Рефераты
 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

|(доклад на кафедре) | | |

| 3. Подготовка презентации | |Государственная |

|ВКР | |аттестационная |

| | |комиссия |

|2. Оформление ВКР | | |

| | | |

|1.6. Обобщение и формирование| | |

|научного результата | | |

|1.5. Организация выполнения | | |

|ВКР (научный поиск) | |Выпускающая кафедра |

| | | |

|1.4. Составление плана | | |

|исследования и разработка его| | |

|методики (Технологическая | | |

|карта НИР) | | |

|1.3. Формулировка гипотезы, | | |

|определение задач | |Научный руководитель |

|исследования (обоснование | | |

|актуальности и новизны.) | | |

|1.2. Изучение и анализ | | |

|литературы (информационный | | |

|поиск) | | |

|1.1. Выбор темы ВКР бакалавра| | |

|физико-математического | |Выпускник |

|образования профиль | | |

|Информатика | | |

| | | |

| | | | |

1.4. Составление плана исследования и определение или разработка методики

научного поиска (технологическая карат ВКР);

1.5. Организация выполнения ВКР (научный поиск – теоретические и

экспериментальные исследования);

1.6. Анализ результатов научных исследований (научный результат ВКР);

2. Блок оформления ВКР.

3. Подготовка презентации ВКР.

4. Оценка ВКР на выпускающей кафедре.

5. Защита ВКР в Государственной аттестационной комиссии.

На информационно-технологической схеме указаны информационные связи

этапов выполнения ВКР бакалавром, выполняющим научное исследование взаимные

связи выпускника с научным руководителем, выпускающей кафедрой и

государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Выпускник проводит научные исследования, составляет план научных

исследований, осуществляя выбор методики их проведения, организуя

теоретические и экспериментальные исследования. Выпускник практически

реализует все этапы выполнения ВКР (этапы 1, 2, 3, 4 и 5). Научный

руководитель обсуждает результаты выбора темы и научный результат,

контролирует выполнение календарного плана НИР на этапах информационного и

научного поиска, составляет отзыв на работу и обсуждает доклад,

подготовленный выпускником для кафедры и защиты в ГАК (подэтапы 1.1., 1.4).

Заведующий выпускающей кафедрой утверждает тему ВКР и производит контроль

допуска к защите в ГАК по докладу, представленному на кафедре и передает

ВКР в Государственную аттестационную комиссию для оценки решения о

квалификационном уровне бакалавра после заслушивания доклада и ответов на

вопросы (подэтапы 1.1 и этапы 4, 5).

Научное сопровождение указанных выше этапов выполнения ВКР бакалавром

физико-математического образования по профилю информатика включает

понятийный аппарат по основам научных исследований и теоретическое

обоснование выбора темы, формулировку гипотезы, результаты проведения

информационного поиска, подтверждение актуальности и новизны

исследований, формирование научных результатов и научного положения.

Понятийный аппарат основ научных исследований должен соответствовать

личностно-ориентированному тезаурусу бакалавра, который необходим для его

будущей профессиональной деятельности и позволяющий обеспечить научное

сопровождение всех этапов выполнения выпускной квалификационной работы.

2. Выбор темы ВКР

Выбор темы выпускной квалификационной работы – самый ответственный этап

ее выполнения, определяющий теоретический или экспериментальный характер

работы и содержание будущих исследований, актуальность и новизну научных

разработок, практическую ценность и реализуемость научных результатов,

полученных по завершении написания рукописи ВКР.

Общими методическими принципами выбора темы ВКР является постановка

проблемы на основе социального заказа. В результате сформулированной

проблемы уточняется наименование темы научных исследований, необходимых для

решения ее задач. При выборе темы различают четыре основных возможных

направления:

. темы, возникающие в результате исследований, проводимых

выпускающей кафедрой;

. индивидуальные темы, предлагаемые бакалаврами, связанные с их

профессиональной деятельностью в школе (педагогическая практика);

. темы, предложенные научными руководителями ВКР;

. заказные темы от школ, органов образования и других учебных

организаций и исследовательских институтов РАО, РАН и Министерства

образования Российской Федерации.

При выборе темы проблема научных разработок ставится выпускающей

кафедрой с обоснованием имеющихся противоречий между потребностью практики

и недостаточностью теоретических исследований для обеспечения практики.

В инициативной теме проблему формулирует сам выпускник, и утверждает

ее на выпускающей кафедре.

Для темы, предлагаемой научным руководителем, формулировка проблемы

поставлена заранее и разъяснена бакалавру.

В заказных темах формулировка проблемы производится организацией-

заказчиком.

Выпускная квалификационная работа по физико-математическому образованию с

профилем Информатика предполагает углубленное изучение бакалавром одного

или нескольких разделов учебных курсов, изучаемых на факультете математики

с приоритетом в предметной области информатика, математика в дисциплинах

информатики, физика в дисциплинах информатики или компьютер на уроках

математики, решение задач по физике на компьютере и другие, а также

методики преподавания информатики.

Тематика ВКР должна носить исследовательский характер, определяющий:

. решение конкретной задачи, требующей проведения теоретических и

экспериментальных исследований для получения новых научных

результатов;

. создание новых методов, приемов, способов, устройств,

компьютерных программ, обеспечивающих повышения эффективности

учебно-воспитательного процесса в школе или педагогическом вузе;

. разработку методик преподавания новых разделов или дисциплин

предметной области информатика, направленных на согласование

содержания школьных учебных программ и дисциплин ГОС профильной

подготовки бакалавров в педагогических университетах;

. проведение компьютерных педагогических экспериментов,

направленных на повышение уровня подготовки в школах и вузах, а

также разработка новых компьютерных программ учебного назначения

и формирование предложений для включения в государственные

образовательные стандарты следующего поколения.

Предлагаемая бакалавром инициативная тема может быть продолжением и

дальнейшим развитием его курсовой или учебно-исследовательской работы.

Выбор темы ВКР и ее утверждение на кафедре Информатики должно быть

завершено к окончанию обучения по учебному плану специальности и перед

началом выполнения исследования по теме выпускной квалификационной работы.

К этому периоду должен быть утвержден научный руководитель ВКР и. если

необходимо, консультанты по специальным разделам тематики ВКР.

После утверждения темы и назначения научного руководителя, бакалавр

получает задание на выполнение ВКР, утвержденное заведующим кафедрой

информатики.

4.3.3. Пример выбора темы ВКР по направлению физико-математического

образования профиль информатика [55]

На основании анализа тематической содержательной линии программы по

информатике для 10-11 классов, рекомендованной Министерством образования

Российской Федерации по разделу «теоретическая информатика» (см. таблицу 1)

и тематического содержания дисциплины «теоретические основы информатики»

(см. таблицу 2), утвержденной государственным образовательным стандартом

высшего профессионального образования по направлению «540200 – Физико-

математическое образование» в блоке дисциплин профильной подготовки

«Информатика» введена дисциплина ДПП.04 – Теоретические основы информатики,

разделы и темы содержания которой существенно расходятся с необходимой

подготовкой бакалавров для профессиональной работы в средней школе.

Таблица 1

Содержание раздела «Теоретическая информатика»

для школ уровня А и школ уровня В [55, 56]

|Программа для школ естественного и |Программа для школ |

|гуманитарного профиля (уровень А) |физико-математического, технического|

| |(технологического) и |

| |социально-экономического профилей |

| |(уровень В) |

|1.1.Информация и информационные |Информация и информационные |

|процессы. |процессы. |

|Вещественно-энергетическая и |Единство вещества, энергии и |

|информационная картины мира. |информации в современной научной |

|Кодирование информации с помощью |картине мира. Информационные |

|знаковых систем. Кодирование |процессы в живой природе, обществе и|

|генетической информации. Кодирование|технике: получение, передача, |

|аналоговой, непрерывной графической |преобразование, хранение и |

|и звуковой информации методом |использование информации. |

|дискретизации. |Информационные процессы в |

|1.2.Моделирование и формализация. |управлении. |

|Моделирование как метод познания. |Измерение информации. Единицы |

|Материальные и информационные |измерения количества информации. |

|модели. |Кодирование информации с помощью |

|Формализация как основной этап |знаковых систем. Естественные и |

|построения модели. Формализация |искусственные языки. |

|текстовой и графической информации. |Двоичное кодирование информации. |

|Объект и его свойства. Система как |Представление аналоговой, |

|целостная совокупность объектов |графической и звуковой информации в |

|(элементов). Модели изменения систем|дискретной форме. |

|и модели состояния систем. |Построение и исследование |

|Различные типы информационных |компьютерных моделей. |

|моделей. Свойства моделей. |Системный подход к окружающему миру.|

|Адекватность модели объекту и цели |Система как целостная совокупность |

|моделирования. Основные этапы |объектов (элементов). |

|построения моделей. Построение и |Объектно-ориентированное |

|исследования с помощью компьютера |моделирование. Количественная и |

|информационных моделей из физики, |качественная оценка модели. |

|биологии, экономики, экологии и др. |Адекватность модели объему и цели |

|1.3.Математические и логические |моделирования. |

|основы информатики. |Построение формальных моделей с |

|Двоичная система счисления. Двоичная|использованием формальных языков |

|арифметика. |(алгебры, алгебры логики, |

|основы логики. Алгебра высказываний.|программирования). |

|Базовые логические функции. |Объектно-ориентированное |

|Логические законы и правила |программирование: объекты – свойства|

|преобразования логических выражений.|и методы; событийные и общие |

|Построение таблиц истинности |процедуры; графический интерфейс – |

|логические выражений. |форма и управляющие элементы. |

|Логические схемы сановных устройств |Исследование моделей на компьютер с |

|компьютера (сумматор, регистр). |использованием применений |

|1.4. Алгоритмизация и |(электрических таблиц, СУБД) и путем|

|программирование. |создания алгоритмов и программ. |

|Понятие алгоритмов, свойства | |

|алгоритмов. Способы записи | |

|алгоритмов. Исполнители алгоритмов, | |

|система команд и исполнителя. | |

|Формальное исполнение алгоритмов. | |

|Основные алгоритмические структуры | |

|(линейная, ветвление, цикл). | |

|Вспомогательные алгоритмы. | |

|Процедурное программирование: | |

|основные типы и структуры данных | |

|(нерешенные, массивы). | |

|Объектно-ориентированное | |

|программирование: объекты – свойства| |

|и методы; событийные и общие | |

|процедуры; графический интерфейс – | |

|форма и управляющие элементы. | |

Таблица 2

Содержание учебного курса по дисциплине ДПП-04 – Теоретические основы

информатики ГОС высшего профессионального образования по направлению 540200

– Физико-математическое образование,

профиль 540203 – Информатика [5]

|№ |Наименование разделов |Наименование тем и отдельных занятий |

| |дисциплины |(лекций, практических занятий) |

|1. |Теория формальных языков|Формальные языки |

| | |Автоматы |

| | |Алфавит |

| | |Цепочки и операции над цепочками. |

|2. |Теория алгоритмов |2.1. Язык и операции над языками. Свойства |

| |вычислительной |языков. Классификация формальных языков. |

| |математики |2.2. Способы определения языков |

| | |распознавателями. Машина Тьюринга. |

| | |2.3. Одноленточные машины Тьюринга. |

| | |Эквивалентность машин Тьюринга. |

| | |2.4. Нормальные алгоритмы Маркова. |

| | |2.5. Частично-рекурсовая функция. |

|3. |Теория информатизации |3.1. Теория кодирования. |

| | |3.2. Система счисления как основа различных|

| | |кодов. |

| | |3.3. Криптография. |

| | |3.4. Алгоритмы помехоустойчивого |

| | |кодирования и избыточные коды. |

| | |3.5. Сжатие информации. |

|4. |Дискретная математика |4.1. Теория графов. |

| | |4.2. Теорема о сумме степеней вершины. |

| | |4.3. Понятие изоморфизации графов. |

| | |4.4. Связность графов. |

| | |4.5. Пути и циклы в графе. Деревья. |

| | |4.6. Алгоритм на графах. |

В разделе «Теоретическая информатика» школьного предмета «Информатика»

выделены четыре комплексных темы:

1. «Информация и информационные процессы» (Формирование

мировоззренческих качеств у школьников и понимание основ

информационной картины мира).

2. «Моделирование и формализация» (Для освоения методов

вычислительного эксперимента как основ познания мира с

использование компьютера).

3. «Математические и логические основы информатики» (Практическое

освоение двоичной системы счисления и арифметических операций на

ее базе. Изучение теоретических основ построения персонального

компьютера и его функциональных устройств на основе

математического аппарата функций алгебры логики).

4. «Алгоритмизация и программирование» (Обучение школьников методам

алгоритмического описания постановок задач и обучения

инструментарию технологии объектно-ориентированного

программирования).

В дисциплине «Теоретические основы информатики» (ТОИ), изучаемой в

бакалавриате по циклу учебных курсов информатики в ГОС для педагогических

вузов представлена совершенно другая образовательная парадигма,

ориентированная на теорию формальных грамматик, как основ построения языков

программирования, т.е. мы видим, что в дисциплину ДПП.04 – Теоретические

основы информатики включены следующие четыре раздела:

1. Теория формальных языков.

2. Теория алгоритмов вычислительной математики.

3. Теория информации (только по теме Кодирование).

4. Дискретная математика (только по основам теории графов).

Таким образом, на лицо возникает противоречие между квалификационной

востребованностью школы к бакалавру по профилю информатика, который должен

обеспечивать занятия учащихся по изучению информатики, и содержательной

линией базовой учебной дисциплины при подготовке бакалавров в

педагогическом университете, регламентированной ГОС высшего

профессионального образования по направлению 540200 – Физико-математическое

образование профиль 540203 – Информатика.

Тогда тема может быть сформулирована следующим образом «Разработка

содержания дисциплины ДПП.04 – Теоретические основы информатики,

ориентированное на содержательную линию раздела «Теоретическая информатика»

школьного предмета информатики».

4. Изучение и анализ литературы по теме ВКР (Информационный поиск) [55-

59]

Определение Информационного поиска.

Информационный поиск, процесс отыскания в некотором множестве текстов

всех таких, которые посвящены выбранной теме ВКР или содержат нужные факты,

сведения, статистические данные, необходимые для выполнения ВКР.

Информационный поиск осуществляется посредством информационно-

поисковой системы и выполняется вручную, либо с использованием современных

информационных технологий, реализованных на базе информационно-

коммуникационных средств сети Интернет, обеспечивающей АИС

(автоматизированные информационные системы) отраслевого назначения,

библиотек, образовательных учреждений и т.п. Для ускорения отбора

необходимой документации из общего объема имеющихся источников информации и

повышения эффективности труда научных работников, обучаемых в вузах и

других учебных заведениях в стране созданы Информационно-сервисные центры

библиотек (например, ИСЦ Российской национальной библиотеки в Санкт-

Петербурге).

Переработка информации на этапе выполнения информационного поиска по

теме ВКР должна быть правильно организована при изучении опубликованных

документов, книг, периодических изданий, сборников научных трудов и

специальной литературы, изданий научных обществ, научных и реферативных

журналов, сборников научных трудов и докладов ученых академий наук.

Для организации процесса информационного поиска целесообразно

придерживаться следующих правил:

. Выяснение списка периодических изданий по тематике выполняемой

ВКР;

. Ограничение параметров библиографии: языка, страны, года

издания, авторов и др.

. Начинать информационный поиск следует с новейшей литературы, а

затем по ссылкам постепенно выходить на первоисточники

литературы (монографии, учебники, статьи);

. очень полезно использовать реферативные журналы и сборники

изобретений (патентная инфиниация).

Технология информационного поиска сводится к быстрому просмотру

литературы для отбора наиболее интересной для выполнения ВКР. Затем

изучается более детально отобранная литература для закрепления и выписки

суждений, понятий, выводов.

Наиболее эффективной формой запоминания необходимых сведений,

фрагментов текста является конспект.

При составлении конспекта очень важно уметь правильно и четко делать

выписки (краткое содержание отдельных разделов, глав, параграфов, страниц),

уметь составлять сжатое содержание первоисточника.

Рекомендуется следующий порядок составления конспектов. Когда материал

прочитан и усвоен, необходимо составить план конспекта. Планы бывают двух

видов:

. Простые – схема, главный вопрос, содержание текста.

. Сложные – краткое изложение основной мысли с ее некоторой

расшифровкой в виде лаконичных тезисов изложения научных

положений.

Конспект – это наиболее распространенный вид записей при обзоре и анализе

литературы. Конспект представляет собой последовательное изложение

прочитанного или услышанного (доклад, лекция). Конспект содержит не только

основные идеи первоисточника, но и их обоснование, подтвержденное цитатами,

цифрами, фактами.

При составлении информационного материала на завершающем этапе

информационного поиска по теме ВКР, осуществляется учет источников (список

литературы), производится переработка первичных источников (составление

конспектов) и проводится анализ полученных сведений для обоснования

актуальности и научной новизны выбранной темы для выполнения ВКР.

Анализ целесообразно осуществлять по следующей методике

информационного поиска. Выписки делаются на отдельных листах, выполняющих

роль картотеки. Лист делится на две части. В правой части кратко

формулируется суть данной выписки. Затем записывается ее текст в виде

цитат, пересказа содержания своими словами, тезисов, статистической или

хронологической таблицы.

В левой части листа кратко формулируется свое отношение к данному

тезису, цитата с высказыванием мнения или предложений по решению данного

вопроса по теме ВКР. После выписки дается ссылка на источник, откуда взяты

данные.

Проиллюстрируем технологию информационного поиска для темы «разработка

содержания дисциплины ДПП.04 – теоретические основы информатики,

ориентированной на содержательную линию раздела «Теоретическая информатика»

школьного предмета информатики, приведенной в качестве примера для этапа

«Выбор темы ВКР».

В результате предварительного обзора литературных источников

установлено, что наибольший интерес для бакалавра физико-математического

образования по профилю информатика представляет литература по информатике и

методике ее преподавания в школе, изучения в педагогическом вузе,

освящаемая в периодических изданиях: «Информатика и образование»,

«педагогическая информатика» и «Наука и школа», а также в ряде специальных

изданий: ежегодный «Межвузовский сборник научных трудов» РГПУ им. А.И.

Герцена, «телекоммуникации, математика и информатика – исследования и

инновации», ежегодник ИПИ РАН «Системы и средства информатики», материалы

периодической международной Санкт-Петербургской конференции «региональная

информатика - РИ», материалы ежегодной молодежной конференции по школьной

информатике, а также специальная учебная и научная литература,

рекомендованная преподавателями кафедры информатики.

5. Обоснование актуальности и научной новизны темы ВКР

Тематика статей и других материалов, выбранная из указанных

источников, представляющая интерес для разработки темы ВКР должна быть

проанализирована с указанием следующих показателей, характеризующих тему

(таблица 3).

Таблица 3

|Наименование показателя, |Содержание показателя, |

|характеризующего тему |характеризующего тему |

|Актуальность |Тема должна быть важной для |

| |теоретической или прикладной |

| |информатики, требующей решения в |

| |настоящее время для науки или |

| |образования. Критерия для |

| |установления степени новизны |

| |(актуальности) пока нет. |

| |Актуальность темы ВКР определяет |

| |научный руководитель. |

|Научная новизна |Тема должна решать теоретическую, |

| |методическую или профессиональную |

| |задачу в области информатики. Это |

| |значит, что тема в такой постановке |

| |никогда не разрабатывалась или |

| |ориентирована на дальнейшее развитие|

| |данной научной области знаний. |

| |Иногда по заданию научного |

| |руководителя могут быть предложены |

| |одинаковые темы ВКР. Это делается |

| |для конкурирующих научных |

| |результатов при выборе наиболее |

| |эффективных результатов для |

| |внедрения. |

|Соответствие квалификационному |Темы квалификационной выпускной |

|профилю бакалавра |работы бакалавра |

| |физико-математического образования |

| |по профилю информатика обычно |

| |выставляет кафедра на сервере |

| |бакалавра по заявкам школ, органов |

| |образования, фирм, научных |

| |организаций. |

| |Иногда тема может быть ориентирована|

| |на некоторую специализацию, когда |

| |специалист бакалавриата «заказан» |

| |организацией с гарантированным |

| |трудоустройством. |

|Осуществимость или внедряемость |При разработке темы следует |

| |определить ее окончание в плановое |

| |время, нормативное по ГОС для |

| |выполнения ВКР. При выборе темы |

| |необходимо определить наличие |

| |экспериментальной базы для ее |

| |выполнения. Для оценки актуальности,|

| |новизны, квалификационной ориентации|

| |и осуществимости целесообразно |

| |посещение других учебных заведений, |

| |методических центров и родственных |

| |кафедр, лабораторий РАН и РАО. |

Все перечисленные характеристики, предлагаемые для оценки ВКР,

позволяют обосновать актуальность, научную новизну, соответствие

квалификации бакалавра и практическую ценность научных исследований на

этапе информационного поиска.

На основе углубленного изучения, анализа и обобщения материалов по

теме ВКР для приведенного примера разработки содержания дисциплины ДПП04 –

теоретические основы информатики в перечисленных ранее изданиях

периодических журналов и учебной литературы следует отметить:

. Актуальность подтверждена в работе преподавателя

Нижнетагильского педагогического университета Поршнева С.В. [59]

«О государственном образовательном стандарте высшего

профессионального образования по специальности «Информатика» (ж-

л «Педагогическая информатика» № 4, 2002 г., стр. 62 - 67)

следующей цитатой: «Таким образом, приведенный анализ приводит к

выводу о низком качестве главного нормативного документа

Министерства образования российской Федерации ГОС по высшему

профессиональному образованию по дисциплине «Теоретические

основы информатики», в соответствии с которым сегодня

осуществляется подготовка по специальности «Информатика».

Причем, если вспомнить в какой спешке проходила работа над

образовательным стандартом второго поколения, этот результат

вполне закономерен. В ближайшее время начнется (или уже

началась) работа над государственным образовательным стандартом

третьего поколения. С нашей точки зрения она должна проводится

при соответствующей финансовой поддержке Министерства

образования, гласно, на конкурсной основе, несколькими

творческими коллективами, состав которых должен быть

обнародован, с широким обсуждением проектов, заинтересованными

специалистами, как в печатных изданиях, так и в сети Интернет».

. Научная новизна заключается в том, что, впервые поставлена цель

по повышению профессионализма выпускников педагогических вузов,

на основе обеспечения согласования содержания школьного предмета

информатики по разделу «теоретическая информатика» и базовой

дисциплины «Теоретические основы информатики», изучаемой в

педагогическом вузе в блоке профильной подготовки по информатике

ГОС высшего профессионального образования по направлению –

бакалавр физико-математического образования профиль Информатика.

Подтверждением научной новизны темы ВКР, ориентированной на

согласование содержания дисциплин вузовской подготовки

бакалавров с содержанием школьного предмета Информатики может

служить статья д.п.н., профессора РАО Бешенкова С.А.

«Информатика: единый курс от школы до вуза» (ж-л «Информатика и

образование» № 7, 2002 г., стр. 2 – 5). В статье показано, что

данная тема не решена методически для педагогических вузов.

. Ориентация темы на подготовку бакалавра физико-математического

образования по профилю информатика очевидна и не требует

обоснований.

. Практическая реализуемость подтверждается наличием разработок

кафедрой Информатики РГПУ им. А.И. Герцена учебных программ,

содержания курса «Теоретические основы информатики», изучаемого

студентами различных специальностей подготавливаемых на

факультете математики (см. Приложение») и включением дисциплины

ДПП.04 – «Теоретические основы информатики» включенной в ГОС

третьего поколения по высшему профессиональному образованию

направления бакалавр физико-математического образования профиль

Информатика.

В соответствии с изложенными материалами в пп. 4.3.3. и 4.3.4.

сформулируем гипотезу следующим образом: Если разработать содержание

разделов и тем дисциплины «Теоретические основы информатики» профильной

подготовки бакалавров в педагогических вузах, ориентированное на раздел

«теоретическая информатика» школьного предмета информатики, то будут

методически обеспечены знания, умения и навыки бакалавров физико-

математического образования по профилю Информатика необходимые для

повышения профессионализма выпускников и обеспечения качества их подготовки

для будущей профессиональной деятельности. (Для нашего примера будет

обеспечен профессионализм выпускников-бакалавров физико-математического

образования профиль информатика, подготавливаемых на факультете математики

РГПУ им. А.И. Герцена).

В соответствии с выбранной темой ВКР и сформулированной гипотезой

могут быть поставлены следующие задачи научных исследований, необходимые

для выполнения ВКР:

1. Анализ содержания дидактических единиц раздела «Теоретическая

информатика» школьного предмета информатики с выделением

модулей учебно-методического обеспечения процесса обучения.

2. Разработка содержания тем учебного курса «Теоретические основы

информатики» с упорядочением раздела курса, ориентированных

на темы школьного предмета информатики по первому разделу

«Теоретическая информатика» и подготовка методического

обеспечения учебного процесса в педагогическом вузе.

3. Проведение педагогического эксперимента на кафедре информатики

по апробации учебного курса «Теоретические основы информатики»

с корректировкой его содержания.

4. Оформление научных результатов в качестве предложения для

включения в ГОС третьего поколения по дисциплине ДПП.04 –

Теоретические основы информатики.

6. Пример технологической карты выполнения ВКР по теме «Разработка

содержания дисциплины ДПП.04 – теоретические основы информатики» [53]

Так, Технологическая карта научных исследований по теме ВКР

«Разработка содержания дисциплины ДПП.04 - Теоретические основы информатики

приведена на рис. 8 (см. стр. 74), в которой уточнена главная задача:

Совершенствование содержания учебного курса «Теоретические основы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ