальчик |Учитель перебил речь |

| | |заговорил громко, и |учащегося, когда тот |

| | |учитель перебил его |просто громко заговорил.|

| | |речь, мотивируя тем,|Ярко выраженная |

| | |что «Не ори, я и так|эмоциональная окраска |

| | |слышу» |явно не в пользу |

| | | |учителя. |

| |Учитель волнуется, | | |

| |также говорит что «мы | | |

| |все имеем право на | | |

| |ошибку» | | |

| |«Прочитает конец так, | | |

| |чтобы можно было | | |

| |понять...» | | |

| |Наводящие вопросы по | |Дети работают сами, сами|

| |тексту. | |делают выводы, и с |

| | | |помощью учителя |

| | | |разбираются с новым |

| | | |материалом |

| |Учитель повышает голос| | |

| |– громко говорит, | | |

| |нервно смеется... | | |

| |«Обращайте внимание на|Выполнение заданий, |Развив. задача: |

| |ударения» |чтение загадок. |развивает умение |

| | | |анализировать, логично |

| | | |мыслить, соотносить, |

| | | |думать на примере |

| | | |загадок. |

|Раздача |Проходят слова; |Составляют слова |в наличии наглядные |

|наглядног|однокоренные слова и |«березовая кора» |пособия, которые |

|о |как, где, с чем их |«берестяной кузовок»|помогают в лучшем |

|материала|можно употреблять. | |усвоении материала |

|(кора |береза |«берестяные грамоты»| |

|березы) |березонька |– это когда на | |

| |березка |берестке пишут... | |

| |березняк | | |

| |береста | | |

| |берестяная | | |

| |Учитель активен |К концу урока дети | |

| | |активизируются, | |

| | |начинают отвечать на| |

| | |вопросы. | |

|Конец |Дает д/з | | |

|урока. |«Ребята, я была в лесу| | |

| |и встретила нашу общую| | |

| |знакомую. Кто это, как|Белочка! | |

| |думаете? | | |

| |«Точно! Она передала |Дети тянут руки, | |

| |вам послание» |почти все, для того | |

| |«Приходите в лес за |чтобы прочитать | |

| |новыми открытиями» |«посылку» белочки | |

|2 класс Б| | |Обр цель: познакомить |

| | | |детей с новой для них |

|Русский | | |буквой, научить читать |

|язык | | | |

| |Все вместе «Классная |проговаривают |Развивающие задачи: |

| |работа» |«классная работа» |развитие речи на |

| | | |наглядном материале; |

| |Проверка орфограмм при| |обогащение, активизация |

| |помощи ударения | |словаря (серия картинок,|

| | | |рассказов); умение |

| |загадки | |делать анализ и синтез; |

| | | |развитие речи, внимания,|

| |буква, которая | |мышления |

| |предшествует букве Т –| | |

| |заглавную и строчную | |Воспитательные задачи: |

| | | |воспитание |

| |последняя буква в | |нравственности, любви и |

| |слове «крокодил» | |внимания ко всему |

| | | |окружающему. |

| |посмотри на колесо и | | |

| |увидишь букву О | | |

| | | | |

| |непарный согласный | | |

| |звук, сосед буквы О | | |

| | | | |

| |безударная гласная в | | |

| |слове «собака» | | |

| |Сс Лл Оо Нн |Откликаются, |в наличии имеется |

| |Ее Нн Оо Кк |поднимают руки |наглядный материал; ряд |

| | | |картинок, где |

| |слоненок |слова произносят по |используется новая для |

| |слан’онок |отдельности и хором |учащихся буква |

| | | | |

| |слоник | |используют учебные |

| |слон | |пособия, в основном, |

| |слонята | |тетради рабочие и |

| |слониха | |учебники |

| |слоновник | | |

| | | |Учитель артистичен, и |

| |*слоненки | |детям это нравится. |

| |*слонятина | |следовательно, учебный |

| |*слонятник | |процесс проходит |

| | | |довольно легко и |

| |где хотел работать | |интересно |

| |слоненок | | |

| |ТЕТРАДЬ | |креативность учителя |

| |ТЕАТР | | |

| | | | |

| |«Открыли свои | | |

| |словарики» | | |

| | | | |

| |кто знает значение | | |

| |слова «театр» | | |

| | | | |

| |театрал | | |

| |театральный | | |

| | | | |

| |«Положите ручки!» | | |

| |зрители |где туалет? – в |Воспитательная задача: |

| |сцена |театре |воспитание любви к |

| |представление | |искусству на основе |

| | |Беседуют с |наглядного материала и |

| |репертуар |преподавателем на |всевозможных рассказов. |

| |актер |тему новой для них | |

| |зрительный зал |буквы. | |

| |антракт | | |

| | | | |

| |«артист» | | |

| |Запишем это слово в | | |

| |словарь. Теперь с этим| | |

| |словом составим | | |

| |словосочетание | | |

| | | | |

| |Талантливый артист | | |

| |известный артист | | |

| |цирковой артист | | |

| |популярный артист | | |

| |знаменитый артист | | |

| | | | |

| |показывает книжечку | | |

| |(буклет) о театре | | |

| |Сатиры | | |

| | | | |

| |На доске прочитайте | | |

| |«Жил-был слоненок. У | | |

| |него была мечта – | | |

| |стать артистом. Вместе| | |

| |с друзьями он част | | |

| |ходил в театр зверей. | | |

| |Хобот его еще не | | |

| |вырос. | | |

| |Что это? |Текст |записывают новые слова в|

| | | |специальные словарики и |

| | | |потом получают задание |

| | | |составить с ними |

| | | |словосочетания и |

| | | |предложения – |

| | | |развивающая задача: |

| | | |обогащение и активизация|

| | | |лексики и словаря. |

| |А что здесь лишнее? |Последнее | |

| | |предложение лишнее и| |

| | |не хватает заглавия.| |

| |Отложили словарик | | |

| | | | |

| |Как мы записываем |С красной строки. | |

| |текст? | | |

| |Пишем и проговариваем.|Дети тянут руки. | |

| | | | |

| | |Мальчик поднимает | |

| | |руку и говорит: «У | |

| | |меня тетрадка очень | |

| | |потертая». | |

| |Меня это очень | | |

| |радует... | | |

| | | | |

| |Разбирают текст | | |

| |В тексте, все хором |записывают и |дети сами делают выводы |

| |проговариваем слова |проговаривают |и заключения |

| |(четко, каждую букву) | | |

| |Придумайте название |придумывают | |

| | |«Мечта слоненка» | |

| | |«Мечтательный | |

| | |слоненок» | |

| |Сидите прямо! |По заглавию можно | |

| | |определить, о чем | |

| | |пойдет речь | |

| |Ребята, урок окончен | | |

|2й класс.| | | |

| | | | |

|Урок | | | |

|математик| | | |

|и | | | |

| |Запишем сегодняшнее | |Обр цель: научить |

| |число. Классная работа| |выполнять действия с |

| | | |натуральными числами |

| | | | |

| |Орфограмма | |Развив задача: развитие |

| |Выделяем по линейке | |речи, логического |

| | |Дети продолжают «62,|мышления на основе |

| |Обратный счет |61, 60, 59, 58, |наглядного материала |

| |Начинает учитель «63» |57... |(сказки и т.д.) |

| |Предыдущее число 50 |49 | |

| |80 |79 | |

| |8 единиц и 7 десятков |78 | |

| |Сколько Д и Е в числе |7Д и 2Е | |

| |72? | | |

| |40 |4Д и 0Е | |

| |посчитать выражение |тянут руки!!! | |

| |равенства и |Все! Прыгают с мест!| |

| |16+1-7=10 | | |

| |17+1-7=11 | | |

| |18+1-7=12 |19+1-7=13 | |

| | |20+1-7=14 | |

| |найти закономерность | | |

| |на клумбе росло 8 |Сколько всего цветов|Воспит задача: |

| |ромашек и 7 |росло на клумбе? |воспитание |

| |колокольчиков. | |нравственности, заботы и|

| |Поставьте вопрос так, | |любви к цветам (т.к. на |

| |чтобы было целое | |их примере учитель |

| |число. | |показывал, как выполнять|

| | | |действия над числами) |

| |Составьте обратную | |Дети анализируют сами, |

| |задачу | |выводы делают сами, |

| |На прошлом уроке у нас| |довольно активно |

| |была новая тема | |работают, заинтересованы|

| |«Прямая» - нарисована | | |

| |на доске |Геометрическая | |

| | |фигура |Учитель креативен, |

| |Это что? | |предс. нового материала |

| | | |интересно для детей |

| |Использует наглядные | | |

| |пособия и разноцветные| | |

| |мелки | | |

| | | | |

| |(3) | | |

| | | | |

|Физкультм| | | |

|инутка | | | |

| |Сделайте так, чтобы | | |

| |прямые пересекались. | | |

| |Вызывает к доске | | |

| |Открыли раб. тетрадь |Дети читают задание |Учитель выбирает |

| |на стр.7, зад№5 (б). |(один ребенок по |активных учащихся для |

| | |выбору учителя) |выполнения заданий, но и|

| | | |приобщает тех ребят, |

| | |«Отрезок имеет |которые послабее |

| | |начало и конец...» | |

|в классе | | | |

|много | | | |

|логопедич| | | |

|еских | | | |

|семей | | | |

| | | | |

|психика у| | | |

|детей | | | |

|нарушена | | | |

Динамический час

Цель: проведение активной прогулки

Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть,

сплочение коллектива, самоорганизация

Содержание:

«Одиннадцать»

Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со

словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету

игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не

поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится

в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут

мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.

Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.

«Калека»

Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между

играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется

«калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него

«отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью

тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что

становится намного труднее без руки, например.

Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.

«Съедобное - несъедобное»

Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к

каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч,

одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду

«съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В

противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове

«валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных

участников, которые по-доброму смеются над товарищем.

Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.

«Скакалки»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей

крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по

одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей

игрок первый собьется.

Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.

«Эстафеты»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На

определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в

соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто

обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в

ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с

выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за

линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает

команда, последний игрок которой раньше закончил.

Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.

Воспитательное мероприятие

Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.

Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме

«Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.

Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст

вежливого и невежливого поведения.

После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том,

что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.

Дети сами пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо

соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем

дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать.

Интерес детей во время проведения воспитательного мероприятия грамотно

поддерживался техническими средствами (аудиотехника), а также методами

воспитателя (интонация, мимика).

Можно с уверенностью сказать, что благодаря опыту воспитателя, цель

мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи были осуществлены

в полной мере.

Конспект пробного урока

Тема: Новогодняя песня «Елочка»

Цель: Воспитание эстетического чувства. Удовлетворение эстетической

потребности.

Задачи: Образовательные

. разучивание наизусть текста песенки

. знакомство с музыкальными инструментами (гитара, губная

гармошка)

. знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)

. история создания песни

Воспитательные

. воспитание эстетического чувства

Развивающие

. развитие памяти, внимания

. развитие мелодического слуха

. формирование навыков хорового пения

. развитие речи на материале беседы по содержанию песни

Оборудование:

Гитара, губная гармошка, маленькая елка

Елочка

Р.Кудашева/Л.Бекман

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, елочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая

Торопиться, бежит.

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях старичок,

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале

“Малютка” за подписью “А. Э.”. За таинственными инициалами скрывалась

Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией

она в свое время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо.

Будущая детская – великая! - поэтесса родилась 15 августа 1878 года.

После окончания женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой,

учителем, библиотекарем. Как и все девушки того времени, она мечтала о

литературной карьере и естественно писала стихи. В силу определенной

живости характера оные у нее получались чаще всего детские, которые

публиковала в разных журналах с 18 лет.

“Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в

состав стихотворной композиции, предназначенной для декламации на

рождественском празднике. Как это бывает с детскими поэтами, Кудашеву

всерьез в литературных кругах не воспринимали. Да и сама она из

скромности чаще всего печаталась под псевдонимами. Последнее

обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи

стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман (1872—1933гг.) никогда

не считал себя композитором. Всю свою жизнь он серьезно занимался

биологией и достиг на этом поприще значительных успехов – защитил

кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом. С музыкой его

связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка,

профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина

(1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты, поэтому

придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они

сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И

поскольку те пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы,

устав переписывать их от руки, издали сборник рождественских песенок -

“Верочкины песенки”. Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но

самым востребованным шлягером оказалась та самая “Елочка”!

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: Овощи

Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.

Задачи: Образовательные

. углубить знания об овощах

. познакомить с историей культивирования некоторых овощей

Воспитательные

. на конкретном примере продемонстрировать, что происходит с

хвастунами

. воспитать бережное отношение к чужому труду

Развивающие

. развитие памяти, внимания


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ