Рефераты
 

Методическое пособие

| | | | | | | |

|Из 9. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на | | | | | | |

|эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета. | | | | | | |

|Из 9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, | | | | | | |

|пропорции, движения и др.). | | | | | | |

|Из 9.2. Развивают умение выстраивать композицию. | | | | | | |

|Из 9.3. В соответствии с возможностями детей приобщают их к живописным различным жанрам (рисование с | | | | | | |

|натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин,| | | | | | |

|глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки. | | | | | | |

|Из 10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов. | | | | | | |

|Из 10.2.Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции. | | | | | | |

|Из 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). | | | | | | |

|Из 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками. | | | | | | |

|Из 11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликаций в соответствии с их | | | | | | |

|возрастными возможностями. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной | | | | | | |

|аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавливать игрушки, панно из | | | | | | |

|природного и бросового материала и пр. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

|М — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 1. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей. | | | | | | |

|М 1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуко - высотный, ритмический, тембровый и т.д. (используют| | | | | | |

|музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.). | | | | | | |

|М 1.2. Развивают у детей певческие способности. | | | | | | |

|М 1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (металлофон, | | | | | | |

|бубен, погремушки и пр.). | | | | | | |

|М 1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки. | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 2. Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре. | | | | | | |

|М 2.1. Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют прослушивание музыкальных | | | | | | |

|произведений, беседуют об их содержании, композиторах и т.п.). | | | | | | |

|М 2.2. Знакомят детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора (организуют их | | | | | | |

|прослушивание и исполнение; знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и пр.). | | | | | | |

|М 2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) | | | | | | |

|и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.). | | | | | | |

|М 2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, | | | | | | |

|сила, высота, длительность звука и пр.). | | | | | | |

|М 2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами | | | | | | |

|(рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и | | | | | | |

|звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности. | | | | | | |

|М 3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают | | | | | | |

|детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои | | | | | | |

|эмоциональные переживания и настроения и т.п.). | | | | | | |

|М 3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных | | | | | | |

|инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.). | | | | | | |

|М 3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, | | | | | | |

|используя сочетание разных видов деятельности — музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, | | | | | | |

|игр - драматизаций и т.п. | | | | | | |

|М 3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музыкальных | | | | | | |

|спектаклях, концертах и др.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 4. Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр,| | | | | | |

|танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и| | | | | | |

|т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 5. В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному | | | | | | |

|благополучию детей. | | | | | | |

|М 5.1. Музыка органично включается в различные виды деятельности (при проведении зарядки, на занятиях | | | | | | |

|изобразительной деятельностью и пр.). | | | | | | |

|М 5.2. При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение | | | | | | |

|(колыбельная перед сном, веселая музыка на прогулке и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Т— РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Т 1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной | | | | | | |

|деятельности. | | | | | | |

|Т 1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и | | | | | | |

|постановках, выразительное чтение на занятиях и др.). | | | | | | |

|Т 1.2. Развивают у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и | | | | | | |

|раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют | | | | | | |

|главные роли застенчивым детям, включают в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивают | | | | | | |

|активное участие каждого ребенка в спектаклях и других выступлениях и пр.). | | | | | | |

|Т 1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций| | | | | | |

|(при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, | | | | | | |

|переживаний). | | | | | | |

|Т 1.4. Учат детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые| | | | | | |

|различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, | | | | | | |

|гнев, удивление и пр. и предлагает детям определить его состояние; используя кукольный персонаж, | | | | | | |

|ребенок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети угадывают характер и | | | | | | |

|настроение персонажа). | | | | | | |

|Т 1.5. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов | | | | | | |

|драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.). | | | | | | |

|Т 2. Педагоги приобщают детей к театральной культуре. | | | | | | |

|Т 2.1. Знакомят детей с устройством театра — сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной и пр. | | | | | | |

|(организуют посещение театра, показывают слайды, диафильмы и пр.). | | | | | | |

|Т 2.2. Рассказывают детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театре | | | | | | |

|зверей, клоунаде и пр.). | | | | | | |

|Т 2.3. Знакомят детей с разными видами кукольных театров — би – ба - бо, - настольным, теневым, | | | | | | |

|пальчиковым и др. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Т 3. Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в | | | | | | |

|педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных | | | | | | |

|занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по | | | | | | |

|художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Т 4. Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят| | | | | | |

|совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших | | | | | | |

|групп перед малышами и пр.) | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|К — РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 1. Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и | | | | | | |

|способами соединения в разных конструкциях. | | | | | | |

|К 1.1. Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, | | | | | | |

|колонна, фронтон и пр.) формы объемных деталей (рассказывают, в каких сооружениях и почему | | | | | | |

|используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при | | | | | | |

|работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.). | | | | | | |

|К 1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей (обучают способам крепления при | | | | | | |

|использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбинируют детали различных | | | | | | |

|форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.). | | | | | | |

|К 1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в | | | | | | |

|плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок, танграмов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным| | | | | | |

|условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр. | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 3. Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей при конструировании. | | | | | | |

|К3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов для конструирования. | | | | | | |

|К 3.2. Поощряют детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу. | | | | | | |

|К 3.3. Побуждают детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. | | | | | | |

|К 3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 4. Педагоги стимулируют детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, | | | | | | |

|объединенных единым сюжетом, города, стадиона и пр. (помогают создать общий замысел, распределить | | | | | | |

|функции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.). | | | | | | |

|К 5. Педагоги развивают у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и | | | | | | |

|бросового материала. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Ма — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития | | | | | | |

|умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, | | | | | | |

|классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложить в порядке | | | | | | |

|возрастания-убывания одного или нескольких признаков; выделить из набора картинок мебель, одежду, | | | | | | |

|растения; собрать пирамидку, матрешку и т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 2. Педагоги развивают у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с| | | | | | |

|их возрастными возможностями. | | | | | | |

|Ма 2.1. Развивают представления о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, | | | | | | |

|объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, | | | | | | |

|прикладывания друг к другу, по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда, емкости в | | | | | | |

|другой и т.п.). | | | | | | |

|Ма 2.2. Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков — цвета, формы, размера, | | | | | | |

|пространственного расположения и пр. («десять мячиков и десять горошин — чего больше?», «два заборчика| | | | | | |

|из восьми дощечек — частый и редкий — где дощечек больше?» и т.п.). | | | | | | |

|Ма 2.3. Развивают представления о составе числа (составляют число из единиц; из двух или нескольких | | | | | | |

|чисел; разрезают яблоко на части, измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и | | | | | | |

|т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения. | | | | | | |

|Ма 3.1. Знакомят с единицами измерения длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, кило- грамм), | | | | | | |

|объема (литр); денежными единицами и пр. | | | | | | |

|Ма 3.2. Рассказывают и показывают, как пользоваться основными измерительными средствами (весами, | | | | | | |

|линейкой, мерным стаканом и др.) | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных | | | | | | |

|особенностей. | | | | | | |

|Ма 4.1. Счету (прямому, обратному, «двойками», «тройками» и др.). | | | | | | |

|Ма 4.2. Операциям сложения, вычитания. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условными обозначениями — знаками (цифры, | | | | | | |

|«плюс»-«минус», разные метки, заместители) с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 6. Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |

|Ма 6.1. Учат понимать, что такое «спереди - сзади», «слева - справа», «верх-низ», «над - под», | | | | | | |

|«за...», «рядом...» и пр. | | | | | | |

|Ма 6.2. Учат детей передвигаться в заданном направлении («перенеси куклу в тот угол» и т.п.). | | | | | | |

|Ма 6.3. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, | | | | | | |

|рисунку, схеме и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей. | | | | | | |

|Ма 7.1. Знакомят с временными интервалами (временем суток, года; значением слов «вчера», «сегодня», | | | | | | |

|«завтра», «в будущем году» и т.д., днями недели). | | | | | | |

|Ма 7.2. Рассказывают об определении времени по часам. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 8. Педагоги развивают самостоятельность, творческую активность детей (используют познавательные | | | | | | |

|игры; исследовательскую деятельность и детское экспериментирование; организуют проблемные ситуации, | | | | | | |

|совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 9. Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах | | | | | | |

|деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 10. В ДОУ проводятся занятия по основам компьютерной грамотности. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Е — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |

|Е 1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах | | | | | | |

|окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. | | | | | | |

|Е 1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, | | | | | | |

|плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом; наблюдают за | | | | | | |

|таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и | | | | | | |

|т.д.). | | | | | | |

|Е 1.2. Знакомят с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление и др. | | | | | | |

|(устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за | | | | | | |

|движением транспорта и т.д.). | | | | | | |

|Е 1.3. Развивают представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, | | | | | | |

|электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с | | | | | | |

|магнитами; лупой, биноклем, микроскопом и др.; взвешиванием легких и тяжелых предметов и т.п.). | | | | | | |

|Е 2. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соответствии| | | | | | |

|с их возрастными возможностями. | | | | | | |

|Е 2.1. Рассказывают о земном шаре, атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и | | | | | | |

|Южный полюсы, материки, океаны, моря и пр.). | | | | | | |

|Е 2.2. Знакомят с различными природно - климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают | | | | | | |

|о том, что на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и жарко и др.; наблюдают за | | | | | | |

|дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр.; используют художественную литературу, | | | | | | |

|картины, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением | | | | | | |

|и пр.). | | | | | | |

|Е 2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг и т.д.; | | | | | | |

|используют макеты, показывают диафильмы; читают книги с описанием пустыни, степи, гор и пр.; ходят на | | | | | | |

|экскурсии в лес, на озеро и пр.). | | | | | | |

|Е 2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или читают о том,| | | | | | |

|как добывают и используют уголь, нефть, руды, минералы и пр., в том числе с учетом местных условий). | | | | | | |

|Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей. | | | | | | |

|Е 2.6. Читают и рассказывают о видах поселения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в | | | | | | |

|том числе о родном крае. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Е 3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и| | | | | | |

|основных космических явлениях (показывают на открытках, слайдах, иллюстрациях и т.п. изображения | | | | | | |

|Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов; рассказывают и | | | | | | |

|читают о затмении Солнца, Луны и т.п.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Э — РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 1. Педагоги создают условия для развития у детей биологических представлений. | | | | | | |

|Э 1.1. Педагоги знакомят детей с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, | | | | | | |

|рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 1.2. Предоставляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме | | | | | | |

|(привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, | | | | | | |

|организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.). | | | | | | |

|Э 1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе| | | | | | |

|(обращают внимание на красоту, совершенство живых форм — растений, насекомых, рыб, птиц, диких и | | | | | | |

|домашних животных и др.). | | | | | | |

|Э 1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельности детей (тематических рисунков и | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ