Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии
Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии
Приложение 1.
Наблюдение 8 "А" класс.
1. Фамилия, Имя.
_________________________________________________________
2. Готовность к уроку:
_________________________________________________________
( форма, тетрадь, домашнее задание)
3. Работа на уроке (активность ответов при теоретической части урока):
4. Интерес при выполнении практического задания:
5. Количество выполненной работы:
Приложение 2.
Беседа с учителем.
1. Фамилия, Имя
_________________________________________________________
2. Тебе нравятся уроки технологии?
3. Что именно тебе нравится или не нравится на уроках технологии?
4. Что бы ты хотела изменить на уроках труда?
Приложение № 3.
Анкета.
Фамилия, имя:
_______________________________________________________
1. Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по
разным предметам?
а) положительно;
б) отрицательно;
в) безразлично.
2. Что Вас привлекает в ней?
а) возможность пополнить и углубить знания;
б) возможность проявить самостоятельность;
в) желание проверить свои знания;
г) желание получить отметку;
д) ничего не привлекает.
3. Какая помощь учителя необходима Вам при выполнении самостоятельной
работы ?
а) объяснение задания;
б) инструкция к работе;
в) наблюдение учителя;
г) ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении задания;
д) корректирование работы;
е) проверка и анализ результатов.
4. Что на Ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной
работы ?
а) увеличить для нее время на уроке;
б) уменьшить время на нее на уроке;
в) чаще предлагать творческие задания;
г) не задавать домашнего задания;
д) чаще предлагать индивидуальные задания.
5. Тебе интересно что либо мастерить на уроках труда или дома?
Приложение № 4.
Анкета 2.
1. Фамилия, имя.
2. Считаете ли Вы, что изучение технологии важно Вам для общего развития?
3. Пригодятся ли Вам знания по технологии в будущей жизни ?
4. Знание технологии помогает овладеть практическими умениями ?
5. Знание технологии помогает стать специалистом широкого профиля ?
6. Часто ли у Вас на уроках труда такое состояние, что "ничего не хочется
делать" ?
7. Если в начале урока Вы были активны, заинтересованы работой, то часто ли
сохраняется ваша активность до конца урока ?
8. Считаете ли Вы, что технологию можно было бы в школе не изучать?
9. Считаете ли Вы, что для хорошего знания технологии Вам нужно глубоко
изучить теорию ?
10. Бывает ли так, что Вам не хватает умений, а Вы не хотите учиться ?
11. При изучении технологии стремитесь ли Вы научиться рациональным
способам выполнения заданий ?
12. Часто ли Вам для того, чтобы втянуться в работу надо приводить
интересные примеры ?
Приложение № 5.
Темы рефератов.
1. История появления в России картофеля и томатов.
2. Праздничная сервировка стола.
3. Какими инструментами и приспособлениями мы пользуемся на кухне.
4. Праздничное меню.
5. Эти разные салаты.
6. Сладкий стол и т.д.
Приложение № 6.
Кроссворд № 1.
| | |5 | |
| |2 | | | | | | |6 |
| | | | | | | | | |
|1 | | | | | |7 | | | | | | |
| | | |4 | | | | |
| |3 | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
| |8 | | | | | | |
| | |9 | | | | | | | |
| | | | | |
По горизонтали:
1. Блюдо из тушеных овощей.
3. Овощ. Наша Брянская область занимает ведущее место по его выращиванию,
иногда его называют “вторым хлебом”.
7. То, что приходит во время еды.
8. Плоды кустарников и некоторых деревьев.
9. Кисломолочный продукт, который можно приготовить в домашних условиях.
По вертикали:
2. Продукт, полученный при размоле зерновых культур.
4. Овощ, очень богатый витамином А.
5. Напиток, приготовленный из сока ягод и крахмала.
6. Изделие из рубленого мяса.
Ответы: 1. Рагу. 2. Крупа. 3. Картофель. 4. Морковь. 5. Кисель. 6. Котлета.
7. Аппетит. 8. Ягоды. 9. Творог.
Приложение № 7.
Кроссворд № 2.
| | | |4 | |6 | | |
| | | |5 | | | | | | | | |10|
| | | | | | | |
| |3 | | | | | | | | | | |
| | | | |7 | | |8 | | |
| |2 | | | | | | | | | | |
|1 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |9 | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
По горизонтали:
1. Открытый своеобразный итальянский пирог со всевозможными начинками.
3. Древнейшее лакомство многих народов.
5. Холодный суп.
7. Первое блюдо, неотъемлемым компонентом которого является свекла.
9. Блюдо из теста и мяса, являющееся излюбленным у народов Сибири.
По вертикали:
2. Слово, происходящее от древнерусского “пир”.
4. Острый суп, приготовленный на мясном, рыбном и грибном бульонах.
6. Важнейшая овощная культура разностороннего использования.
8. Национальное русское блюдо.
10. Блюда, предназначенные для возбуждения аппетита.
Ответы: 1. Пицца. 2. Пирог. 3. Пряник. 4. Солянка. 5. Окрошка. 6.
Картофель. 7. Борщ. 8. Щи. 9. Пельмени. 10. Закуски.
Приложение № 8.
Кроссворд № 3.
| |1 | |
|2 | | | | | | | | |
| | | |
|3 | | | | | | | | | | | |
| | | | | |
| | | |6 | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | |5 | | |
| | | |4 | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
По горизонтали:
2. Специальность человека, изготавливающего торты, пирожные, печенья,
пряники и т.д.
3. Один из способов консервирования.
4. Единица измерения энергетической ценности продукта.
6. Описание приготовления какого-либо блюда.
По вертикали:
1. Подготовка и оформление стола.
3. Перечень блюд и напитков для завтраков, обедов, ужинов.
5. Работник общепита, занимающийся приготовлением блюд.
Ответы: 1. Сервировка. 2. Кондитер. 3. Меню. 3. Маринование. 4. Калорий. 5.
Повар. 6. Рецепт.
Приложение № 9.
Тест № 1.
Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям левой
колонки.
|А. Культура |Количество ингредиентов питания, удовлетворяющее |
|питания |суточную потребность организма. |
|Б. Норма |Количество калорий, содержащихся в тех или иных |
|питания |продуктах питания. |
|В. Режим |Умеренность в еде, разнообразии пищи, |
|питания |сбалансированном рационе, экономическом расчете. |
|Г. |Установленный во времени, структуре, объемах и |
|Калорийность |калорийности порядок принятия разнообразной пищи. |
|рациона | |
Ответы: А- 3; Б- 1; Г- 2.
Приложение № 10.
Тест № 2.
Выберите правильный ответ:
1. Какие из перечисленных ниже потребностей не входят в понятие
“рационального питания”?
а) формирование новых и восстановление отработанных тканей организма;
б) обеспечение организма только витаминами;
в) обеспечение энергетических затрат, необходимых для поддержания жизни и
трудовой деятельности человека;
г) регулирование жизненных процессов человека.
2. Рациональное питание означает:
а) разнообразие;
б) умеренность;
в) разумность;
г) употребление только деликатесных продуктов.
3. Мясо, рыба, молочные продукты являются источником:
а) минеральных солей;
б) жиров;
в) белков;
г) углеводов.
4. Энергетическая ценность продукта измеряется:
а) граммами;
б) миллиграммами;
в) калориями;
г) джоулями.
Ответ: 1 - г; 2 - а; б; в; 3 - в; 4 - в.
|