Рефераты
 

Контрольная: Конфликты

Контрольная: Конфликты

Содержание

Содержание. 1

Введение. 1

1. Типы конфликтов. 3

1.1. Типы конфликтных личностей: 5

2. Причины конфликта. 6

3. Модель процесса конфликта. 8

3.1. Функциональные последствия конфликта. 8

3.2. Дисфункциональные последствия конфликта. 9

4. Управление конфликтной ситуацией. 10

4.1. Структурные методы разрешения конфликта. 10

4.2. Межличностные стили разрешения конфликтов. 11

Заключение. 14

Список использованной литературы.. 15

Введение

Конфликт (от лат. сonflictus – столкновение) – это противоречие противоположно

направленных тенденций в психике отдельного человека; во взаимоотношениях

людей, коллективов в процессе их совместной трудовой деятельности из-за

непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя

или более сторонами.[1]

В конфликт могут быть вовлечены как все члены коллектива, так и отдельные

производственные подразделения (отдел труда и заработной платы и плановый

отдел), производственное подразделение и кто-либо из членов коллектива (бюро

технического нормирования и рабочий), отдельные члены коллектива

(руководитель и подчиненный, рабочий и рабочий). Наиболее часто встречаются

конфликты между отдельными членами коллектива, т.е. межличностные конфликты –

активное столкновение различных суждений, оценок, позиций, сопровождающееся

активным возбуждением людей, искажением представлений друг о друге, развитием

отношений неприязни, вражды.

В научной литературе выделяются различные подходы к сути и оценке конфликта. С

точки зрения авторов, принадлежащих к школе научного управления, основанной на

теории бюрократии Вебера, конфликт – негативное явление в управленческой

деятельности. Конфликтов следует избегать, если они появляются – разрешать

немедленно. Данный подход к конфликту опирался на представление об организации,

как совокупности определенных задач, процедур, правил взаимодействия

должностных лиц и разработанной рациональной структуры. Подобные механизмы

устраняют условия для возникновения конфликтов и ведут к бесконфликтному

разрешению проблем.

Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», также считали,

что конфликта можно и необходимо избегать. Они допускали возможность появления

противоречий между целями отдельных личностей и целями организации,

возможностями одного лица и различными группами руководителей и т.п. Но с точки

зрения концепции "человеческих отношений" конфликт является признаком

неэффективной деятельности организации и плохого управления.

Современный подход к сущности конфликта рассматривает его как неизбежный, и даже

в некоторых случаях необходимый элемент деятельности организации. Нередко

конфликт имеет отрицательный характер. Иногда он может мешать удовлетворению

потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во

многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает

дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или

проблем. Это делает процесс принятия решения группой более эффективным, а также

дает возможность людям выразить свои мысли, удовлетворить свои личные

потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному

выполнению планов, стратегий и проектов, так как обсуждение различных точек

зрения на эти документы происходит до их фактического исполнения.

[2]

Итак, конфликт может быть функционален и вести к повышению эффективности

в организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к

снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности

организации. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют.

Для управления конфликтом необходимо выяснить возникновение конфликтной

ситуации.

1. Межличностный конфликт

Межличностный конфликт является наиболее распространенным типом

конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба

руководителей за ресурсы, капитал, рабочую силу, одобрение проекта и т.п.

Каждый из них пытается убедить вышестоящих руководителей принять его точку

зрения. Межличностный конфликт может также проявляться как столкновение

личностей.

Люди с различными чертами характера, взглядами, ценностями иногда не могут

поладить друг с другом, так как их взгляды и цели в корне отличаются друг от

друга. Конфликт между личностью и группой возникает тогда, когда личность

занимает позицию отличную, от позиции группы. В процессе производства в

группе устанавливаются определенные нормы поведения и выработки. Каждый должен

их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой, и тем самым

удовлетворить свои социальные потребности. Но если ожидания группы находятся в

противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт.

[3]

Аналогичный конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей

руководителя: между необходимостью обеспечивать соответствующую

производительность и соблюдать правила и процедуры организации. Руководитель

может быть вынужден предпринимать дисциплинарные меры, которые могут

оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Тогда группа может нанести

ответный удар – изменить отношение к руководителю и, возможно, снизить

производительность труда.

1.1. Типы конфликтных личностей:

1. Демонстративные – в центре внимания инициаторы споров,

излишне эмоциональны;

2. Ригидные – завышенная самооценка, не считаются с мнением

других, некритичны к себе, болезненно обидчивы, вымещают зло на других;

3. Неуправляемые – импульсивны, агрессивны, непредсказуемы;

4. Сверхточные – излишне требовательны, мелочны, подозрительны;

5. Целенаправленно конфликтные – рассматривают конфликт как

средство достижения собственных целей, манипулируют окружающими в своих

интересах;

6. Бесконфликтные – своим стремлением всем угодить только

создают новые конфликты.

2. Причины конфликта.

В работах отечественных и зарубежных ученых типы конфликтов определяются

также в зависимости от причин конфликтов. Основными причинами являются:

ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость в задании,

различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере

поведения, в уровне образования, а так же плохие коммуникации.

Распределение ресурсов. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда

ограничены. Руководитель должен решить, как распределить материалы, людские

ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом

достигнуть цели организации. Выделение большей доли ресурсов одной группе

означает, что другие получат меньше от общего числа. Таким образом,

необходимость делить ресурсы почти всегда ведет к различным видам конфликтов.

[4]

Методы устранения: необходимо правильно распределять материальные и

людские ресурсы, финансы; убеждать людей в необходимости выделения ресурсов в

данном направлении для пользы организации в целом.

Взаимосвязанность задач. Если в организации человек или группа зависят в

выполнении задачи от другого человека, или группы, также возникает вероятность

возникновения конфликта.

Например, руководитель производственного подразделения может объяснять низкую

производительность своих подчиненных неспособностью ремонтной службы

достаточно быстро ремонтировать оборудование. Руководитель ремонтной службы,

в свою очередь, может винить кадровую службу, что не взяла на работу новых

рабочих, в которых нуждались ремонтники. Аналогичным образом, если один из

шести инженеров, занятых разработкой новой продукции, не будет работать как

следует, другие могут почувствовать, что это отражается на их возможностях

выполнять свое собственное задание. Это может привести конфликту между

группой и тем инженером, который, по их мнению, плохо работает. Поскольку все

организации являются системами, состоящих из взаимозависящих элементов, при

неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач

может стать причиной конфликта.

Некоторые типы организационных структур и отношений как бы способствуют

конфликту, возникающему из взаимозависимости задач. Причиной конфликта между

линейным и штабным персоналом будет взаимозависимость производственных

отношений. С одной стороны, линейный персонал зависит от штабного, потому что

нуждается в помощи специалистов. С другой стороны, штабной персонал зависит от

линейного, так как нуждается в его поддержке в тот момент, когда выясняет

неполадки в производственном процессе или когда выступает в роли консультанта.

Более того, штабной персонал при внедрении своих рекомендаций обычно зависит

от линейного.[5]

Методы устранения: уточнить цели и задачи работников и организации;

укрепить трудовую дисциплину.

Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере того, как

организации становятся более специализированными и разбиваются на

подразделения. Это происходит потому, что специализированные подразделения сами

формулируют свои цели и могут уделять большее внимание их достижению, чем целей

всей организации. Представление о какой-то ситуации зависит от желания

достигнуть определенной цели. Вместо того чтобы объективно оценить ситуацию,

люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации,

которые, по их мнению, важны для их группы и личных потребностей. Таким

образом, различие в ценностях – весьма распространенная причина конфликта.

Например, отдел сбыта может настаивать на производстве как можно более

разнообразной продукции и ее разновидностей, потому что это повышает их

конкурентоспособность и увеличивает объемы сбыта. Однако, цели

производственного подразделения, выраженные в категориях затраты-

эффективность выполнить легче, если номенклатура продукции менее

разнообразна. Аналогичным образом, отдел снабжения может захотеть закупить

большие объемы сырья и материалов, чтобы снизить среднюю себестоимость

единицы продукции. С другой стороны, финансовый отдел может захотеть

воспользоваться деньгами, взятыми под товарно-материальные запасы и

инвестировать их, чтобы увеличить общий доход на инвестированный капитал.

Методы устранения: установить твердые нормативы; уточнить цели и

задачи работников и организации; укрепить трудовую дисциплину.

Различие в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия также могут

увеличить возможность возникновения конфликта. Например, люди с чертами

характера, которые делают их авторитарными, догматичными, безразличными к

самоуважению других людей, чаще всего вступают в конфликт. Различия в жизненном

опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках

уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представлениями

различных подразделений.

Исследования показывают, что люди с чертами характера, которые делают их в

высшей степени авторитарными, догматичными, безразличными к такому понятию, как

самоуважение, скорее вступают в конфликт. Другие исследования показали, что

различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и

социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества

между представителями различных подразделений.

[6]

Методы устранения: не оспаривать каждое слово оппонента; не проявлять

агрессивность; не быть враждебным; быть мудрее молодого и неопытного, но не

кичиться своим образованием и опытом, а стать учителем.

Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации является

как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор

конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки

зрения других. Если руководство не может довести до сведения подчиненных, что

новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не

“выжимать соки” из рабочих, а увеличить прибыль компании и ее положение среди

конкурентов, то подчиненные могут отреагировать таким образом, что замедлят

темп работы. Другие распространенные проблемы передачи информации, вызывающие

конфликт – неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить

должностные обязанности всех сотрудников и подразделений, а также предъявление

взаимоисключающих требований к работе. [7]

Методы устранения: доводить до сведения подчиненных точное описание

должностных обязанностей; разработать структуру удовлетворительной коммуникации

на предприятии; разрешить «обратную связь».

3. Модель процесса конфликта.

Рис. 1 представляет модель конфликта как процесса. Из нее видно, что

существование одного или более источников конфликта увеличивает возможность

возникновения конфликтной ситуации в процессе управления. Однако, даже и

при большей возможности возникновения конфликта, стороны могут не

захотеть реагировать так, чтобы и дальше усугублять ситуацию. Одна группа

исследователей обнаружила, что люди не всегда реагируют на конфликтные

ситуации, которые влекут за собой малые потери или которые они считают

малоопасными. Другим словами, иногда люди понимают, что потенциальные выгоды

участия в конфликте не стоят затрат. Их отношение к этой ситуации выражается

следующим: “На этот раз я разрешу ему поступить по-своему”.

Однако, во многих ситуациях человек будет реагировать так, чтобы не дать

другому добиться желаемой цели. Настоящий конфликт часто проявляется при

попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника, что “вот почему

он не прав, а моя точка зрения правильная”. Человек может попытаться убедить

других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью первичных

средств влияния, таких как принуждение, вознаграждение, традиция, экспертные

оценки, харизма, убеждения или участие.

Следующая стадия конфликта как процесса - это управление им. В зависимости от

того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия

станут функциональными или дисфункциональными, что, в свою очередь, повлияет

на возможность будущих конфликтов: устранит причины конфликтов или создаст

их.

3.1. Функциональные последствия конфликта.

1. Проблема может быть решена таким путем, который приемлем для всех

сторон, и в результате люди будут чувствовать свою причастность к решению

проблемы, что является мотивирующим фактором. Это устранить или сведет к

минимуму трудности в осуществлении решений: враждебность, несправедливость

и вынужденность поступать против воли.

2. Стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в

будущих ситуациях чреватых конфликтами.

3. Конфликт может уменьшить возможности синдрома покорности, когда

подчиненные не высказывают идей, которые, как они считают, противоречат

мнению начальника. Это приводит к улучшению процесса принятия решений.

4. Через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в

исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.

3.2. Дисфункциональные последствия конфликта.

Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться

следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, которые мешают

достижению целей.

1. Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и

снижение производительности.

2. Меньшая степень сотрудничества в будущем.

3. Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с

другими группами организации.

4. Представление о другой стороне, как о “враге”; представление о своих целях

как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.

Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты Управленческая

ситуация

Источники

конфликта

Возможность

разрастания конфликта

Контрольная: Конфликты

Контрольная: Конфликты

Реакция Конфликта

на ситуацию не происходит

Конфликт

происходит

Управление

конфликтом

Контрольная: Конфликты

Контрольная: Конфликты Функциональные

и дисфункциональные

последствия

рис.1. Модель конфликта как процесса.

5. Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.

6. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения

взаимодействия и общения.

7. Смещение акцента: придание большого значения “победе” в конфликте, чем

решению реальной проблемы.

4. Управление конфликтной ситуацией

4.1. Структурные методы разрешения конфликта.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией.

Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Менеджерам не стоит считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в

характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то

конкретном случае, но оно - лишь один из факторов, которые могут вызвать

конфликт. Менеджер должен начать с анализа фактических причин, а затем

использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно,

применяя методики разрешения конфликта.

Разъяснение требований к работе. Одним из лучших методов управления,

предотвращающий дисфункциональный конфликт, - разъяснение того, какие

результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть

упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть

достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система

полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и

правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем,

чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них и в какой ситуации.

Координатные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления

конфликтной ситуацией – это применение координационного механизма. Один из

самых распространенных механизмов – цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и

представители административной школы, установление иерархии полномочий

упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки

внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по

какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему

начальнику, предлагая ему принять решение. принцип единоначалия облегчает

использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как

подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.

В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие

как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между

функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские

совещания. Исследования показали, что организации, которые поддерживали

нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те,

которые не сделали этого. Например, компания, где назрел конфликт между

взаимозависимыми подразделениями - отделом сбыта и производственным отделом -

сумели разрешить проблему, создав промежуточную службу, координирующую объем

заказов и продаж. Эта служба осуществляла связь между отделом сбыта и

производства и решала такие вопросы, как требования к сбыту, загрузка

производственных мощностей, ценообразование и графики поставок.

Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационных

комплексных целей - еще один структурный метод управления структурной

ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместного усилия двух

или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие

цели – направит усилия всех участников на достижение общей цели.

Например, если три смены производственного отдела конфликтуют между собой,

следует сформулировать цели для своего отдела, а не для каждой смены в

отдельности. аналогичным образом, установление четко сформулированных целей

для всей организации в целом также будет способствовать тому, что

руководители отделов будут принимать решения , благоприятствующие всей

организации, а не только их собственной функциональной области. Изложение

высших принципов (ценностей) организации раскрывает содержание комплексных

целей. Компания старается уменьшить возможности конфликта, излагая

общеорганизационные комплексные цели, чтобы добиться большей слаженности и

деятельности всего персонала.

Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как

метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей,

чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в

достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам

организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны

вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе.

Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное

поведение отдельных лиц или групп.

Например, если вознаграждать руководителей отделов сбыта только на основании

увеличения объема проданных товаров, то это может вступить в противоречие с

намеченным уровнем получения прибыли. Руководители этих отделов могут увеличить

объемы сбыта, предлагая без всякой надобности больше скидки и, тем самым,

снижая уровень средней прибыли компании. или может возникнуть конфликт между

отделом сбыта и кредитным отделом фирмы, Стараясь увеличить объем продаж, отдел

сбыта может не уложиться в рамки, установленные отделом кредитов. Это ведет к

сокращению возможностей получения кредитов и, следовательно, к снижению

авторитета кредитного отдела. В такой ситуации кредитный отдел может усугубить

конфликт, не дав согласия на неординарную операцию и лишая отдел сбыта

соответствующих комиссионных.[8]

Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений и

поощрений тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных

целей, помогая людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации,

чтобы это соответствовало желаниям руководства.

4.2. Межличностные стили разрешения конфликтов.

Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от

конфликта. Один из способов разрешения конфликта – это не попадать в ситуации,

которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение

вопросов, чреватых разногласиями. Уклонение направлено на то, что бы выйти из

ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, не высказывая своего мнения,

перевод разговора в другое русло.

Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется

убеждением, направлено на сохранение или восстановление благоприятных

отношений, на обеспечение интересов другой стороны путем уступок.

“Сглаживатель” старается не выпустить наружу признаки конфликта и

ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности. К сожалению, при этом

совсем забывают про проблему, лежащую в основе конфликта. Можно погасить

стремление к конфликту у другого человека, повторяя: “Это не имеет большого

значения. Подумай о том хорошо, что проявилось здесь сегодня”. В результате

может наступить мир, гармония и тепло, но проблема останется. Больше не

существует возможности для проявления эмоций, но они живут внутри и

накапливаются. Становится очевидным общее беспокойство, растет вероятность

того, что в конечном счете произойдет взрыв.

Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять

свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется

мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и

для влияния на других обычно использует власть путем принуждения. Конфликт

можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью,

подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника. Этот

стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет

значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том,

что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что

будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка

зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более

образованного персонала.

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой

стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится

в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность

и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих

сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта,

возникшему по важному решению может помешать диагнозу проблемы и сократить

время поиска альтернативы. Такой компромисс означает согласие только во

избежание ссоры, даже если при этом происходит отказ от благоразумных

действий. Такой компромисс – это удовлетворенность тем, что доступно, а не

упорный поиск того, что является логичным в свете имеющихся фактов и данных.

Решение проблемы. Данный стиль – признание различия во мнениях и

готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта

и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким

стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет

наилучший вариант выхода из конфликтной ситуации. Расхождение во взглядах

рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои

представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь

путем прямых диалогов с лицом, отличным от вашего взгляда. Глубокий анализ и

разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство

работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения

проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для

успеха личности и компании в целом.[9]

Методика разрешения конфликта через решение проблемы

1. Определите проблему в категориях целей, а не решений.

2. После того, как проблема определена, определите решения,

которые приемлемы для обеих сторон.

3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных

качествах другой стороны.

4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и

обмен информацией.

5. Во время общения создайте положительное отношение друг к

другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны,

а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз.

Координация – это согласование тактических подцелей в интересах общей

задачи (например, между начальниками отделов одного ранга – горизонтальная

координация, или между начальниками разного уровня иерархии – вертикальная

координация).

Интеграция – приход к такому решению проблемы (третьему варианту),

который включает и устраняет конфликтные элементы обеих сторон.

Конфронтация – вынесение проблемы на всеобщее обозрение, свободное

обсуждение большим числом участников (трудовой спор).

Также способы управления конфликтами можно разделить на педагогические и

административные. К педагогическим относятся: беседа, просьба,

убеждение, разъяснение требований к работе, разъяснение действий сторон. К

административным – силовое разрешение, подавление интересов стороны, перевод

на другую работу, разъединение сторон, разрешение конфликта по приговору:

решение комиссии, приказ руководства, решение суда.

[10]

Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная

информация являются существенным для принятия здравого решения, появление

конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя

стиль решения проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или

предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению

вопроса, потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно. Из

исследований известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях

пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании. В

этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои

расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что

их вовсе не существует. Они искали решение пока, наконец, не находили его.

Они также старались предотвратить или уменьшить назревание конфликта,

концентрируя реальные полномочия принимать решения в тех подразделениях и

уровнях управленческой иерархии, где сосредоточены наибольшие значения и

информация о факторах, влияющих на решение. Хотя исследований в этой области

еще не так много, ряд трудов подтверждает эффективность данного подхода к

управлению конфликтной ситуацией.

Рис. 2. иллюстрирует применимость различных стилей разрешения конфликта.

Высокая

Контрольная: Конфликты

Решение проблемы

Контрольная: Конфликты

Степень

внимания сторон

ко взглядам

и интересам

других

Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты

Сглаживание Компромисс

Контрольная: Конфликты Контрольная: Конфликты

Низкая Уклонение

Принуждение

Контрольная: Конфликты

Внимание сторон ко взглядам и интересам друг друга

Низкая

Высокая

Заключение

1. Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается

добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же

самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между

группами.

2. Потенциальные причины конфликта – совместно используемые ресурсы,

взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и

ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая

коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов,

если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

3. Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение

производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования,

постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

4. К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение

производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния,

увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение

коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям.

Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные

последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения,

разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в

будущем.

3. При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные

последствия, например более углубленная работа над поиском решений,

разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.

Список использованной литературы

Курулев А.П. Менеджмент на предприятии: Курс лекций. – Мн.: ИСЗ, 2002. – 204

с.: ил.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С.517

Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-

во “Верзилин и К ЛТД”,1991

Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г.

Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991. С.111

[1] Курулев А.П. Менеджмент на предприятии:

Курс лекций. – Мн.: ИСЗ, 2002. – 204 с.: ил.

[2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С.517

[3] Скотт Г Джинни. Конфликты: пути

преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991

[4] Скотт Г Джинни. Конфликты: пути

преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991

[5] Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г.

[6] [6] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. С.522

[7] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. С.522

[8] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991. С.111

[9] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991. С.111

[10] Курулев А.П. Менеджмент на

предприятии: Курс лекций. – Мн.: ИСЗ, 2002. – 204 с.: ил.


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ