Рефераты
 

Психологический анализ урока английского языка

Психологический анализ урока английского языка

Сахалинский Государственный Университет

Кафедра психологии

Психологический анализ урока

Руководитель:

Выполнил:

Группа:

Дата:

Оценка:

Южно-Сахалинск

2004г.

Дата: 11.03.04

Урок: английский язык

№ урока по расписанию: 5

Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1

Учитель: Новикова Ольга Николаевна

Тип урока: урок на закрепление

Тема: Права человека

|Время |Основные этапы |Действия учителя по |Содержание учебного |

| |урока |организации |материала |

| | |деятельности | |

|12:20 |Организационный|Sit down please. Now|Сообщаются результаты|

| |момент |I’ll talk about your|контрольной работы |

| | |tests | |

|12:21 |Работа над |Вызов учеников к |Перевод на английский|

| |ошибками |доске, комментарии, |предложений, |

| | |вопросы к классу |аналогичных тем, что |

| | | |были в контрольной |

| | | |работе |

|12:30 |Опрос (перевод |Комментарии |Чтение и перевод |

| |статей) | |статей на тему «права|

| | | |человека» |

|12:35 |Запись |Open your diaries |Написать «Конвенцию |

| |домашнего |and write your |Лицея №2», |

| |задания |homework |подготовиться к |

| | | |самостоятельной |

| | | |работе |

|12:36 |Опрос |Комментарии |Перевод аналогичных |

| |(аналогичные | |форм (типа tomorrow –|

| |формы) | |next day) |

|12:45 |Перевод |Комментарии, |Предложения с |

| |предложений |выделение слов |использованием |

| | | |различных времен. |

|12:55 |Индивидуальное |Индивидуальное |Предложения типа «Я |

| |задание |задание и проверка |хотел бы …» |

Выводы:

1. Внимание

Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом

класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение

отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию.

Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на

учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса).

2. Восприятие

Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь

учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход

урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась

ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике.

Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко

проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в

составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли

перевести фразу, им давался перевод на русском языке.

3. Память

Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический,

произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена

непроизвольная память.

Для организации эффективного запоминания правил, было использовано

множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним.

4. Мышление

Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые

непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в

основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему

они перевели опорный фрагмент так или иначе.

Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже

выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение

структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод.

Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала

5. Время

Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести

все этапы, которые планировала.

Схема психологического анализа урока

|п |в |м |Характер материала|Организация деятельности |п |в |м |

|+ |+ | |1. Новизна |1. Постановка цели и задач| |+ | |

| |+ | |2. Связь с |2. Знания, требующие |+ |+ |+ |

| | | |потребностями, |высокой активности | | | |

| | | |интересами |(следить за ответом, | | | |

| | | | |исправить ошибки) | | | |

| |+ |+ |3. Эмоциональность|3. Задания и приемы | |+ |+ |

| | | | |переключения активности | | | |

| | | | |(логические мостики, | | | |

| | | | |называние нового этапа, | | | |

| | | | |разрядка, запись на доске)| | | |

| |+ |+ |4. Жизненность |4. Выделение смысловых |+ |+ |+ |

| | | |конкретных |опорных пунктов | | | |

| | | |примеров |(составление плана, схемы,| | | |

| | | | |диаграммы, таблицы) | | | |

|+ |+ | |5. Опора на |5. Включение материала в | | |+ |

| | | |различные |разнообразные связи | | | |

| | | |модальности | | | | |

| | | |(зрение, слух, | | | | |

| | | |движение). | | | | |

| | | |Наглядность | | | | |

|+ | |+ |6. Структурная |6. Использование разных | |+ |+ |

| | | |организация и |приемов работы с | | | |

| | | |смысловая |материалом и способов его | | | |

| | | |группировка |подачи | | | |

|+ |+ | |7. Объем материала| | | | |

| |+ | |8. Доступность | | | | |

Схема класса

| |+ + + + - + | |+ + + |+ + + + |

| |Глеба | |Васильева |Красовских |

| |Антон | |Дарья |Михаил |

| | | | | |

|+ + + |- + 0 + + + | |+ + + |+ 0 0 - + + |

|Лапшова |+ | |Ким |Хван |

|Алина |Калинченко | |Евгений |Николай |

| |Василий | | | |

| | | | | |

|+ |+ + - + | |0 + + + | |

|Ким |Тен | |Ген | |

|Ольга |Альбина | |Вадим | |

|Вв(+) |27 |Вв(-) |4 |Вв |4 |Ов |35 |

|Внв(+) |6 |Внв(-) |0 |Внв |0 |Онв |6 |

|В(+) |33 |В(-) |4 |В |4 |Во |41 |

|ИВв(+) |0.6585 |ИВв(-) |0.0975 |ИВв |0.0975 |Ив |0.8536 |

|ИВнв(+)|0.1463 |ИВнв(-)|0 |ИВнв |0 |Инв |0.1463 |

|И(+) |0.8048 |И(-) |0.0975 |И |0.0975 |Иво |4.1 |

Выводы:

На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность

учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону

и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и

Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель,

проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто

опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.

-----------------------

Ярославкина Е. В.

Меркулов М. Ю.

511

01.03.04


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ